Миллион рублей по сегодняшним меркам — сумма умеренная. Но даже за эти деньги при определенной везучести можно подобрать достойный, неубитый автомобиль, оснащенный системой полного привода и автоматической коробкой передач.
KIA Sportage
Под оговоренный бюджет попадают, конечно, экземпляры прошлого поколения. Но даже с учетом некоторой «немодности», модель по-прежнему остается одним из лучших предложений на рынке.
За миллион можно найти автомобиль с пробегом около 50 тысяч километров в максимальной комплектации. Плюсов у Sportage достаточно. Тут и хорошая управляемость, и богатое оснащение, и достойный экстерьер, и общая надежность.
Без минусов тоже не обошлось: довольно посредственные динамика и проходимость, слабое ЛКП, плохая обзорность.
Главная проблема корейского кроссовера — довольно быстрая потеря презентабельного вида в салоне. Особенно, если предыдущий владелец не уделял ему должного внимания. Как следствие, протертая кожаная обивка «баранки» и кресел. Обивка вообще очень нежная. Поэтому если в машине возили животных, следы «преступления» наверняка останутся.
Другая проблема — слабость лакокрасочного покрытия. Очень быстро оно покрывается «тату» из сколов. Слабое и лобовое стекло, способное покрыться сколами и мелкими трещинами даже от незначительного удара извне. «Бонусом» идут облезающий хром и потеющие фары.
Что касается технической начинки, то самое слабое место Sportage — это подвеска. Она довольно жесткая и «паникует» уже при виде типично русских провинциальных дорог, не говоря о сельских.
Однако проблемы, связанные с подвеской, устраняются быстро, и требуют небольших финансовых затрат. Поскольку стойки стабилизаторов и сайлетблоки — самые слабые звенья — стоят недорого.
Проблем с АКПП обычно не возникает до 100 — 120 тысяч километров пробега.
В качестве альтернативы Sportage можно рассмотреть ее ближайшего родственника — Hyundai ix35. Стоимость машин примерно одинаковая, да и проблемы у них схожие.
Nissan Qashqai
Если к корейской продукции душа не лежит, можно присмотреться к Qashqai, тоже предыдущего поколения. На вторичном рынке «японцы» популярны, поэтому найти достойный вариант несложно.
Вот только минусов у этого кроссовера чуть больше, чем плюсов. Для многих важна своевременность и актуальность авто. Этим «Кашкай» похвастать не может. Он уже давно устарел в моральном плане, и воспринимается, скорее, как привет из начала нулевых. К тому же, «японец» не так надежен, как тот же Sportage.
Качество отделочных материалов низкое, управляемость средняя, динамика вялая, а полный привод скорее сделан для «галочки».
Тем не менее, Qashqai — автомобиль неплохой, особенно если за ним своевременно ухаживать. У него достойное ЛКП, крепкий вариатор, который спокойно «отбегает» 150 тысяч километров, надежные моторы. Картину портят «сопли» — незначительные, мелкие поломки, которые вызывают у владельцев раздражение. Особенно это относится к электрике и электронике. Другое слабое место — подвеска. К пробегу в 70 — 90 тысяч километров почти все ее элементы требуют ремонта или замены.
Nissan Juke
По поводу внешности говорить смысла нет. Одним нравится, другим — нет. Третьего не дано.
Вообще, если абстрагироваться, Juke — достойный автомобиль. Важно только не требовать от него невозможного. Да, салон тесный, обзорность ужасная, багажника по сути нет, проходимость ниже среднего. Но ведь он и относится к классу субкомпактных кроссоверов. У него свои преимущества. Например, динамика, управляемость, богатое оснащение и надежность.
У 1,6-литрового «атмосферника», выдающего 117 «лошадок», есть одна проблема, причем клиническая — при отрицательной температуре дроссель может сильно глючить. Из-за этого авто может не набирать скорость, несмотря на «танцы» на педели газа, либо ускоряется самостоятельно. Почему такое может происходить — точно неясно. Специалисты склоняются к тому, что из-за холода замерзает дроссельная заслонка.
Вариатор хотя и надежен, но требователен к качеству масла. Поэтому менять масло нужно через каждые 40−50 тысяч километров пробега.
Suzuki Jimny
У этого «японца», которого многие называют более качественной «Нивой», недостатков немного. Но все они внушительные, и чтобы их не замечать, авто нужно искренне любить. А именно: качество материалов отделки, внешний вид, плавность хода, динамика, маневренность, теснота салона.
Плюсы тоже впечатляющие: отличная проходимость, удобство в городе, благодаря компактным размерам, надежность.
По сути, у Jimny нет альтернативы, кроме нашей LADA 4Х4, которая сопоставима с «японцем» по характеристикам. Поэтому истинный «биотоп» автомобиля — это бездорожье. Пара неразрезных мостов в подвеске, жестко подключаемый передний мост, «понижайка», отличная геометрическая проходимость — на Jimny можно лезть в off-road без подготовки.
Mitsubishi Outlander
К Outlander последних лет было много претензий. Особенно часто «камни» летели в сторону эргономики, неудобных кресел, низкого качества отделочных материалов, слабой шумоизоляции. Есть претензии и посерьезнее — тугодумный вариатор, который вот ни разу не подходит по характеру к этому автомобилю.
Но есть у машины, конечно, и плюсы. Во-первых, это действительно просторный салон. Во-вторых, впечатляющий багажник. В-третьих, адекватная классу цена и ремонтопригодность.
Если покупать «Аут» с пробегом, нужно помнить о его главной «ахиллесовой пяте» — вариаторе. Если предыдущий владелец не жалел машину и нещадно эксплуатировал ее на бездорожье, то неприятные сюрпризы могут вылезти рано. Ведь вариатор быстро перегревается, что приводит к сокращению его запаса прочности.
Другая проблема — дохлые ролики приводных ремней. Обычно они выходят из строя при пробеге в 50−60 тысяч километров.
Другие варианты
А еще за эти деньги можно найти вполне достойный Nissan X-Trail. В принципе, учитывая возраст и количество лет модели, детских болячек кроссовер лишен. Подставить может, разве что, вариатор. Да и то, если машину целенаправленно «убивали».
Под эту же ценовую категорию подходит Renault Koleos. «Француз» большой, удобный, комфортный и ремонтопригодный. У него отличная плавность хода и «шумка».
Минусы те же — вариатор и электромеханическая муфта. Первый легко перегревается. Вторая — практически незащищена от грязи. Поэтому бездорожьем лучше не увлекаться.
Можно присмотреться и к SsangYong Actyon. У него достойная внешность, хорошо продуманная эргономика, отличный дизельный мотор. Но вот средняя управляемость и серьезные крены портят общую картину. Еще одно слабое звено — подвеска. Странные звуки она начинает подавать, спустя всего 15−20 тысяч километров пробега.
Но самое слабое место Actyon — электроусилитель руля. Запас его прочности никому неизвестен. Поскольку выйти из строя он может неожиданно, и даже при малом пробеге.