Иранские нефтетанкеры взяли курс на Роттердам впервые после снятия санкций - «Ближний Восток» » Новости Дня Сегодня
Иранские нефтетанкеры взяли курс на Роттердам впервые после снятия санкций - «Ближний Восток» 11:00 Понедельник 0 409
30-01-2017, 11:00

Иранские нефтетанкеры взяли курс на Роттердам впервые после снятия санкций - «Ближний Восток»


Иранские нефтетанкеры взяли курс на Роттердам впервые после снятия санкций - «Ближний Восток»
Два иранских нефтяных супертанкера, принадлежащих Национальной иранской танкерной компании (NITC), направились в крупнейший торговый порт Европы Роттердам впервые после снятия санкций с Исламской Республики в январе прошлого года, сообщили Reuters источники в отрасли.
По данным системы слежения за судами в терминале, супертанкеры Snow и Huge с 4 млн баррелей нефти покинули терминал в иранском порту Харк и держат курс на Роттердам.
До сегодняшнего дня европейские покупатели иранской нефти предпочитали фрахтовать суда других компаний. Очевидно, что Иран шаг за шагом преодолевает препятствия на пути к восстановлению доли рынка, утраченной в период действия западных санкций. «Одной проблемой меньше, — говорит глава аналитического департамента BRS Brokers Эндрю Уилсон. — Если им (иранцам) удастся застолбить за собой какую-то долю на этом (европейском) рынке, то Роттердам от этого только выиграет».
В период действия санкций международные страховые компании неохотно сотрудничали с Ираном, из-за чего экспорт нефти из него сократился до рекордно низкой отметки в 1 млн баррелей в сутки. Досанкционный объём поставок нефти из Ирана составлял 3 млн баррелей в сутки. Осложняли работу NITC и трудности с получением международного сертификата для иранских судов, открывающего доступ к большинству мировых портов. Но недавно глобальные страховщики морских грузоперевозок заключили соглашение, исключающее из работы с Ираном перестраховщиков из США, что позволит обеспечить почти полное страховое покрытие экспортных поставок иранской нефти и привлечет в порты ИРИ новых судовладельцев. Соглашение вступает в силу с 20 февраля.
То, что иранские суда отплыли в порт Роттердама, вероятно, говорит о том, что Тегерану, планирующему нарастить поставки высокосернистой нефти в Европу, будет проще бороться за долю рынка в регионе, учитывая недавнее решение стран-членов ОПЕК сократить добычу, отмечает Reuters.

Два иранских нефтяных супертанкера, принадлежащих Национальной иранской танкерной компании (NITC), направились в крупнейший торговый порт Европы Роттердам впервые после снятия санкций с Исламской Республики в январе прошлого года, сообщили Reuters источники в отрасли. По данным системы слежения за судами в терминале, супертанкеры Snow и Huge с 4 млн баррелей нефти покинули терминал в иранском порту Харк и держат курс на Роттердам. До сегодняшнего дня европейские покупатели иранской нефти предпочитали фрахтовать суда других компаний. Очевидно, что Иран шаг за шагом преодолевает препятствия на пути к восстановлению доли рынка, утраченной в период действия западных санкций. «Одной проблемой меньше, — говорит глава аналитического департамента BRS Brokers Эндрю Уилсон. — Если им (иранцам) удастся застолбить за собой какую-то долю на этом (европейском) рынке, то Роттердам от этого только выиграет». В период действия санкций международные страховые компании неохотно сотрудничали с Ираном, из-за чего экспорт нефти из него сократился до рекордно низкой отметки в 1 млн баррелей в сутки. Досанкционный объём поставок нефти из Ирана составлял 3 млн баррелей в сутки. Осложняли работу NITC и трудности с получением международного сертификата для иранских судов, открывающего доступ к большинству мировых портов. Но недавно глобальные страховщики морских грузоперевозок заключили соглашение, исключающее из работы с Ираном перестраховщиков из США, что позволит обеспечить почти полное страховое покрытие экспортных поставок иранской нефти и привлечет в порты ИРИ новых судовладельцев. Соглашение вступает в силу с 20 февраля. То, что иранские суда отплыли в порт Роттердама, вероятно, говорит о том, что Тегерану, планирующему нарастить поставки высокосернистой нефти в Европу, будет проще бороться за долю рынка в регионе, учитывая недавнее решение стран-членов ОПЕК сократить добычу, отмечает Reuters.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl