Гусеничный «Барс»: самый бескомпромиссный внедорожник - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Гусеничный «Барс»: самый бескомпромиссный внедорожник - «Авто» 09:00 Воскресенье 0 477
12-03-2017, 09:00
Авто 477 0

Гусеничный «Барс»: самый бескомпромиссный внедорожник - «Авто»


Гусеничный «Барс»: самый бескомпромиссный внедорожник - «Авто»

Какой бы крутой внедорожник мы не тестировали, всегда остается привкус недосказанности, ведь понятно, что колесная техника для дорог общего пользования — это всегда компромисс с точки зрения проходимости. А если без компромиссов?

Для снегов и болот

Десятки компаний по всей России выпускают специфическую технику для покорения российского Севера — снегоболотоходы. Они бывают колесные (на шинах низкого давления) и гусеничные.

Мы протестировали один из гусеничных вездеходов, названный производителем «Снежный барс». Построен «Барс» по весьма популярному рецепту: в его основе полувоенный ТГМ-126, созданный на платформе весьма известного тягача МТ-ЛБ. Сам МТ-ЛБ, равно как и его производные, до сих пор активно используется в нефтегазовом секторе, однако в силу военного прошлого не всегда удобен: салон тесный, обзорность никакая… «Снежный барс» — это гражданский кузов на шасси военного пенсионера, который, как показывает практика, даст фору молодым.


Вне зоны доступа

Термин «внедорожник» в данном случае применим на 100%, потому что по дорогам общего пользования машина передвигаться не может: ширина более 3 метров «нарушает» ПДД, а гусеницы изрядно портят асфальт, поэтому во время теста обычные дороги мы пересекаем по резиновым лентам. К тому же, максимальная скорость на уровне 40 км/час делает его слишком тихоходным для шоссе.

Но магия в другом: да, его максималка насмешит даже «Оку», зато поддерживать означенные 40 км/час «Снежный барс» может на таких покрытиях, где большинство колесных внедорожников попросту не пройдут.

Пока мы едем пассажирами в салоне, рассчитанном на 10 седоков, ощущения близки к корабельным: равномерный и оглушительный треск дизеля плюс качка с редкими ударами в моменты переключения передач. Через плоское лобовое стекло картина кажется и вовсе сюрреалистичной, потому что набегающие холмы порой почти перекрывают обзор, и тем не менее, машина взлетает на них, будто вспарывая волнорезом.

Проходимость в самом деле близка к эталонной: такой аппарат не боится ни снежной целины, ни заболоченных мест, ни оврагов, в которых обычную машину можно похоронить.

Традиционные для автомобилистов фрустации, как бы не вывеситься по диагонали или не сломать бампер о слишком большое бревно, здесь большую часть времени неактуальны. Прет и прет. Даже скучно.

Гусеничный ход и дизель обеспечивают феноменальную тягу, а низкое давление на грунт — примерно как у человека — позволяют атаковать зыбкие поверхности. И несмотря на полную массу свыше 7 тонн, вездеход плавает, что является важным качеством там, где нет не только дорог, но и мостов.

Преувеличивать не будем: засадить можно любую технику. Однако в наших краях мы просто не нашли препятствия, которое бы заставило «Барса» понервничать: максимум, приходилось сдавать назад и атаковать препятствие под иным углом.

Учим матчасть

Нижняя часть почти полностью унифицирована с ТГМ-126. Дизель ЯМЗ-238 мощностью 300 л.с. расположен позади водителя в отдельной «комнате», которая выдается в пассажирский салон, поэтому грохот стоит приличный.

Шестиступенчатая механическая трансмиссия в паре с главной передачей — в передней части машины, и там же механизмы поворота. Рулится аппарат за счет притормаживания одной из гусениц фрикционными лентами, которые, кстати, довольно быстро изнашиваются и считаются чем-то вроде расходного материала. По мере набора скорости «острота» управления снижается, поэтому вертеться на месте «Снежный барс» может лишь на первой передаче.

Бака объемом 400 литров хватает примерно на 500 километров, хотя расход топлива очень зависит от рельефа. Для экспедиционных целей возможна установка дополнительных баков, но здесь возникает другая проблема: выдержит ли экипаж езду на подобном аппарате в течение многих часов?

Основная задача гусеничных «дембелей»: преодолеть тяжелые участки, доставить оборудование, вытянуть застрявшие грузовики. Иногда достаточно пройти 20−30 км, но по такой местности, где не проедет ни один классический внедорожник.


За рычагами

Водительское место подкупает минимализом, и разобраться в органах управления несложно. Три классические педали, пара рычагов на манер танковых, да длинный рычаг коробки передач, который расположен горизонтально и весьма строптив.

Эргономика, конечно, далека от идеала, и сидишь в напряженной позе, опираясь на рычаги, а на ухабах стараешься не клюнуть головой в лобовое стекло. Педали настолько тугие и суровые, что «УАЗ Патриот», на котором мы приехали на тест, показался вдруг автомобилем для дюймовочек. Передачи включаются туго, и процесс требует сноровки, поэтому лучше осваивать подобные машины, имея опыт вождения грузовых ЗиЛов или «Уралов».

Зато какая тяговитость дизеля! Чтобы тронуться, достаточно отпустить сцепление, и машина медленно пойдет вперед, лязгая гусеницами. Скорость, быть может, 10 км/час, но быстрее и не хочется: слишком уж явно ощущается инерционность этого гиганта. На 30 км/час просто перехватывает дух.

Тянешь на себя левый рычаг — и «Барс» начинает вращаться влево, затормаживая соответствующую гусеницу. Но возвращать рычаг в исходное положение нужно силой и дозировать степень поворота сложно. Постепенно приходит навык, и начинаешь точнее выставлять машину на нужный курс, однако в любом случае требуется накат. И конечно, нужно крайне осторожно маневрировать в тесных пространствах: при развороте на месте задняя часть может запросто снести близко стоящий забор.

Зато какая свобода выбора! Видишь поле — и смело режешь его гусеницами, не слишком переживая, что прячется под снегом (лишь бы не мина). Видишь овраг, и радуешься предстоящему веселью: нос вверх, нос вниз, в желудке пустота, в крови адреналин… Русские горки. Проходимость, в самом деле, за гранью возможностей обычной техники.

Другое дело, что езда на таких машинах — это уже не развлечение. Это работа. Работа, которая требует и опыта, и физической выносливости. Зато награда за нее — возможность оказаться там, где не ступало (и не ступит) колесо «Ленд Крузера».


Какой бы крутой внедорожник мы не тестировали, всегда остается привкус недосказанности, ведь понятно, что колесная техника для дорог общего пользования — это всегда компромисс с точки зрения проходимости. А если без компромиссов? Для снегов и болот Десятки компаний по всей России выпускают специфическую технику для покорения российского Севера — снегоболотоходы. Они бывают колесные (на шинах низкого давления) и гусеничные. Мы протестировали один из гусеничных вездеходов, названный производителем «Снежный барс». Построен «Барс» по весьма популярному рецепту: в его основе полувоенный ТГМ-126, созданный на платформе весьма известного тягача МТ-ЛБ. Сам МТ-ЛБ, равно как и его производные, до сих пор активно используется в нефтегазовом секторе, однако в силу военного прошлого не всегда удобен: салон тесный, обзорность никакая… «Снежный барс» — это гражданский кузов на шасси военного пенсионера, который, как показывает практика, даст фору молодым. Вне зоны доступа Термин «внедорожник» в данном случае применим на 100%, потому что по дорогам общего пользования машина передвигаться не может: ширина более 3 метров «нарушает» ПДД, а гусеницы изрядно портят асфальт, поэтому во время теста обычные дороги мы пересекаем по резиновым лентам. К тому же, максимальная скорость на уровне 40 км/час делает его слишком тихоходным для шоссе. Но магия в другом: да, его максималка насмешит даже «Оку», зато поддерживать означенные 40 км/час «Снежный барс» может на таких покрытиях, где большинство колесных внедорожников попросту не пройдут. Пока мы едем пассажирами в салоне, рассчитанном на 10 седоков, ощущения близки к корабельным: равномерный и оглушительный треск дизеля плюс качка с редкими ударами в моменты переключения передач. Через плоское лобовое стекло картина кажется и вовсе сюрреалистичной, потому что набегающие холмы порой почти перекрывают обзор, и тем не менее, машина взлетает на них, будто вспарывая волнорезом. Проходимость в самом деле близка к эталонной: такой аппарат не боится ни снежной целины, ни заболоченных мест, ни оврагов, в которых обычную машину можно похоронить. Традиционные для автомобилистов фрустации, как бы не вывеситься по диагонали или не сломать бампер о слишком большое бревно, здесь большую часть времени неактуальны. Прет и прет. Даже скучно. Гусеничный ход и дизель обеспечивают феноменальную тягу, а низкое давление на грунт — примерно как у человека — позволяют атаковать зыбкие поверхности. И несмотря на полную массу свыше 7 тонн, вездеход плавает, что является важным качеством там, где нет не только дорог, но и мостов. Преувеличивать не будем: засадить можно любую технику. Однако в наших краях мы просто не нашли препятствия, которое бы заставило «Барса» понервничать: максимум, приходилось сдавать назад и атаковать препятствие под иным углом. Учим матчасть Нижняя часть почти полностью унифицирована с ТГМ-126. Дизель ЯМЗ-238 мощностью 300 л.с. расположен позади водителя в отдельной «комнате», которая выдается в пассажирский салон, поэтому грохот стоит приличный. Шестиступенчатая механическая трансмиссия в паре с главной передачей — в передней части машины, и там же механизмы поворота. Рулится аппарат за счет притормаживания одной из гусениц фрикционными лентами, которые, кстати, довольно быстро изнашиваются и считаются чем-то вроде расходного материала. По мере набора скорости «острота» управления снижается, поэтому вертеться на месте «Снежный барс» может лишь на первой передаче. Бака объемом 400 литров хватает примерно на 500 километров, хотя расход топлива очень зависит от рельефа. Для экспедиционных целей возможна установка дополнительных баков, но здесь возникает другая проблема: выдержит ли экипаж езду на подобном аппарате в течение многих часов? Основная задача гусеничных «дембелей»: преодолеть тяжелые участки, доставить оборудование, вытянуть застрявшие грузовики. Иногда достаточно пройти 20−30 км, но по такой местности, где не проедет ни один классический внедорожник. За рычагами Водительское место подкупает минимализом, и разобраться в органах управления несложно. Три классические педали, пара рычагов на манер танковых, да длинный рычаг коробки передач, который расположен горизонтально и весьма строптив. Эргономика, конечно, далека от идеала, и сидишь в напряженной позе, опираясь на рычаги, а на ухабах стараешься не клюнуть головой в лобовое стекло. Педали настолько тугие и суровые, что «УАЗ Патриот», на котором мы приехали на тест, показался вдруг автомобилем для дюймовочек. Передачи включаются туго, и процесс требует сноровки, поэтому лучше осваивать подобные машины, имея опыт вождения грузовых ЗиЛов или «Уралов». Зато какая тяговитость дизеля! Чтобы тронуться, достаточно отпустить сцепление, и машина медленно пойдет вперед, лязгая гусеницами. Скорость, быть может, 10 км/час, но быстрее и не хочется: слишком уж явно ощущается инерционность этого гиганта. На 30 км/час просто перехватывает дух. Тянешь на себя левый рычаг — и «Барс» начинает вращаться влево, затормаживая соответствующую гусеницу. Но возвращать рычаг в исходное положение нужно силой и дозировать степень поворота сложно. Постепенно приходит навык, и начинаешь точнее выставлять машину на нужный курс, однако в любом случае требуется накат. И конечно, нужно крайне осторожно маневрировать в тесных пространствах: при развороте на месте задняя часть может запросто снести близко стоящий забор. Зато какая свобода выбора! Видишь поле — и смело режешь его гусеницами, не слишком переживая, что прячется под снегом (лишь бы не мина). Видишь овраг, и радуешься предстоящему веселью: нос вверх, нос вниз, в желудке пустота, в крови адреналин… Русские горки. Проходимость, в самом деле, за гранью возможностей обычной техники. Другое дело, что езда на таких машинах — это уже не развлечение. Это работа. Работа, которая требует и опыта, и физической выносливости. Зато награда за нее — возможность оказаться там, где не ступало (и не ступит) колесо «Ленд Крузера».

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl