
Портфель средств под управлением ВТБ24 Private Banking на 1 июня 2017 г. составил 900 млрд рублей, увеличившись за последние 1,5 года почти на четверть. Об этом в ходе пресс-конференции во вторник сообщил вице-президент, директор департамента по работе с VIP-клиентами ВТБ24 Павел Кудрявцев.
Депозитный портфель сегмента Private Banking ВТБ24 на 1 июня 2017 г. составил 758 млрд рублей, рост с начала 2016 г. - почти 10%. При этом доля рублевых сбережений VIP-клиентов продолжает увеличиваться три года подряд, достигнув сейчас уже 36%. Растет интерес и к инвестиционным продуктам: с 2016 г. ВТБ24 нарастил портфель по данному направления в 3,5 раза, до 132 млрд рублей.
Согласно стратегии развития бизнеса до 2019 г., банк планирует увеличить объем депозитного портфеля почти на треть - до 1 трлн рублей. Общее количество клиентов за этот же период должно вырасти до 18,6 тысяч человек (сейчас - 10,7 тысяч). Сеть офисов Private Banking составит 27 отделений (4 из них - в Москве, 3 - в Санкт-Петербурге).
«Мы предлагаем своим клиентам сервис с учетом всех возможностей Группы ВТБ. В нашей линейке представлены как консервативные продукты с защитой капитала, так и инвестиционные предложения с высоким потенциалом доходности. Это привлекает все больше состоятельных клиентов: только за 2016 год их число выросло почти на четверть, при этом растет доля тех, кто ранее делал выбор в пользу зарубежных банков», - отметил Павел Кудрявцев.
Средний возраст клиента Private Banking составляет сейчас 50 лет. 65% всех клиентов - мужчины, 35% - женщины. Количество клиентов-миллиардеров за два года удвоилось. На своих счетах в ВТБ24 они аккумулируют более 200 млрд рублей, средний чек на одного миллиардера составляет 2,2 млрд рублей.
Траты VIP-клиентов за рубежом увеличиваются - за январь-апрель этого года они составили около 2 млрд рублей, тогда как в 2015 году - 1,4 млрд. Наиболее популярными странами у состоятельных клиентов остаются Франция, Италия и ОАЭ.




