Угроза возобновления санкций против Ирана ударила по продажам иранской нефти.
Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники в шести компаниях, торгующих сырьем на Ближнем Востоке.
После заявлений президента США Дональда Трампа о готовности свернуть ядерное соглашение с третьим по объемам добычи членом ОПЕК международные нефтетрейдеры стали избегать сделок по покупке “черного золота” в Исламской республике.
Трейдеры не хотят подписывать контракты на иранскую нефть и нефтепродукты со сроком действия после 12 мая – дедлайна для решения Трампа о том, стоит ли снова ввести санкции.
Ряд трейдеров, которые покупают иранскую нефть, ссылаются на то, что их текущие контракты содержат положения, которые позволяют им прекратить принимать грузы в случае повторного введения санкций.
Этим положением компании намерены воспользоваться, чтобы защитить свои деловые интересы в США от преследований, сообщили источники Bloomberg.
Некоторые транспортные компании, банки и страховщики также отказываются от нефтяных сделок с Ираном, срок исполнения которых выходит за пределы 12 мая, сказали трейдеры.
Трамп еще во время предвыборной кампании обещал пересмотреть соглашение с Ираном, которое назвал “худши мв истории США”, а первый год его работы в Белом доме свидетельствует, что свои обещания он стремится выполнить, говорит Ричард Нефью, старший научный сотрудник Центра глобальной энергетической политики Колумбийского университета.
На март 2018 годаИран добывал 3,8 млн баррелей в сутки – 12% от общего производства в ОПЕК, в которой он уступает по объемам только Саудовской Аравии (9,9 млн) и Ираке (4300000).
Более половины иранской нефти – 2 млн баррелей в сутки – идет на экспорт. Это вдвое больше, чем во время действия режима санкции.
Восстановление санкций, вероятно, уберет четверть этих поставок – около 0500000 баррелей в день, считает глава аналитической компании FGE Фереидун Фешараки.
Рынка, скорее всего, будет предоставлено переходный период, – вероятно, 180 дней, – чтобы свернуть соглашения, добавляет он.
Впрочем, добавляет Фешараки, вряд ли нефтяное эмбарго будет таким же эффективным, как то, что было введено в 2012 году Евросоюз пока не изъявил желания согласовано присоединиться к санкциям.