Вроде бы на дворе XXI век, а в народе всё ещё гуляют слухи, что кондиционер — это зло. Мол, только простужаешься от него. От этого многие, у кого есть в машине кондиционер, намеренно не пользуются им, чтобы не простудиться. Позвольте-с, но это полнейшая глупость. Если делать всё правильно и не забывать о мерах предосторожности, то и не простудишься.
7 главных правил
1. Медицинская наука абсолютно точно доказала, что безопасный перепад температуры для человека — это 3?5°С. Если перепад будет больше, это будет стресс для организма — можно заболеть. Поэтому самое главное правило, это не охлаждать машину слишком сильно. Например, если на улице +30, в салоне не должно быть прохладней +25. Лучше вообще для начала выставить +27 — уже будет прохладней, а через 15 минут ещё понизить температуру до комфортных +23°С.
2. Если машина весь день простояла на жаре, в салоне душегубка и нечем дышать, то сначала просто проветрите машину, выпустив из неё старый воздух и впустив новый — так кондиционеру не придется делать лишнюю работу и охлаждать перегретый воздух.
Эффективней всего проветривать так: открываем две двери по диагонали (например, водительскую и заднюю правую), одна остается открытой, а второй быстро делаем с десяток открываний-закрываний.
3. Садимся в машину, выставляем температуру на 3?5 градусов ниже температуры на улице. Если у вас климат-контроль, то ставьте его в автоматический режим и больше от вас ничего не требуется (он сам разберется со скоростью вентилятора, рециркуляцией и потоками воздуха), если кондиционер с ручным управлением, то читаем дальше.
4. Не надо включать вентилятор на полную катушку. Половины мощности хватит, иначе будет слишком сильно дуть и будет подобие сквозняка.
5. Отводим от себя потоки воздуха — лучше всего направлять их под потолок — холодный воздух будет опускаться, горячий подниматься и будет происходить естественная конвекция, температура будет меняться плавно и везде. Можно направить воздух на лобовое стекло, но только в том случае, если вы не нарушили главное правило, иначе стекло может лопнуть.
6. Режим рециркуляции включать не обязательно, существенного выигрыша при небольшой разнице температур (вспоминаем главное правило) он не даст, зато он сушит воздух, что не есть хорошо. Поэтому, если и включать рециркуляцию, то только на пару минут, не дольше.
7. Через 15 минут, если по-прежнему хочется прохлады, можно снизить температуру ещё на 3 градуса, так как тело и организм уже адаптировались и готовы к новому похолоданию.
Читайте также
Что не так с современными машинами на примере Mercedes S600 Grosser
Гениальный «немец»: единственный настоящий «шестисотый»
Если есть автозапуск, то можно воспользоваться другим способом
Перед тем, как выйти из машины, выставляйте минимальную температуру, включайте вентилятор на полную мощь, направляйте потоки воздуха в центральные дефлекторы (как бы на лицо) и направляйте их вверх.
При включении автозапуска включится и кондиционер. На полной мощности он охладит машину буквально за пару минут.
Если вы спускались к машине дольше и чувствуете, что там как-то уж слишком холодно, не терпите, быстренько проветрите салон способом, описанном в первом пункте. Потом переходите ко второму пункту и далее. Да будет вам счастье и прохлада, и никто не заболеет.
Если вы простудились и думаете, что это от кондиционера, то, скорее всего, так и есть. Правда, если вы соблюдали описанные выше правила, скорее всего, вы простудились не от автомобильного кондиционера, а от того, что в офисе на работе.
В офисе обычно никто не соблюдает этих правил, так что там стабильно 22 °C (а иногда и ниже). Вы вбегаете в офис с жары, организм испытывает стресс. Потом выбегаете в коридор, там опять жара, опять в офис, потом на улицу на обед — опять жара и снова в офис — снова стресс для организма. Так и заболеваете. И это даже если на вас не дует и вам вроде как хорошо. А потом во всем вините машину.
Новости Китая: В Китае построена крупнейшая в мире сеть зарядных станций для электромобилей