Страсти по сверхтяжелому самолету - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Страсти по сверхтяжелому самолету - «Новости Дня» 15:00 Четверг 0 492
5-07-2018, 15:00

Страсти по сверхтяжелому самолету - «Новости Дня»


Страсти по сверхтяжелому самолету - «Новости Дня»

Страсти по сверхтяжелому транспортному самолету действительно были. Если посмотреть новостные ленты, то можно увидеть целый ряд метаморфирующих сообщений.


Инфопоток


26 июня, на рассвете, начали РИА Новости : «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в этом году начнет согласование с Минпромторгом программы по сверхтяжелому транспортному самолету, говорится в годовом отчете корпорации, имеющемся в распоряжении РИА Новости.»


ТРК «Звезда» процитировала отчет: «Также там сказано про необходимость согласовать экономическое обоснование программы подобного СВТС с министерством промышленности и торговли России. «Подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СВТС (сверхтяжелого военно-транспортного самолета), разработка эскизного СВТС, подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СВТС», — говорится в отчете. »


Через час эту новость подхватил весь интернет


И вот ближе к обеду прилетает уточняющая информация от производителя: «Опровержение информации про СТВТС от пресс-службы Дивизиона транспортной авиации ОАК: “Эскизное проектирование самолета на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76. Что касается программы СВТС (средний военно-транспортный самолет), то действительно в настоящее время ПАО «Ил» ведёт эскизное проектирование Ил-276. Этот самолёт должен прийти на замену Ан-12 грузоподъемностью около 20 тонн”».


Ошибка, господа


Просто ошибка в сокращениях: СТВТС и СВТС. О чем, собственно, и сообщила пресс-служба Дивизиона транспортной авиации ОАК. Но этот информационный повод заставил вспомнить не о лозунгах, а о проблемах нашей военно-транспортной авиации.


СССР, а теперь и Россия, исторически эксплуатируют четыре типа машин: легкий транспортный самолет Ан-26 (грузоподъемность 5,5 тонн), средний — Ан-12 (грузоподъемность 21 тонна), тяжелый — Ил-76 (до 60 тонн) и сверхтяжелый Ан-124-100 «Руслан» (до 120 тонн). Каждой машине свой груз и свое расстояние. Все машины рамповые и могут работать с грунтовых полос. Гармонично для войск — идеально для военных действий. Главная проблема в том, что все самолеты из прошлого века. Прошлый век по двигателям, авионике и многому другому. Ахиллесова пята этих машин — погрузочное оборудование. Самолет должен летать, доставлять десант, припасы, спасать жизни бойцов, а не стоять полдня на погрузке. Мир за эти годы несколько изменился.




У всех проблемы, кроме Ил-76. Эту машину, созданную под руководством Генриха Новожилова, смогли вернуть домой. В декабре 2012 года за создание и запуск в серийное производство модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А на основе цифровых технологий проектирования и производства авторский коллектив ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» был награжден Первой Национальной премией «Золотая идея» в номинации «За успехи в области производства продукции военного назначения, внедрение передовых технологий и инновационных решений». Все это произошло при непосредственном участии генерального конструктора Виктора Ливанова. За все это огромное спасибо знаменитому ильюшинскому коллективу. Теперь у нас есть хороший, современный самолет. Полностью НАШ самолет.


А что с остальными?


По Ан-124 «Руслан» ситуация пока непонятная. В июне Ульяновское авиапредприятие «Авиастар-СП», где ранее производили Ан-124, объявило конкурс по оценке возможностей возобновления производства таких самолетов. Украинский Антонов сразу выразил море протестов, впрочем, этих протестов и ранее было много, по поводу и без.


За все время в Ульяновске было выпущено 36 самолетов Ан-124, а в 2003 году выпуск «Русланов» был прекращен. В настоящий момент Ульяновское авиапредприятие занимается поддержанием летной годности наших самолетов, а Антонов не очень этому способствует. Скажем, порой даже мешает. Мысль о возобновлении производства сверхтяжелого транспортника на базе Ульяновского «Авиастара» имеет право на жизнь. Там есть производственные возможности и соответствующие компетенции, во всяком случае их можно восстановить. Правда, задача совсем не простая и очень затратная по деньгам.


Совсем недавно вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК» Алексей Рогозин заявил, что производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача. Она указана в разделе приоритетных направлений деятельности ОАК на 2018 год.


А нужно ли?


У компаний, которыми руководит молодой, образованный и, наверное, талантливый авиастроитель Алексей Рогозин, и без сверхтяжелого транспортника задач хватает, и задач реально нужных. Скрипит предназначенный на замену умирающему легкому транспортнику Ан-26 проект Ил-112В. Двигается проект медленно, а грузоподъемность будущего самолета тает просто на глазах. С 2017 по 2018 год грузоподъемность новейшей ильюшинской машины внезапно уменьшилась на тонну. Почему?


Средний же транспортник, грузоподъемностью около 20 тонн — Ил-276, находится на этапе эскизного проектирования. Эскизное проектирование — это стадия, на которой разрабатывается концепция, идея будущего самолета. Результатом эскизного проектирования является эскизный проект самолета, на оценке которого базируется решение, работать ли с этим проектом дальше. При положительном решении конструктора переходят к этапу рабочего проектирования самолета. До взлета первого летного экземпляра у нас могут пройти годы. Может, я скажу крамольную мысль, но мы не Китай. Сорри.


Сейчас Ил-276 мы видим в образе модельки, а машина, которую он должен заменить, — Ан-12 тоже уже дышит на ладан. На чем будем летать через лет этак пять?


Итого


На все программы новых самолетов надо много денег. Очень много, а учитывая, как наши, российские «эффективные» менеджеры расходуют государевы средства, надо невероятно много. Поэтому на данный момент программа сверхтяжелого транспортника — это не будущее, это фантастика. Надо делать Ил-112В, пусть он хотя бы взлетит. Надо переходить к следующему этапу в проектировании Ил-276. Не надо фантазий и не надо «эффективного управления». Пусть хоть что-нибудь полетит.


В противном случае через несколько лет наша армия будет перемещаться по земле, или задорого летать «Аэрофлотом»


Страсти по сверхтяжелому транспортному самолету действительно были. Если посмотреть новостные ленты, то можно увидеть целый ряд метаморфирующих сообщений. Инфопоток 26 июня, на рассвете, начали РИА Новости : «Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в этом году начнет согласование с Минпромторгом программы по сверхтяжелому транспортному самолету, говорится в годовом отчете корпорации, имеющемся в распоряжении РИА Новости.» ТРК «Звезда» процитировала отчет: «Также там сказано про необходимость согласовать экономическое обоснование программы подобного СВТС с министерством промышленности и торговли России. «Подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СВТС (сверхтяжелого военно-транспортного самолета), разработка эскизного СВТС, подготовка и согласование Минпромторгом России технико-экономического обоснования программы СВТС», — говорится в отчете. » Через час эту новость подхватил весь интернет И вот ближе к обеду прилетает уточняющая информация от производителя: «Опровержение информации про СТВТС от пресс-службы Дивизиона транспортной авиации ОАК: “Эскизное проектирование самолета на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76. Что касается программы СВТС (средний военно-транспортный самолет), то действительно в настоящее время ПАО «Ил» ведёт эскизное проектирование Ил-276. Этот самолёт должен прийти на замену Ан-12 грузоподъемностью около 20 тонн”». Ошибка, господа Просто ошибка в сокращениях: СТВТС и СВТС. О чем, собственно, и сообщила пресс-служба Дивизиона транспортной авиации ОАК. Но этот информационный повод заставил вспомнить не о лозунгах, а о проблемах нашей военно-транспортной авиации. СССР, а теперь и Россия, исторически эксплуатируют четыре типа машин: легкий транспортный самолет Ан-26 (грузоподъемность 5,5 тонн), средний — Ан-12 (грузоподъемность 21 тонна), тяжелый — Ил-76 (до 60 тонн) и сверхтяжелый Ан-124-100 «Руслан» (до 120 тонн). Каждой машине свой груз и свое расстояние. Все машины рамповые и могут работать с грунтовых полос. Гармонично для войск — идеально для военных действий. Главная проблема в том, что все самолеты из прошлого века. Прошлый век по двигателям, авионике и многому другому. Ахиллесова пята этих машин — погрузочное оборудование. Самолет должен летать, доставлять десант, припасы, спасать жизни бойцов, а не стоять полдня на погрузке. Мир за эти годы несколько изменился. У всех проблемы, кроме Ил-76. Эту машину, созданную под руководством Генриха Новожилова, смогли вернуть домой. В декабре 2012 года за создание и запуск в серийное производство модернизированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А на основе цифровых технологий проектирования и производства авторский коллектив ПАО «Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина» был награжден Первой Национальной премией «Золотая идея» в номинации «За успехи в области производства продукции военного назначения, внедрение передовых технологий и инновационных решений». Все это произошло при непосредственном участии генерального конструктора Виктора Ливанова. За все это огромное спасибо знаменитому ильюшинскому коллективу. Теперь у нас есть хороший, современный самолет. Полностью НАШ самолет. А что с остальными? По Ан-124 «Руслан» ситуация пока непонятная. В июне Ульяновское авиапредприятие «Авиастар-СП», где ранее производили Ан-124, объявило конкурс по оценке возможностей возобновления производства таких самолетов. Украинский Антонов сразу выразил море протестов, впрочем, этих протестов и ранее было много, по поводу и без. За все время в Ульяновске было выпущено 36 самолетов Ан-124, а в 2003 году выпуск «Русланов» был прекращен. В настоящий момент Ульяновское авиапредприятие занимается поддержанием летной годности наших самолетов, а Антонов не очень этому способствует. Скажем, порой даже мешает. Мысль о возобновлении производства сверхтяжелого транспортника на базе Ульяновского «Авиастара» имеет право на жизнь. Там есть производственные возможности и соответствующие компетенции, во всяком случае их можно восстановить. Правда, задача совсем не простая и очень затратная по деньгам. Совсем недавно вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК» Алексей Рогозин заявил, что производство тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» можно возобновить, это решаемая, хотя и трудная задача. Она указана в разделе приоритетных направлений деятельности ОАК на 2018 год. А нужно ли? У компаний, которыми руководит молодой, образованный и, наверное, талантливый авиастроитель Алексей Рогозин, и без сверхтяжелого транспортника задач хватает, и задач реально нужных. Скрипит предназначенный на замену умирающему легкому транспортнику Ан-26 проект Ил-112В. Двигается проект медленно, а грузоподъемность будущего самолета тает просто на глазах. С 2017 по 2018 год грузоподъемность новейшей ильюшинской машины внезапно уменьшилась на тонну. Почему? Средний же транспортник, грузоподъемностью около 20 тонн — Ил-276, находится на этапе эскизного проектирования. Эскизное проектирование — это стадия, на которой разрабатывается концепция, идея будущего самолета. Результатом эскизного проектирования является эскизный проект самолета, на оценке которого базируется решение, работать ли с этим проектом дальше. При положительном решении конструктора переходят к этапу рабочего проектирования самолета. До взлета первого летного экземпляра у нас могут пройти годы. Может, я скажу крамольную мысль, но мы не Китай. Сорри. Сейчас Ил-276 мы видим в образе модельки, а машина, которую он должен заменить, — Ан-12 тоже уже дышит на ладан. На чем будем летать через лет этак пять? Итого На все программы новых самолетов надо много денег. Очень много, а учитывая, как наши, российские «эффективные» менеджеры расходуют государевы средства, надо невероятно много. Поэтому на данный момент программа сверхтяжелого транспортника — это не будущее, это фантастика. Надо делать Ил-112В, пусть он хотя бы взлетит. Надо переходить к следующему этапу в проектировании Ил-276. Не надо фантазий и не надо «эффективного управления». Пусть хоть что-нибудь полетит. В противном случае через несколько лет наша армия будет перемещаться по земле, или задорого летать «Аэрофлотом»

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl