Материал комментируют:
Александр Дмитриевский
Иван Лизан
Федор Бирюков
В ДНР опровергли продвижение украинской армии к Донецку, о котором ранее заявили в ВСУ.
Как сообщает ДАН, замначальника управления Народной милиции ДНР Эдуард Басурин, украинские силовики усилили интенсивность обстрелов, однако при этом они не продвигались вглубь Марьинки.
«То, что вооруженные формирования Украины усилили интенсивность обстрелов, подтверждаю — это так. Продвижение их вглубь Марьинки — нет», — заявил он.
Басурин также подчеркнул, что военнослужащие Народной милиции ДНР продолжают занимать свои позиции.
Кроме того, он отметил, что в ДНР знают имена тех украинских командиров, которые отдавали преступные приказы.
«На горловском направлении боевики 53-й бригады под командованием военного преступника Андрея Полякова вели огонь из минометов калибром 120 и 82 мм, вооружения БМП и стрелкового оружия по поселкам Доломитное, шахты имени Изотова и Зайцево», — рассказал Басурин.
Читайте также
Россия готова отказаться от Донбасса
Наши соотечественники поддерживают раздачу паспортов в Донбассе, но против его независимости
Информацию о том, что заявления украинской стороны не соответствуют действительности, также подтвердил начальник пресс-службы народной милиции ДНР Даниил Безсонов.
«Заявления Киева — это очередной фейк, очередная победная реляция. Говорю со всей ответственностью. Мы не можем комментировать каждое слово на заборе. Мы стоим на своих позициях. Никаких изменений в линии соприкосновения не произошло», — цитирует Безсонова НСН.
Ранее в украинских СМИ появились сообщения о захвате новых позиций в городе Марьинка, расположенного в 25 километрах к западу от Донецка. Такую информацию сообщил официальный представитель 24-й отдельной механизированной бригады ВСУ Назар Ильницкий. Он заявил, что разведчики заняли «серую зону», чтобы улучшить тактическое положение. По его данным, расстояние от позиций силовиков до Донецка и Александровки составляет около 100?250 метров. Ильницкий подчеркнул также, что план операции разрабатывался руководством бригады и высшим командованием.
«Это важно, ведь обеспечивает большую безопасность для населения, оно будет находиться гораздо дальше от линии соприкосновения. Это прежде всего безопасность людей», — добавил он.
Ильницкий выразил уверенность в том, что «каждая, даже маленькая победа мотивирует бойцов, поднимает их дух». По его словам, солдаты понимают, что не стоят на месте, а медленно, но верно освобождают землю Украины.
— Древняя истина гласит, что нигде так не врут, как на войне, перед выборами и после рыбалки, — напоминает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Мы имеем дело с очередным грубо состряпанным в Киеве информационным вбросом. Марьинка и так под контролем ВСУ с 2014 года, и линия фронта там проходит так, что двигаться ей некуда ни в ту, ни в другую сторону. По сути дела, Украине понадобилась очередная громкая победная реляция, которую бандеровские борзописцы срочно высосали из пальца. Лично я на подобную чепуху давно перестал обращать внимание, ибо, судя по маркерам обстановки, которые постоянно приходится отслеживать, никаких сколько-нибудь существенных подвижек на линии разграничения нет и не ожидается.
— Это была такая примитивная «информационная бомба» против Донбасса, холостая, но очень громкая, — уверен член бюро президиума партии «Родина», директор Института свободы Федор Бирюков.
— Главная ее цель — психологическое давление на власти ДНР, поднятие боевого духа среди радикальных сегментов украинского общества, а также возвращение военной темы в медийное пространство. «Миротоворческая» тема для киевского режима не слишком-то удобна, поскольку в сегодняшней ситуации абсолютно нереалистична. Если постоянно говорить о мирных переговорах, но ничего не делать, а напротив, вести себя с повышенной агрессивностью, то обман станет слишком очевиден. А тут все сделано «с огоньком»: какие-то СМИ сообщили о наступлении ВСУ, но это ведь не были официальные сообщения. Поэтому киевские власти формально ни при чем.
Зато информационный эффект от вымышленной «новости» увел в тень реальные факты продолжающихся и даже усиливающихся обстрелах ДНР с украинской стороны. На фоне «вторжения» эти сообщения воспринимаются общественным мнением гораздо спокойнее, что и нужно Киеву. Для продолжения стратегии военно-политического давления на Донбасс киевский режим и дальше будет прибегать к подобным «информационным бомбам». Кроме того, с учетом низкой боевой эффективности ВСУ в целом и особенно в сравнении с оборонными ресурсами Донецкой республики использование фейковой «диванно-кабинетной» армии вместо настоящей зачастую служит для Киева единственно приемлемым вариантом продолжения этой абсурдной войны.
— Заявления украинской стороны — это попытка в очередной раз прокачать тему «перемоги», — считает политолог Иван Лизан.
— Зачем это было сделано — не ясно. Возможно, чтобы оказать давление на Зеленского, как сделали в 2014 году с Порошенко, который избирался как «президент мира». А может кто-то из генералов решил выслужиться. Возможно пропагандисты решили сделать очередной победный сюжет для телевизора. Сложно сказать — мы не понимаем, как у украинской стороны устроена машина пропаганды.
«СП»: — Что такое действительно Марьинка для Донецка? Что дает ВСУ продвижение в ней?
— Донбасс — это огромная агломерация, там переход Донецка в 300-тысячную Макеевку является весьма условным: два поля, университет и пара торговых центров. Так и с Марьинкой. Она — часть агломерации, из которой можно добраться в сам Донецк.
«СП»: — По словам представителя ВСУ, это (продвижение) «обеспечивает большую безопасность для населения, оно будет находиться гораздо дальше от линии соприкосновения. Это прежде всего безопасность людей». Как понимать эти слова? Он издевается?
— Почему издевается? Может и верит в это (если он нацист). А так это обычный украинский новояз, такое нужно воспринимать примерно, как «сами себя обстреляли/сожгли/убили».
Читайте также
Киев торгуется: Заберем разгромленный Донбасс, если Москва заплатит
Министр Омелян хочет заставить раскошелиться Россию за все, что уничтожила Украина
«СП»: — По словам Басурина, была усилена интенсивность обстрелов. С чем это может быть связано? Как нынешние внутриполитические события в Киеве влияют на это?
— Категория «усилена интенсивность» является весьма абстрактной. Если вчера прилетело 10 мин, а позавчера их было 5, то это уже «усилена интенсивность». Войны образца 2014?15 гг. уже давно нет (и здесь действительно сработали Минск-2 и нанесение большого ущерба ВСУ), а интенсивность спорадических обстрелов может возрастать и снижаться, но влияет это лишь на жизнь военных и простых гражданских, которые не могут убежать из того ада, в который превратилась прифронтовая полоса.
«СП»: — Как бы вы в целом охарактеризовали состояние информационной войны? Одни вбрасывают сообщения о несуществующих победах, другие опровергают. Кто ведет? Даниил Безсонов сравнил громкие заявления украинской стороны со «словами на заборе». Согласны ли вы с этим?
— Она перешла в фоновый режим, от неё устали все и со всех сторон. А вести в ней никто не может просто потому что нет какой-либо стороны, которую можно было бы переубедить: у всех сложилось своё мнение о происходящем. А так действительно, пишут на заборах, читают с заборов, тут же обсуждают и сразу же забывают. И так уже который год.
«СП»: — Ильницкий заявил, что разведчики заняли «серую зону», чтобы улучшить тактическое положение. Ранее в Киеве неоднократно говорили об эффективности т.н. тактики «жабьих прыжков». Так ли она эффективна? Действительно ли она улучшает тактическое положение ВСУ и ухудшает — у республик?
— Все зависит от конфигурации фронта и рельефа местности. Если ВСУ в серой зоне и низине, а республиканцы на возвышенности, то о каком тактическом преимуществе может идти речь?
Новости Украины: Томос об автокефалии украинской церкви оказался недействительным