В эти выходные в Санкт-Петербурге завершилась исследовательская велоэкспедиция по маршруту Москва –– Санкт-Петербург, организованная командой Let’s bike it! и КБ Стрелка. Проект реализован в рамках создания веломастерплана Москва –– Санкт Петербург, инициатором и спонсором которого выступила компания Millhouse. Проект реализован при поддержке Федерального агентства по туризму (Ростуризм).
Путь между Москвой и Санкт-Петербургом уже активно осваивается велосипедистами и туристами. На сегодняшний день существует два популярных среди местных жителей маршрута. Один из них «R1» был разработан Детлефом Каденом, велопутешественником из Германии и велотуристами сообществВелоПитер и Российский клуб Велопутешествий. Маршрут в основном проходит по дорогам местного значения и не включает в себя Тверь и Гатчину. Второй вариант маршрута носит название «Национальный веломаршрут №1». Его разработчики, активисты из Velotur.ru и Национальной Велосипедной Сети России, увели трассу от крупных автодорог. При создании трассировки организаторы исследования учли существующие маршруты и практический опыт российских велосипедистов, а также включили новые, еще не изученные локации.
Велоэкспедиция продлилась 16 дней, общая протяженность пути составила 1150 километров. Исследование прошло по маршруту: Конаково – Тверь – Торжок – Кувшиново – оз. Старый Сиг – оз. Селигер – Демянск – Старая Русса – Шимск – Великий Новгород – р. Оредеж – Гатчина – Павловск – Пушкин – Санкт-Петербург. Экспедиция показала, что маршрут обладает высоким туристическим потенциалом. На пути расположено множество достопримечательностей культурного, природного и религиозного значения. Среди них Юрьев монастырь и Нило-Столобенская Пустынь. Однако многие исторические памятники заброшены и требуют реставрации. Яркий тому пример – дворянская усадьба XVIII века Никольское-Обольяниново, расположенная в селе Подъячево Московской области.
Команде велоисследования удалось подключить локальные сообщества к трассировке отрезков маршрута, а также провести несколько встреч с велоактивистами в городах. В Великом Новгороде участники провели открытую дискуссию при поддержке проекта Велосипедизация Великого Новгорода, а в Твери встретились с организатором клуба «ВелоТверь». Исследователи и велосипедисты обсудили проблемные участки самой трассы и велоинфраструктуру на маршруте.
Участники также зафиксировали текущее состояние маршрута, провели анализ навигации, определили запросы пользователей и собрали мнения локальных веелосообществ. За счет участия пользователей с разным уровнем подготовки, исследователям удалось оценить комфортный километраж из расчета на один день для неподготовленного велосипедиста. Кроме того, команда изучила типы и состояние покрытий на маршруте, чтобы в дальнейшем составить дорожную карту и понять какие участки требуют первоочередной реновации. Большое внимание исследователи уделили наличию и состоянию объектов инфраструктуры, а именно: местам для отдыха, стоянкам, гостиницам, объектам общественного питания, прачечным и ремонтным мастерским. Полученные в ходе исследования материалы участники передадут проектной команде КБ Стрелка, которая приступила к разработке веломастерплана.
«Прошедшая велоэкспедиция –– начальная стадия первого в России исследования велоинфраструктуры такого масштаба. Далее на основе отзывов участников велозаезда, профессионалов и неравнодушных велолюбителей, кто поделился идеями на сайте, будет уточняться трассировка маршрута в рамках разработки мастер-плана. Мы хотим, чтобы будущая велотрасса была безопасной для велопутешествий и проходила в удалении от автодорог», – рассказала партнер КБ Стрелка Варвара Мельникова.
«Популярность велопутешествий в мире с каждым годом растет. Это активный вид отдыха, позволяющий поддерживать физическую форму, укреплять здоровье, и, одновременно, наслаждаться культурным и природным богатством нашей страны. Веломастерплан маршрута между Москвой и Санкт-Петербургом, и его дальнейшая реализация, станет настоящим прорывом для велопутешественников, создав уникальный туристический продукт, объединяющий ключевые достопримечательности двух столиц и соседних регионов», – прокомментировала руководитель Ростуризма Зарина Догузова.
Мастер-план веломаршрута Москва –– Санкт-Петербург станет новым документом, в котором будет не только закреплены оптимальный маршрут и сопутствующая ему инфраструктура, но также определены финансовая и управленческая модели. Варианты трассировки и необходимых изменений в инфраструктуру команда разработчиков обсудят на стратегических сессиях и встречах с экспертами, велоактивистами и жителями. Разработка мастер-плана займет несколько месяцев.
Рекомендации и идеи по веломаршруту Москва –– Санкт-Петербург можно оставить на сайте, нажав на кнопку «Предложить идею». Для наглядности возможно прикрепить фото или видео, а также указать локацию.
Организаторы рассмотрят все предложения, а самые интересные идеи будут опубликованы на сайте и учтены при разработке веломастерплана.
11:30
Воскресенье
0
197
Урожай для экспорта или для народа? Почему амбары ломятся, а кошелки пустеют - «Экономика»
Юрий Горохов: Рекордный валовый сбор зерна — палка о двух концах
11:30
Суббота
235
Самые вредные напитки из магазина и их альтернатива
Самые вредные напитки из магазина и их альтернатива Природа дала людям, как и всем живым существам
11:30
Суббота
268
"Беспилот" подвёл итоги года с главой "БАС ГЛОРИ ЭЙР" Александром Михеевым
"Беспилот" подвёл итоги года с главой "БАС ГЛОРИ ЭЙР" Александром Михеевым
11:30
Понедельник
59
Рассеянный склероз: профилактика есть, и это работает - «Здоровье»
Происшествия и криминал
11:30
Понедельник
0
433
Ан-22 «Антей» разбился сразу после ремонта, в Ивановской области продолжаются поисковые работы - «Происшествия»
Авиаконстуктор Дмитрий Дьяконов: Полагаю, причины катастрофы связаны с человеческим фактором и слабым уровнем ремонтных бригад
