«На всех не хватит»: Европейские НПЗ встали в очередь за российской нефтью - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
«На всех не хватит»: Европейские НПЗ встали в очередь за российской нефтью - «Новости Дня» 18:01 Вторник 0 682
16-04-2019, 18:01

«На всех не хватит»: Европейские НПЗ встали в очередь за российской нефтью - «Новости Дня»


«На всех не хватит»: Европейские НПЗ встали в очередь за российской нефтью - «Новости Дня»

Американские санкции против Венесуэлы и Ирана вызвали острейший дефицит тяжелой сернистой нефти. Европейские нефтезаводы, ориентированные на переработку тяжелых сортов черного золота, выстроились в очередь за российской высокосернистой Urals, но ее на всех не хватает. Как Европа пострадала от санкций США, а Россия оказалась в плюсе?


Выстрелили себе в ногу


Первыми санкции Трампа против венесуэльской PDVSA ощутили на себе американские нефтяники. Поставки из Венесуэлы рухнули с 550 тысяч баррелей в день до 80 тысяч. В результате перед нефтеперерабатывающими заводами Мексиканского залива и Восточного побережья США, спроектированными под переработку тяжелой сернистой нефти, замаячила перспектива остановки. Пострадали все ключевые игроки — Citgo Petroleum, Valero Energy, Chevron.


Альтернативой венесуэльским поставкам могла бы стать нефть из Саудовской Аравии, близкая по химическому составу. Но саудиты еще в январе заявили, что наращивать добычу в связи с санкциями против боливарианской республики не намерены. Все, что осталось американским НПЗ, — активно покупать российскую Urals.


По подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), поставки Urals в США достигли 150 тысяч баррелей в сутки, чего не наблюдалось со времен начала сланцевой революции в 2011-2012 годах.


«Это крупнейшие объемы из России с 2011 года», — указывает управляющий партнер Caracas Capital Расс Дэллеа.


Игроков рынка волнуют только характеристики нефти — плотность и содержание серы, политика отходит на задний план, констатируют аналитики.


Европа встала в очередь


Но проблемы возникли не только у американских нефтепереработчиков. Из-за дефицита высокосернистого сырья трудности испытывают и европейские НПЗ. Дело в том, что экспортеры, выполняя соглашение ОПЕК+, урезали в первую очередь добычу тяжелых сортов — сохраняя поставки более дорогой легкой нефти.


По данным Refinitiv Eikon, с октября по март Саудовская Аравия снизила экспорт сернистых сортов в Европу почти вдвое, Ирак — более чем на 40%, с 615 тысяч баррелей в сутки до 355 тысяч.


Как отмечает Reuters, недоступность иранского и венесуэльского сырья привела к тому, что европейские покупатели буквально дерутся за российскую Urals.


«Все нефтеперерабатывающие заводы ищут нефть марки Urals или ее аналоги, — цитирует агентство одного из европейских нефтетрейдеров. — И очевидно, что этой нефти на всех не хватит».


Дорогая альтернатива


Американские санкции против Ирана и Венесуэлы обходятся европейским нефтепеработчикам все дороже. Конкуренция между НПЗ за российскую нефть сократила разницу в цене между Urals и Brent на 30% — до минимума с 2013 года.


Так, в Средиземноморье этот показатель уменьшился с доллара до 70 центов. В результате за стандартный танкер Urals объемом 600 тысяч баррелей переработчикам приходится платить на 1,35 миллиона долларов больше.


Российские нефтяники между тем подсчитывают дополнительные прибыли. Только в марте они заработали на 140 миллионов долларов больше, чем в октябре, до введения Трампом нефтяных санкций против Ирана и эмбарго на поставки черного золота из Венесуэлы.


Аналитики предупреждают: в ближайшие месяцы дефицит тяжелой нефти продолжит усиливаться, а спрос — расти. Осложнит ситуацию и новый крупный НПЗ STAR в Турции, построенный специально для переработки тяжелой нефти. Сейчас Турция входит в восьмерку стран, которым Вашингтон до мая разрешил закупать иранскую нефть. Однако льготный период подходит к концу, и в Белом доме уже звучат заявления о намерении свести экспорт нефти из Ирана к нулю.


«Мы и не предполагали, что дефицит тяжелой нефти будет настолько выраженным. Нефтеперерабатывающие предприятия выстраиваются в очередь за тяжелой российской нефтью, — констатируют европейские нефтетрейдеры. — О том, что будет в мае, страшно даже думать».


Американские санкции против Венесуэлы и Ирана вызвали острейший дефицит тяжелой сернистой нефти. Европейские нефтезаводы, ориентированные на переработку тяжелых сортов черного золота, выстроились в очередь за российской высокосернистой Urals, но ее на всех не хватает. Как Европа пострадала от санкций США, а Россия оказалась в плюсе? Выстрелили себе в ногу Первыми санкции Трампа против венесуэльской PDVSA ощутили на себе американские нефтяники. Поставки из Венесуэлы рухнули с 550 тысяч баррелей в день до 80 тысяч. В результате перед нефтеперерабатывающими заводами Мексиканского залива и Восточного побережья США, спроектированными под переработку тяжелой сернистой нефти, замаячила перспектива остановки. Пострадали все ключевые игроки — Citgo Petroleum, Valero Energy, Chevron. Альтернативой венесуэльским поставкам могла бы стать нефть из Саудовской Аравии, близкая по химическому составу. Но саудиты еще в январе заявили, что наращивать добычу в связи с санкциями против боливарианской республики не намерены. Все, что осталось американским НПЗ, — активно покупать российскую Urals. По подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), поставки Urals в США достигли 150 тысяч баррелей в сутки, чего не наблюдалось со времен начала сланцевой революции в 2011-2012 годах. «Это крупнейшие объемы из России с 2011 года», — указывает управляющий партнер Caracas Capital Расс Дэллеа. Игроков рынка волнуют только характеристики нефти — плотность и содержание серы, политика отходит на задний план, констатируют аналитики. Европа встала в очередь Но проблемы возникли не только у американских нефтепереработчиков. Из-за дефицита высокосернистого сырья трудности испытывают и европейские НПЗ. Дело в том, что экспортеры, выполняя соглашение ОПЕК , урезали в первую очередь добычу тяжелых сортов — сохраняя поставки более дорогой легкой нефти. По данным Refinitiv Eikon, с октября по март Саудовская Аравия снизила экспорт сернистых сортов в Европу почти вдвое, Ирак — более чем на 40%, с 615 тысяч баррелей в сутки до 355 тысяч. Как отмечает Reuters, недоступность иранского и венесуэльского сырья привела к тому, что европейские покупатели буквально дерутся за российскую Urals. «Все нефтеперерабатывающие заводы ищут нефть марки Urals или ее аналоги, — цитирует агентство одного из европейских нефтетрейдеров. — И очевидно, что этой нефти на всех не хватит». Дорогая альтернатива Американские санкции против Ирана и Венесуэлы обходятся европейским нефтепеработчикам все дороже. Конкуренция между НПЗ за российскую нефть сократила разницу в цене между Urals и Brent на 30% — до минимума с 2013 года. Так, в Средиземноморье этот показатель уменьшился с доллара до 70 центов. В результате за стандартный танкер Urals объемом 600 тысяч баррелей переработчикам приходится платить на 1,35 миллиона долларов больше. Российские нефтяники между тем подсчитывают дополнительные прибыли. Только в марте они заработали на 140 миллионов долларов больше, чем в октябре, до введения Трампом нефтяных санкций против Ирана и эмбарго на поставки черного золота из Венесуэлы. Аналитики предупреждают: в ближайшие месяцы дефицит тяжелой нефти продолжит усиливаться, а спрос — расти. Осложнит ситуацию и новый крупный НПЗ STAR в Турции, построенный специально для переработки тяжелой нефти. Сейчас Турция входит в восьмерку стран, которым Вашингтон до мая разрешил закупать иранскую нефть. Однако льготный период подходит к концу, и в Белом доме уже звучат заявления о намерении свести экспорт нефти из Ирана к нулю. «Мы и не предполагали, что дефицит тяжелой нефти будет настолько выраженным. Нефтеперерабатывающие предприятия выстраиваются в очередь за тяжелой российской нефтью, — констатируют европейские нефтетрейдеры. — О том, что будет в мае, страшно даже думать».
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 918 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl