Тактика прорыва. Зачем десантников пересаживают на танки и вертолеты - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Тактика прорыва. Зачем десантников пересаживают на танки и вертолеты - «Новости Дня» 16:00 Понедельник 0 481
3-12-2018, 16:00

Тактика прорыва. Зачем десантников пересаживают на танки и вертолеты - «Новости Дня»


Тактика прорыва. Зачем десантников пересаживают на танки и вертолеты - «Новости Дня»

Колоссальные боевые возможности, мощная противовоздушная оборона и еще более высокая мобильность — Минобороны России успешно завершило эксперимент по совместному применению в едином боевом порядке десантников и армейской авиации. А летом в военном ведомстве сообщили об усилении десантных соединений современными танками Т-72Б3.


Опыт прошлых лет


В ближайшем будущем ВДВ России ждут большие перемены. По словам министра обороны Сергея Шойгу, для повышения боевых возможностей десантников в войсках формируют соединения нового типа, которые выведут их по маневренности и оперативности на один уровень с потенциальным противником.


«В современных условиях армиями ведущих иностранных государств большое внимание уделяется развитию своих мобильных компонентов, способных оперативно перемещаться на большие расстояния и самостоятельно вести боевые действия», — подчеркнул глава ведомства.


В частности, в состав Воздушно-десантных войск включат подразделения армейской авиации и противовоздушной обороны — десантники получат в свое распоряжение вертолеты самого разного назначения, а не будут, как прежде, запрашивать помощи у Воздушно-космических войск.


«Сейчас реализуется идея возврата к десантно-штурмовым бригадам советского времени, но на новой технической основе, — рассказал РИА Новости военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Фактически создаются аэромобильные соединения с основной транспортной боевой машиной — вертолетом. В состав таких соединений раньше входили боевые, транспортные, разведывательные вертолеты, вертолеты-корректировщики и машины радиационной и химразведки».


Похожие десантно-штурмовые бригады создавались в 1980-е — каждая в своем составе имела авиационную группу из двух вертолетных полков. А отдельные армейские корпуса, предназначенные для действий в качестве оперативно-маневренной группы фронта, располагали отдельным десантно-штурмовым (ДШП) и вертолетным полками. Причем последний мог одним рейсом перебросить ДШП по воздуху.


Тем самым обеспечивалась высокая оперативная готовность и тактическая подвижность соединений: командиру бригады не приходилось запрашивать старшего начальника о выделении авиационных ресурсов.


Правда, в Советской армии катастрофически не хватало вооружений и техники, оптимизированных для применения в аэромобильных частях. «В таких десантно-штурмовых бригадах парашютно-десантные батальоны были пешие, укомплектовывались фактически только «уазиками» для перевозки минометов и противотанковых комплексов, а десантно-штурмовые батальоны передвигались на БМД», — напомнил Мураховский. Сейчас же российский ОПК способен поставлять достаточно новых образцов вооружений и техники, специально заточенных под такие соединения.


Верхом на броне


То же касается и усиления ВДВ танковыми батальонами. Минобороны ранее сообщало, что до конца 2018-го в двух десантно-штурмовых дивизиях — 7-й Новороссийской и 76-й Псковской — появится по танковому батальону, а десантно-штурмовые бригады получат танковые роты.


«Воевали десантники все равно на земле, — отметил Мураховский. — И если вспомнить опыт боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, то им всегда приходилось помогать БМП и танками из состава Сухопутных войск. Общевойсковой бой на земле держится на трех китах: пехоте, артиллерии и танках. У десантников из бронированной техники на вооружении только БМД с весьма ограниченными возможностями, особенно в плане защищенности. Танков у них нет, но зато есть довольно скромная артиллерия. При этом за всю свою историю десантники никогда не высаживались в реальном бою парашютным способом — они всегда воюют вместе с танками и артиллерией».




Главная проблема такой практики — бронетехнику у соседнего вида войск получить не так просто и быстро, как хотелось бы. Поэтому, в первую очередь, страдает оперативность. Кроме того, подготовка и задачи танкистов Сухопутных войск сильно отличаются от специфики применения бронетехники в десантно-штурмовых соединениях. Когда у ВДВ появятся свои танки, десантники сами смогут решать, когда грузиться, выдвигаться и куда прибывать для выполнения поставленных задач. Танковые батальоны значительно повысят огневую мощь и эффективность ВДВ в любых зонах вооруженных конфликтов.


Летающие БМД


Безлошадными десантники точно не останутся. ОПК специально под них разработал модернизированную версию вертолета Ми-8АМТШ-ВН. Серийное производство этой машины планируется начать в 2020-м. Вертолет будет использоваться не только как транспорт, но и как машина огневой поддержки: он вооружен сверхзвуковыми ракетами дальностью до шести километров, неуправляемым ракетным вооружением и несколькими крупнокалиберными пулеметами. Для большей живучести пол кабины экипажа и грузового отсека прикрыт облегченной броней, а борта до уровня иллюминаторов обшиты кевларом. На случай жесткой посадки есть энергопоглощающие десантные сиденья.


Впрочем, конструкторы и на этом не останавливаются. В 2026-м ВДВ получат абсолютно новый вертолет, рассчитанный на транспортировку восьми десантников. Класс защиты будет настолько высоким, что смело можно говорить о летающей боевой машине десанта.




Что касается танков, то десантников пересадят на современные Т-72Б3, которые уже успели хорошо себя зарекомендовать в Сухопутных войсках. Десантировать из самолетов их, конечно, не будут. В советское время проводились эксперименты по выброске танков, но все они закончились неудачно — 40-тонный танк, сброшенный с полуторакилометровой высоты, со свистом входил в землю, несмотря на специально разработанные гигантские парашютные системы. Стропы не выдерживали такой массы, а купола расходились на шелковые ленточки.


Поэтому пока до места назначения бронедесантники будут добираться по старинке — транспортными самолетами Ан-124 «Руслан», железнодорожным транспортом либо своим ходом.


Колоссальные боевые возможности, мощная противовоздушная оборона и еще более высокая мобильность — Минобороны России успешно завершило эксперимент по совместному применению в едином боевом порядке десантников и армейской авиации. А летом в военном ведомстве сообщили об усилении десантных соединений современными танками Т-72Б3. Опыт прошлых лет В ближайшем будущем ВДВ России ждут большие перемены. По словам министра обороны Сергея Шойгу, для повышения боевых возможностей десантников в войсках формируют соединения нового типа, которые выведут их по маневренности и оперативности на один уровень с потенциальным противником. «В современных условиях армиями ведущих иностранных государств большое внимание уделяется развитию своих мобильных компонентов, способных оперативно перемещаться на большие расстояния и самостоятельно вести боевые действия», — подчеркнул глава ведомства. В частности, в состав Воздушно-десантных войск включат подразделения армейской авиации и противовоздушной обороны — десантники получат в свое распоряжение вертолеты самого разного назначения, а не будут, как прежде, запрашивать помощи у Воздушно-космических войск. «Сейчас реализуется идея возврата к десантно-штурмовым бригадам советского времени, но на новой технической основе, — рассказал РИА Новости военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Фактически создаются аэромобильные соединения с основной транспортной боевой машиной — вертолетом. В состав таких соединений раньше входили боевые, транспортные, разведывательные вертолеты, вертолеты-корректировщики и машины радиационной и химразведки». Похожие десантно-штурмовые бригады создавались в 1980-е — каждая в своем составе имела авиационную группу из двух вертолетных полков. А отдельные армейские корпуса, предназначенные для действий в качестве оперативно-маневренной группы фронта, располагали отдельным десантно-штурмовым (ДШП) и вертолетным полками. Причем последний мог одним рейсом перебросить ДШП по воздуху. Тем самым обеспечивалась высокая оперативная готовность и тактическая подвижность соединений: командиру бригады не приходилось запрашивать старшего начальника о выделении авиационных ресурсов. Правда, в Советской армии катастрофически не хватало вооружений и техники, оптимизированных для применения в аэромобильных частях. «В таких десантно-штурмовых бригадах парашютно-десантные батальоны были пешие, укомплектовывались фактически только «уазиками» для перевозки минометов и противотанковых комплексов, а десантно-штурмовые батальоны передвигались на БМД», — напомнил Мураховский. Сейчас же российский ОПК способен поставлять достаточно новых образцов вооружений и техники, специально заточенных под такие соединения. Верхом на броне То же касается и усиления ВДВ танковыми батальонами. Минобороны ранее сообщало, что до конца 2018-го в двух десантно-штурмовых дивизиях — 7-й Новороссийской и 76-й Псковской — появится по танковому батальону, а десантно-штурмовые бригады получат танковые роты. «Воевали десантники все равно на земле, — отметил Мураховский. — И если вспомнить опыт боевых действий в Афганистане и на Северном Кавказе, то им всегда приходилось помогать БМП и танками из состава Сухопутных войск. Общевойсковой бой на земле держится на трех китах: пехоте, артиллерии и танках. У десантников из бронированной техники на вооружении только БМД с весьма ограниченными возможностями, особенно в плане защищенности. Танков у них нет, но зато есть довольно скромная артиллерия. При этом за всю свою историю десантники никогда не высаживались в реальном бою парашютным способом — они всегда воюют вместе с танками и артиллерией». Главная проблема такой практики — бронетехнику у соседнего вида войск получить не так просто и быстро, как хотелось бы. Поэтому, в первую очередь, страдает оперативность. Кроме того, подготовка и задачи танкистов Сухопутных войск сильно отличаются от специфики применения бронетехники в десантно-штурмовых соединениях. Когда у ВДВ появятся свои танки, десантники сами смогут решать, когда грузиться, выдвигаться и куда прибывать для выполнения поставленных задач. Танковые батальоны значительно повысят огневую мощь и эффективность ВДВ в любых зонах вооруженных конфликтов. Летающие БМД Безлошадными десантники точно не останутся. ОПК специально под них разработал модернизированную версию вертолета Ми-8АМТШ-ВН. Серийное производство этой машины планируется начать в 2020-м. Вертолет будет использоваться не только как транспорт, но и как машина огневой поддержки: он вооружен сверхзвуковыми ракетами дальностью до шести километров, неуправляемым ракетным вооружением и несколькими крупнокалиберными пулеметами. Для большей живучести пол кабины экипажа и грузового отсека прикрыт облегченной броней, а борта до уровня иллюминаторов обшиты кевларом. На случай жесткой посадки есть энергопоглощающие десантные сиденья. Впрочем, конструкторы и на этом не останавливаются. В 2026-м ВДВ получат абсолютно новый вертолет, рассчитанный на транспортировку восьми десантников. Класс защиты будет настолько высоким, что смело можно говорить о летающей боевой машине десанта. Что касается танков, то десантников пересадят на современные Т-72Б3, которые уже успели хорошо себя зарекомендовать в Сухопутных войсках. Десантировать из самолетов их, конечно, не будут. В советское время проводились эксперименты по выброске танков, но все они закончились неудачно — 40-тонный танк, сброшенный с полуторакилометровой высоты, со свистом входил в землю, несмотря на специально разработанные гигантские парашютные системы. Стропы не выдерживали такой массы, а купола расходились на шелковые ленточки. Поэтому пока до места назначения бронедесантники будут добираться по старинке — транспортными самолетами Ан-124 «Руслан», железнодорожным транспортом либо своим ходом.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl