Вместо С-400: что придет на замену легендарным ЗРК - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Вместо С-400: что придет на замену легендарным ЗРК - «Новости Дня» 09:31 Пятница 0 330
3-05-2019, 09:31

Вместо С-400: что придет на замену легендарным ЗРК - «Новости Дня»


Вместо С-400: что придет на замену легендарным ЗРК - «Новости Дня»

Апрель 2019 года оказался богат на новости о российских системах ПВО. В середине месяца появились сообщения о запуске в серию зенитного ракетного комплекса С-350 «Витязь», в конце — о завершении испытаний новейшей системы ПВО большой дальности С-500 «Прометей».


10 лет «Триумфа»


Ключевой системой ПВО и ПРО, закупавшейся в интересах Вооруженных сил России в рамках госпрограммы вооружения на 2011–2020 годы, стала ЗРС С-400 «Триумф». В рамках ГПВ были законтрактованы 56 дивизионов (комплексов), 54 из которых были поставлены по состоянию на конец 2018 года.


Это позволило переоснастить примерно половину строевых зенитных ракетных полков войск ПВО и ПРО Воздушно-космических сил РФ, каждый из которых (за некоторыми исключениями) включает 2–3 дивизиона. Оставшаяся половина сохраняет в строю ЗРС С-300 — как модернизированные С-300ПМ, так и устаревающие С-300ПС. Кроме того, некоторое количество частей оснащено комплексами противоракетной обороны на театре военных действий линейки С-300В, в основном состоящих на вооружении ПВО Сухопутных войск.


Поставки С-400 уже идут не только в интересах собственных Вооруженных сил, но и на экспорт, и очевидно, что закупки этой системы «для себя» в следующие 10 лет если не прекратятся, то, скорее всего, будут сильно сокращены — по оценкам некоторых специалистов, Вооруженные силы России получат еще около двух десятков дивизионов этой системы, после чего производитель займется уже модернизацией ранее поставленных С-400 первых серий.


Основу производственной программы для войск ПВО и ПРО в рамках новой госпрограммы вооружения составят уже другие системы, и здесь речь пойдет в первую очередь именно о С-500 и С-350.


В ожидании «Прометея»


В отличие от семейства С-300, две основные ветви которого — С-300П и С-300В — имеют четкое разграничение по специализации (первая предназначена главным образом для борьбы с самолетами и крылатыми ракетами, вторая — для перехвата оперативно-тактических ракет), С-500 исходно разрабатывается для борьбы со всеми типами средств воздушного нападения, включая гиперзвуковые летательные аппараты и боевые блоки межконтинентальных баллистических ракет. Основной «противосамолетной» ракетой С-500 должна стать «сверхдальняя» 40Н6 с дальностью полета 400 км, по совместительству служащая «топовым» боеприпасом в арсенале С-400. Для перехвата баллистических целей и гиперзвуковых аппаратов разрабатывается семейство ракет 77Н6, корни которого уходят в 9М82 — «большие» ракеты ЗРК С-300В. Считается, что максимальная дальность стрельбы составит до 600 км, а досягаемость по высоте позволит сбивать цели в том числе и в ближнем космосе — что не исключает применения С-500 для борьбы с низкоорбитальными спутниками, активно используемыми, например, для разведки.




Проектирование С-500 было запущено на рубеже 1990–2000-х годов, а в начале 2010-х началось производство отдельных опытных узлов системы. В рамках ГПВ на 2011–2020 годы предполагалось, что поставки С-500 в войска начнутся в 2017-м и в общей сложности военные получат 10 дивизионов этой системы.


Позднее сроки были сдвинуты чуть вправо, и сейчас предполагается, что головной дивизион будет готов до начала 2020 года. Серийные поставки, скорее всего, начнутся уже в 2021 году.


Характеристики С-500 позволяют использовать его для задач противоракетной обороны страны, однако создание национальной системы ПРО как таковой в цели российского руководства не входит. По мнению специалистов, речь идет в первую очередь о создании отдельных защищенных зон, обеспечивающих прикрытие особо важных объектов, к которым, помимо столицы, относятся ряд других крупнейших городов — промышленных и транспортных центров, а также позиционные районы стратегических ядерных сил.


В этой связи можно предполагать, что закупки С-500 вряд ли будут слишком масштабными: скоре всего, речь пойдет о 20–30 дивизионах этой системы, которая будет венчать боевые порядки средств ПВО и ПРО в защищенных районах.


Работа для «Витязя»


С-350 «Витязь» — изделие ожидаемое, но довольно необычное для отечественного оборонно-промышленного комплекса. Например, можно упомянуть о том, что в основе этой системы лежат работы концерна «Алмаз-Антей» над зенитным ракетным комплексом KM-SAM, созданным в 2000-х годах концерном «Алмаз-Антей» по заказу Южной Кореи.


Другим «предком» С-350 является флотский ЗРК «Редут», используемый на корветах семейства 2038х и фрегатах проекта 22350. В частности, С-350 унифицирован с «Редутом» по используемым боеприпасам — это ракета средней дальности 9М96, позволяющая поражать цели на дистанции до 120 км, и ракета ближнего боя 9М100 дальностью до 15 км.




В составе зенитных ракетных частей С-350 должен будет сыграть очень важную роль.


Во-первых, он должен заменить устаревающие ЗРК С-300ПС производства 1980-х годов, чьи ракеты семейства 5В55 уже выслужили установленные сроки, а радиоэлектронное оборудование не отвечает современным требованиям.


При этом используемые на С-350 ракеты 9М96 отличаются заметно меньшей массой и габаритами по сравнению с 5В55 разработки 1970-х годов, что позволяет разместить на одной пусковой установке С-350 12 ракет вместо четырех у С-300ПС.


Это дает возможность С-350 дополнить современные системы С-400, которые имеют меньшее число ракет (те же четыре штуки на установку), но более дальнобойных 48Н6ДМ и 40Н6 дальностью до 250 и 400 км соответственно.


Новый ЗРК средней дальности обеспечит повышение плотности ПВО по мере приближения к защищаемому объекту и позволит за счет увеличившегося боекомплекта (96 ракет на дивизионе в 8 пусковых установок у С-350 вместо 32 у С-300ПС) отражать массированные удары с применением большого числа управляемых бомб, крылатых ракет, беспилотных аппаратов.


Использование на части пусковых установок ракет 9М100 позволит еще больше увеличить плотность ПВО уже на последних рубежах обороны — за счет небольших габаритов этой ракеты ближнего боя уже в сравнении с и так довольно компактной 9М96 они могут загружаться в пусковые установки ЗРК пакетами по четыре транспортно-пусковых контейнера вместо одного для 9М96. Это позволяет разместить на пусковой установке «Витязя» до 48 ракет 9М100.


Подобная плотность в сочетании с использованием других средств ближнего боя, например зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь», заметно осложнит задачу взлома обороны на последних рубежах для любого противника — включая ВВС США и стран НАТО.


Во-вторых, будучи менее дорогим, чем С-400 и С-500, С-350 может закупаться в относительно большем количестве, что позволит не только заменить С-300ПС в тех полках, которые еще оснащены системой этого типа, но и увеличить число строевых зенитных ракетных частей войск ПВО и ПРО, усилив обороноспособность Вооруженных сил в целом.


Наконец, эта система в силу той же причины наверняка найдет спрос на рынке — как у тех стран, которые ранее уже купили С-300 и С-400, так и у тех, которые хотели бы получить современные средства ПВО, при этом, по возможности, не слишком за дорого.


Илья Крамник, газета «Известия»


Апрель 2019 года оказался богат на новости о российских системах ПВО. В середине месяца появились сообщения о запуске в серию зенитного ракетного комплекса С-350 «Витязь», в конце — о завершении испытаний новейшей системы ПВО большой дальности С-500 «Прометей». 10 лет «Триумфа» Ключевой системой ПВО и ПРО, закупавшейся в интересах Вооруженных сил России в рамках госпрограммы вооружения на 2011–2020 годы, стала ЗРС С-400 «Триумф». В рамках ГПВ были законтрактованы 56 дивизионов (комплексов), 54 из которых были поставлены по состоянию на конец 2018 года. Это позволило переоснастить примерно половину строевых зенитных ракетных полков войск ПВО и ПРО Воздушно-космических сил РФ, каждый из которых (за некоторыми исключениями) включает 2–3 дивизиона. Оставшаяся половина сохраняет в строю ЗРС С-300 — как модернизированные С-300ПМ, так и устаревающие С-300ПС. Кроме того, некоторое количество частей оснащено комплексами противоракетной обороны на театре военных действий линейки С-300В, в основном состоящих на вооружении ПВО Сухопутных войск. Поставки С-400 уже идут не только в интересах собственных Вооруженных сил, но и на экспорт, и очевидно, что закупки этой системы «для себя» в следующие 10 лет если не прекратятся, то, скорее всего, будут сильно сокращены — по оценкам некоторых специалистов, Вооруженные силы России получат еще около двух десятков дивизионов этой системы, после чего производитель займется уже модернизацией ранее поставленных С-400 первых серий. Основу производственной программы для войск ПВО и ПРО в рамках новой госпрограммы вооружения составят уже другие системы, и здесь речь пойдет в первую очередь именно о С-500 и С-350. В ожидании «Прометея» В отличие от семейства С-300, две основные ветви которого — С-300П и С-300В — имеют четкое разграничение по специализации (первая предназначена главным образом для борьбы с самолетами и крылатыми ракетами, вторая — для перехвата оперативно-тактических ракет), С-500 исходно разрабатывается для борьбы со всеми типами средств воздушного нападения, включая гиперзвуковые летательные аппараты и боевые блоки межконтинентальных баллистических ракет. Основной «противосамолетной» ракетой С-500 должна стать «сверхдальняя» 40Н6 с дальностью полета 400 км, по совместительству служащая «топовым» боеприпасом в арсенале С-400. Для перехвата баллистических целей и гиперзвуковых аппаратов разрабатывается семейство ракет 77Н6, корни которого уходят в 9М82 — «большие» ракеты ЗРК С-300В. Считается, что максимальная дальность стрельбы составит до 600 км, а досягаемость по высоте позволит сбивать цели в том числе и в ближнем космосе — что не исключает применения С-500 для борьбы с низкоорбитальными спутниками, активно используемыми, например, для разведки. Проектирование С-500 было запущено на рубеже 1990–2000-х годов, а в начале 2010-х началось производство отдельных опытных узлов системы. В рамках ГПВ на 2011–2020 годы предполагалось, что поставки С-500 в войска начнутся в 2017-м и в общей сложности военные получат 10 дивизионов этой системы. Позднее сроки были сдвинуты чуть вправо, и сейчас предполагается, что головной дивизион будет готов до начала 2020 года. Серийные поставки, скорее всего, начнутся уже в 2021 году. Характеристики С-500 позволяют использовать его для задач противоракетной обороны страны, однако создание национальной системы ПРО как таковой в цели российского руководства не входит. По мнению специалистов, речь идет в первую очередь о создании отдельных защищенных зон, обеспечивающих прикрытие особо важных объектов, к которым, помимо столицы, относятся ряд других крупнейших городов — промышленных и транспортных центров, а также позиционные районы стратегических ядерных сил. В этой связи можно предполагать, что закупки С-500 вряд ли будут слишком масштабными: скоре всего, речь пойдет о 20–30 дивизионах этой системы, которая будет венчать боевые порядки средств ПВО и ПРО в защищенных районах. Работа для «Витязя» С-350 «Витязь» — изделие ожидаемое, но довольно необычное для отечественного оборонно-промышленного комплекса. Например, можно упомянуть о том, что в основе этой системы лежат работы концерна «Алмаз-Антей» над зенитным ракетным комплексом KM-SAM, созданным в 2000-х годах концерном «Алмаз-Антей» по заказу Южной Кореи. Другим «предком» С-350 является флотский ЗРК «Редут», используемый на корветах семейства 2038х и фрегатах проекта 22350. В частности, С-350 унифицирован с «Редутом» по используемым боеприпасам — это ракета средней дальности 9М96, позволяющая поражать цели на дистанции до 120 км, и ракета ближнего боя 9М100 дальностью до 15 км. В составе зенитных ракетных частей С-350 должен будет сыграть очень важную роль. Во-первых, он должен заменить устаревающие ЗРК С-300ПС производства 1980-х годов, чьи ракеты семейства 5В55 уже выслужили установленные сроки, а радиоэлектронное оборудование не отвечает современным требованиям. При этом используемые на С-350 ракеты 9М96 отличаются заметно меньшей массой и габаритами по сравнению с 5В55 разработки 1970-х годов, что позволяет разместить на одной пусковой установке С-350 12 ракет вместо четырех у С-300ПС. Это дает возможность С-350 дополнить современные системы С-400, которые имеют меньшее число ракет (те же четыре штуки на установку), но более дальнобойных 48Н6ДМ и 40Н6 дальностью до 250 и 400 км соответственно. Новый ЗРК средней дальности обеспечит повышение плотности ПВО по мере приближения к защищаемому объекту и позволит за счет увеличившегося боекомплекта (96 ракет на дивизионе в 8 пусковых установок у С-350 вместо 32 у С-300ПС) отражать массированные удары с применением большого числа управляемых бомб, крылатых ракет, беспилотных аппаратов. Использование на части пусковых установок ракет 9М100 позволит еще больше увеличить плотность ПВО уже на последних рубежах обороны — за счет небольших габаритов этой ракеты ближнего боя уже в сравнении с и так довольно компактной 9М96 они могут загружаться в пусковые установки ЗРК пакетами по четыре транспортно-пусковых контейнера вместо одного для 9М96. Это позволяет разместить на пусковой установке «Витязя» до 48 ракет 9М100. Подобная плотность в сочетании с использованием других средств ближнего боя, например зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь», заметно осложнит задачу взлома обороны на последних рубежах для любого противника — включая ВВС США и стран НАТО. Во-вторых, будучи менее дорогим, чем С-400 и С-500, С-350 может закупаться в относительно большем количестве, что позволит не только заменить С-300ПС в тех полках, которые еще оснащены системой этого типа, но и увеличить число строевых зенитных ракетных частей войск ПВО и ПРО, усилив обороноспособность Вооруженных сил в целом. Наконец, эта система в силу той же причины наверняка найдет спрос на рынке — как у тех стран, которые ранее уже купили С-300 и С-400, так и у тех, которые хотели бы получить современные средства ПВО, при этом, по возможности, не слишком за дорого. Илья Крамник, газета «Известия»
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl