Премьера оперы «Чаадский» в «Геликон-опере» - «Культура» » Новости Дня Сегодня
Премьера оперы «Чаадский» в «Геликон-опере» - «Культура» 17:00 Пятница 0 694
5-05-2017, 17:00

Премьера оперы «Чаадский» в «Геликон-опере» - «Культура»


Премьера оперы «Чаадский» в «Геликон-опере» - «Культура»

В первый день лета в Московском театре «Геликон-опера» состоится мировая премьера оперы Александра Маноцкова «Чаадский» в постановке культового режиссера современности Кирилла Серебренникова. Автором идеи создания оперы стал известный художник и продюсер, заслуженный деятель искусств России Павел Каплевич. Музыкальный руководитель постановки — дирижер Феликс Коробов, художник-постановщик — Алексей Трегубов. Премьерная серия «Чаадского» пройдет с 1 по 4 июня 2017 года на сцене зала «Стравинский».

24 апреля 2017 года в «Геликоне» состоялась первая встреча авторов проекта с труппой театра — продюсер Павел Каплевич познакомил артистов с командой постановщиков, режиссер Кирилл Серебренников представил свой замысел и рассказал о спектакле, автор музыки композитор Александр Маноцков подробно объяснил музыкальную идею и особенности партитуры, а после экспликации прошла первая репетиция. На встрече также присутствовали художник-постановщик Алексей Трегубов, дирижер-постановщик Феликс Коробов, балетмейстер-постановщик Евгений Кулагин, ассистент художника по костюмам Тамара Эшба и режиссер Денис Азаров.

«Всегда приятно начинать что-то новое, а этот проект — совершенно новый по всем составляющим. Это редкий случай оперы, написанной нашим современником, — заметил Кирилл Серебренников. — Мне кажется, это очень важное человеческое и гражданское высказывание о том, что сейчас происходит в России, в Москве, что происходит с человеком определенных взглядов, определённого направления мысли, сознания, это слепок наших сегодняшних настроений, чувств, сомнений».


Не случайно фамилия главного персонажа созвучна фамилии главного героя знаменитого произведения Грибоедова. Чаадский — Чацкий — Чаадаев. Связь между вымышленными героями и авторами «Философических писем» и «Горе от ума» абсолютно логична и закономерна. «Мой Чаадский — синтезированный персонаж. В комедии Грибоедова не только он сам был прототипом своего героя — автор имел в виду и Петра Яковлевича Чаадаева, — объяснил композитор Александр Маноцков. — И этот анекдот, что человека сочли сумасшедшим, взят из жизни: Чаадаева объявили сумасшедшим, когда он написал свои „Философические письма“. Но мы использовали и другие литературные первоисточники — последний монолог из „Записок сумасшедшего“ Гоголя, персидскую поэзию… Для меня огромное значение имел роман „Смерть Вазир-Мухтара“ Юрия Тынянова. В нем присутствует важнейший мотив, что человек из душной, давящей со всех сторон чиновно-служебной действительности вырывается в совершенно другую жизнь, выскакивает, как в форточку и… гибнет. А Чаадский, мой персонаж, сходит с ума. Он действительно сходит с ума. При этом он сходит с ума по-настоящему, но этого никто не понимает, и сумасшедшим его объявляют по совершенно другому поводу».

При создании оперы Александр Маноцков использовал темы грибоедовских вальсов ми-минор и ля-бемоль мажор, которые вплетены в музыкальную ткань оперы на протяжении всего действия.

Кирилл Серебренников предупредил, что «хотя у нас с Алексеем Трегубовым решение образовалось легко, сделать наш спектакль будет совсем непросто». И от артистов, задействованных в постановке, потребуется высочайший профессионализм и исключительные умения. «Я знаю, что в любом другом музыкальном театре Москвы и России это было бы невозможно, — добавил режиссер-постановщик. -Это возможно только в «Геликоне».

Еще одна деталь — автором костюмов стал сам Кирилл Серебренников.

«Это очень русская, очень московская история, — подчеркнул режиссер. — Есть два мира: мир успешных, богатых людей, живущих в хороших домах, в прекрасных условиях, занимающихся своими спа-процедурами, милыми любовными интригами, одетых по последней моде. И есть другой мир людей, живущих в грязной земле. Они, как атланты, держат поверхность, по которой в белых шикарных костюмах счастливо ходят успешные и богатые. Мы часто забываем, из чего состоит наша удобная жизнь, и за чей счет мы счастливы, успешны, улыбчивы и рады. Но господин Чаадский, господин Чаадаев и господин Грибоедов напомнят нам об этом».

Репетиции в театре начались, подготовка к премьере идет полным ходом. Премьерные показы состоятся 1, 2, 3 июня в 19 часов, 4 июня — в 16 часов.

Спектакль создается при финансовой помощи компании «Интеррос».


В первый день лета в Московском театре «Геликон-опера» состоится мировая премьера оперы Александра Маноцкова «Чаадский» в постановке культового режиссера современности Кирилла Серебренникова. Автором идеи создания оперы стал известный художник и продюсер, заслуженный деятель искусств России Павел Каплевич. Музыкальный руководитель постановки — дирижер Феликс Коробов, художник-постановщик — Алексей Трегубов. Премьерная серия «Чаадского» пройдет с 1 по 4 июня 2017 года на сцене зала «Стравинский». 24 апреля 2017 года в «Геликоне» состоялась первая встреча авторов проекта с труппой театра — продюсер Павел Каплевич познакомил артистов с командой постановщиков, режиссер Кирилл Серебренников представил свой замысел и рассказал о спектакле, автор музыки композитор Александр Маноцков подробно объяснил музыкальную идею и особенности партитуры, а после экспликации прошла первая репетиция. На встрече также присутствовали художник-постановщик Алексей Трегубов, дирижер-постановщик Феликс Коробов, балетмейстер-постановщик Евгений Кулагин, ассистент художника по костюмам Тамара Эшба и режиссер Денис Азаров. «Всегда приятно начинать что-то новое, а этот проект — совершенно новый по всем составляющим. Это редкий случай оперы, написанной нашим современником, — заметил Кирилл Серебренников. — Мне кажется, это очень важное человеческое и гражданское высказывание о том, что сейчас происходит в России, в Москве, что происходит с человеком определенных взглядов, определённого направления мысли, сознания, это слепок наших сегодняшних настроений, чувств, сомнений». Не случайно фамилия главного персонажа созвучна фамилии главного героя знаменитого произведения Грибоедова. Чаадский — Чацкий — Чаадаев. Связь между вымышленными героями и авторами «Философических писем» и «Горе от ума» абсолютно логична и закономерна. «Мой Чаадский — синтезированный персонаж. В комедии Грибоедова не только он сам был прототипом своего героя — автор имел в виду и Петра Яковлевича Чаадаева, — объяснил композитор Александр Маноцков. — И этот анекдот, что человека сочли сумасшедшим, взят из жизни: Чаадаева объявили сумасшедшим, когда он написал свои „Философические письма“. Но мы использовали и другие литературные первоисточники — последний монолог из „Записок сумасшедшего“ Гоголя, персидскую поэзию… Для меня огромное значение имел роман „Смерть Вазир-Мухтара“ Юрия Тынянова. В нем присутствует важнейший мотив, что человек из душной, давящей со всех сторон чиновно-служебной действительности вырывается в совершенно другую жизнь, выскакивает, как в форточку и… гибнет. А Чаадский, мой персонаж, сходит с ума. Он действительно сходит с ума. При этом он сходит с ума по-настоящему, но этого никто не понимает, и сумасшедшим его объявляют по совершенно другому поводу». При создании оперы Александр Маноцков использовал темы грибоедовских вальсов ми-минор и ля-бемоль мажор, которые вплетены в музыкальную ткань оперы на протяжении всего действия. Кирилл Серебренников предупредил, что «хотя у нас с Алексеем Трегубовым решение образовалось легко, сделать наш спектакль будет совсем непросто». И от артистов, задействованных в постановке, потребуется высочайший профессионализм и исключительные умения. «Я знаю, что в любом другом музыкальном театре Москвы и России это было бы невозможно, — добавил режиссер-постановщик. -Это возможно только в «Геликоне». Еще одна деталь — автором костюмов стал сам Кирилл Серебренников. «Это очень русская, очень московская история, — подчеркнул режиссер. — Есть два мира: мир успешных, богатых людей, живущих в хороших домах, в прекрасных условиях, занимающихся своими спа-процедурами, милыми любовными интригами, одетых по последней моде. И есть другой мир людей, живущих в грязной земле. Они, как атланты, держат поверхность, по которой в белых шикарных костюмах счастливо ходят успешные и богатые. Мы часто забываем, из чего состоит наша удобная жизнь, и за чей счет мы счастливы, успешны, улыбчивы и рады. Но господин Чаадский, господин Чаадаев и господин Грибоедов напомнят нам об этом». Репетиции в театре начались, подготовка к премьере идет полным ходом. Премьерные показы состоятся 1, 2, 3 июня в 19 часов, 4 июня — в 16 часов. Спектакль создается при финансовой помощи компании «Интеррос».

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl