Далеко не все эти хитрости могут пригодиться сейчас — автомобили стали современнее, техника надежнее. Да и отношение к машинам изменилось. Раньше генеральскую дачу меняли на Жигули (причем не всегда владелец Жигулей соглашался на обмен), машина была семейной реликвией. А сегодня автомобиль — это как блендер, бытовой прибор и сильно дорожить им не принято. Впрочем, поехали!
Соль
Обычная поваренная соль очень гигроскопична. Поэтому, чтобы стекла не потели, водители держали на панели тряпичный мешочек с солью и периодически натирали им стекло.
Аспирин
Раньше аккумуляторы были не щелочные и литий-ионные, а свинцово-кислотные. У них не было той надежности, которая есть сейчас.
Читайте также
6 привычек водителей, от которых стоит избавиться
Как мы, сами того не подозревая, ускоряем износ машины
Так вот когда аккумулятор подводил, на помощь приходили таблетки аспирина из аптечки. Бросали в каждую аккумуляторную банку по таблетке, начиналась химическая реакция и заряд частично восстанавливался — часа на три его хватало.
Бензин в масло
Во времена молодости наших дедов моторные масла были минеральными, и не самого лучшего качества. В морозную ночь они не просто густели, а кристаллизовались. Чтобы гарантированно завестись утром, бывалые шофера добавляли вечером после работы в масло стакан-полтора бензина. Из-за этого масло не замерзало, и утром коленвалу было проще прокрутиться. Бензин же испарялся в цилиндрах, дополнительно обогащая смесь.
Капроновые колготки
Помню, как отец, когда в дороге порвался ремень генератора, достал из багажника старые мамины капроновые колготки и наладил их вместо ремня. Мы спокойно доехали до города и до магазина.
Вообще капроновые колготки — это вещь. И вместо ремня генератора подойдут как экстренная мера, и помидоры ими можно подвязывать на даче. Но и это не все.
Старые колготки использовали для армирования антикора: сначала намазывали один слой мастики, на неё укладывали старые чулки и капроновые колготки, а поверх ещё один слой мастики.
Хозяйственное мыло
Места течи в бензобаке или бензопроводе обильно натирали хозяйственным мылом. Оно не растворялось в бензине, и таким способом можно было доехать до места ремонта или дождаться очереди на СТО (которая во времена СССР могла растягиваться на недели).
Дворники
В советские времена любая запчасть была в дефиците, купить что-то впрок было практически невозможно. Чтобы продлить жизнь старым резинкам дворников, шоферы отмачивали их ночь в бензине, а потом хорошенько мыли. Резина размягчалась, грязь смывалась и какое-то время они чистили почти как новые.
Перегар
Следующий лайфхак давно ходит по сети в качестве байки, но, как оказалось, раньше в самом деле было так. По крайней мере так делали водители одного гаража.
Раньше за руль могли сесть и после вчерашнего, с явным запахом перегара. Если останавливал гаишник, то водитель немного ускорялся. А за ним в погоню пускался милицейский автомобиль.
Читайте также
Запрограммированный износ: высосать больше денег
Почему после окончания гарантии машина резко начинает сыпаться
Шофер доезжал до ближайшей лесополосы, опрометью бежал в лес и присаживался на корточки, спустив штаны. В 99% случаев гаишники ржали и уезжали.
Быстро согреть руки
Военный шофёр — это отдельная каста, как военный врач. Бывало сломается машина в мороз, руки леденеют почти мгновенно, все ведь железное вокруг. А в рукавицах — это уже не ремонт — все из рук валится. Водители окунали руки в бензин и поджигали. На несколько минут рукам становилось тепло, и можно было работать дальше.
На колесах
Эксперты рассказали, чем чаще всего занимаются российские водители в пробке
Эксперты назвали главные ошибки, способные убить автомобиль с «автоматом»
Эксперты назвали авто с самыми надежными двигателями
Apple хочет выпустить собственный автомобиль, пишут СМИ
Все материалы по теме (453)