Международные эксперты согласны с российскими специалистами в оценке готовности России к беспилотным проектам на дорогах, вернее в полной ее неготовности к этому.
Неготовность России к беспилотному транспорту оценила одна из крупнейших в мире международных фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги, - KPMG. По ее данным, Россия находится в самом конце рейтинга готовности к внедрению автономного управления транспортом - на 18-м месте среди 20 стран.
У РФ самый низкий балл за качество автодорог и общее состояние дорожной инфраструктуры. Кроме того, в нашей стране плохое покрытие сети 4G и почти нет сети станций зарядки электромобилей. В России почти нет головных офисов компаний, занимающихся разработкой систем автономного управления транспортом, она на последних строчках по количеству выданных патентов, объемам инвестиций в эту сферу и доле рынка электромобилей.
Таким образом, несмотря на заявленную правительством России на бумаге готовность к внедрению беспилотного транспорта, на практике никаких подвижек к этому нет.
А лидерами в этой сфере признаны такие страны, как Нидерланды, Сингапур, США, Швеция и Великобритания. Позади же России оказались только Мексика и Индия.
Как сообщает "Коммерсант", проекты в области беспилотного транспорта в России в минимальной степени вошли в программу "Цифровая экономика", у нас отсутствуют технологии автономного управления транспортом, которые уже применяются в ряде стран на железных дорогах и в метрополитене. Они только намечены, в лучшем случае - на 2025 год.
Издание отмечает, что в августе 2017 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу разработать и реализовать комплекс мер по созданию инфраструктуры для российского и иностранного беспилотного транспорта. Но в перечне мероприятий в рамках программы "Цифровая экономика" беспилотный транспорт упоминается лишь единожды: "Разработка интеллектуальной системы технического зрения для автономного транспорта". Правда, 22 января 2018 года Дмитрий Медведев, утверждая новую стратегию безопасности дорожного движения в РФ на 2018 - 2024 годы, напомнил правительству о необходимости внесения изменений в законодательство в связи с развитием беспилотного транспорта.