«Что ваш рубль подешевел, мы в Париже не виноваты!» - «Культура» » Новости Дня Сегодня
«Что ваш рубль подешевел, мы в Париже не виноваты!» - «Культура» 00:01 Понедельник 0 1 782
2-11-2020, 00:01

«Что ваш рубль подешевел, мы в Париже не виноваты!» - «Культура»


«Что ваш рубль подешевел, мы в Париже не виноваты!» - «Культура»

В Театре имени В. Маяковского состоялась премьера «Дикарки» Александра Островского в соавторстве с Николаем Соловьёвым. Режиссер Юрий Иоффе, художник-постановщик Анастасия Глебова.

На фоне скандала, который недавно разразился в одном из театров столицы, начать лучше всего с того, что в зале маски не снимал никто на протяжении всего представления. Не было вызовов полиции, задержки спектакля на час из-за того, что кто-то принципиально не желал надевать маску. Культура и воспитанность зрителя говорит о театре многое: такой либо ходит на полную бездарность, уровня детсадовских утренников, либо на вещи, которые действительно заслуживают внимания. С «Дикаркой» повезло.

Зал на Сретенке (там «Дикарка» и идёт) небольшой, людей в помещении немного. Следовательно, заразу подхватить шансов меньше, да и обстановка куда «элитарнее». Приятно.


Начало представления. Помещик Ашметьев (Евгений Парамонов), мужчина уже вполне пожилой, но ещё широко гуляющий, приезжает из-за границы в свое родовое имение, где его ждет любящая супруга (Зоя Кайдановская) и престарелая мать (Людмила Иванилова). До них Ашметьеву, разумеется, особого дела нет, приезжает он за деньгами, которые собирается получить, распродав остатки леса. То есть, оставаться долго в имении он не планирует.


Читайте также

Как Китай из рыбацкой деревушки создал мирового лидера инноваций
Шэньчжэнь обходит Гонконг

Такой расклад матери не по душе. Марье Петровне, снохе, она поручает во что бы то ни стало задержать сына в имении, попутно упрекая за пристрастия к науке и труду. Та, в свою очередь, перепоручает это дело Варе. Варя (Анастасия Дьячук) — персонаж особенный. Малообразованная, непонятливая дочурка управляющего, которую хотят побыстрее сплавить замуж, одна из немногих героинь русской драмы, кто приходит к самоопределению, да еще и через непонимание общественных устоев.

Варя, на удивление современна. Коротко стриженная, эксцентричная особа, имеющая свое мнение. Она стремится к возможности выбирать самой, а не соглашаться на то, что ей навяжет родственник.

Варя не видит смысла в молниеносном выходе замуж не по любви. Она не понимает отца, который ищет ей перспективного жениха.

Островский видел в этой пьесе очередное обличение загнивающего дворянства, Соловьёв — историю о любви. Так получилось, что через призму погибающего из-за своей же некомпетентности дворянства, мы видим заложников этой системы — самих российских аристократов, которым приходится либо жить в страданиях от нереализовавшихся мечтаний, потому что систему не сломать, либо разъезжать по Европам и быть «отдыхающими грешниками», которым и так все нормально.

Неспроста Марья Петровна приводит Ашметьеву в пример крестьянскую любовь. Она у них, людей от сохи, другая, честная, обычная, чистая. Значит, и крестьяне люди в каком-то смысле куда свободнее, чем высшее общество.


Читайте также

США запретили на Украине «плохую» русскую вакцину, которую даже Россия не защищает
Почему самое благое дело у нас не спешат продвигать

В целом, по ходу пьесы создаётся впечатление, что режиссер отошел от текста и много привнес своего видения мира. Где-то прозвучит фраза: «А курсы-то, благодетель мой, а курсы-то, помилуйте… Франк-то прежде в лапотках ходил, а теперь в сапожках щеголяет!», после Ашметьев заявит: «что ваш рубль подешевел, так уж мы там, в Париже, не виноваты!» (зал посмеется), а потом окажется, что нет, актеры слово в слово повторяют исходный текст. И что вещь, получается, вполне феминистическая. То есть следует самым современным трендам. Здесь женщины жертвы системы, а мужчины либо алкаши, либо моральные уроды. Кроме, пожалуй, управляющего (Сергей Рубеко) да лакея (Максим Разумец). Первый просто человек мягкотелый, а второй произнесет за спектакль фразы три, если не считать экспозицию. Пьеса, конечно, до дискомфорта современная. Тут вам и слом эпох, и переоценка ценностей, ну и всего того, что присутствует всегда. И тем более сегодня.

На спектакль сходить стоит. Посмотреть на прекрасную постановку с яркими актёрами никогда не мешало. Тем более во время всеобщего морального упадка. Ради ярких и смешных моментов, ради того, чтоб прочувствовать вечную разницу поколений в раскрывающих персонажей монологах, ради достойной актёрской игры. Тем более второстепенных персонажей. Чего стоит игра Юрия Соколова или Сергея Рубко! Только на них уже и можно идти.

В общем, желаю рискнуть и насладиться зрелищем. Не забывайте только про маски и вы будете довольны.


Кино и театр


Умер сыгравший Бонда легендарный актёр Шон Коннери



В Санкт-Петербурге пройдет 30-й МКФ «Послание к человеку»



Актриса Светличная обвинила сына и внучку в попытке отравить её ртутью



Звезда фильма «31 июня» рассказала, почему исчезла из кино


Все материалы по теме (2187)

В Театре имени В. Маяковского состоялась премьера «Дикарки» Александра Островского в соавторстве с Николаем Соловьёвым. Режиссер Юрий Иоффе, художник-постановщик Анастасия Глебова. На фоне скандала, который недавно разразился в одном из театров столицы, начать лучше всего с того, что в зале маски не снимал никто на протяжении всего представления. Не было вызовов полиции, задержки спектакля на час из-за того, что кто-то принципиально не желал надевать маску. Культура и воспитанность зрителя говорит о театре многое: такой либо ходит на полную бездарность, уровня детсадовских утренников, либо на вещи, которые действительно заслуживают внимания. С «Дикаркой» повезло. Зал на Сретенке (там «Дикарка» и идёт) небольшой, людей в помещении немного. Следовательно, заразу подхватить шансов меньше, да и обстановка куда «элитарнее». Приятно. Начало представления. Помещик Ашметьев (Евгений Парамонов), мужчина уже вполне пожилой, но ещё широко гуляющий, приезжает из-за границы в свое родовое имение, где его ждет любящая супруга (Зоя Кайдановская) и престарелая мать (Людмила Иванилова). До них Ашметьеву, разумеется, особого дела нет, приезжает он за деньгами, которые собирается получить, распродав остатки леса. То есть, оставаться долго в имении он не планирует. Читайте также Как Китай из рыбацкой деревушки создал мирового лидера инноваций Шэньчжэнь обходит Гонконг Такой расклад матери не по душе. Марье Петровне, снохе, она поручает во что бы то ни стало задержать сына в имении, попутно упрекая за пристрастия к науке и труду. Та, в свою очередь, перепоручает это дело Варе. Варя (Анастасия Дьячук) — персонаж особенный. Малообразованная, непонятливая дочурка управляющего, которую хотят побыстрее сплавить замуж, одна из немногих героинь русской драмы, кто приходит к самоопределению, да еще и через непонимание общественных устоев. Варя, на удивление современна. Коротко стриженная, эксцентричная особа, имеющая свое мнение. Она стремится к возможности выбирать самой, а не соглашаться на то, что ей навяжет родственник. Варя не видит смысла в молниеносном выходе замуж не по любви. Она не понимает отца, который ищет ей перспективного жениха. Островский видел в этой пьесе очередное обличение загнивающего дворянства, Соловьёв — историю о любви. Так получилось, что через призму погибающего из-за своей же некомпетентности дворянства, мы видим заложников этой системы — самих российских аристократов, которым приходится либо жить в страданиях от нереализовавшихся мечтаний, потому что систему не сломать, либо разъезжать по Европам и быть «отдыхающими грешниками», которым и так все нормально. Неспроста Марья Петровна приводит Ашметьеву в пример крестьянскую любовь. Она у них, людей от сохи, другая, честная, обычная, чистая. Значит, и крестьяне люди в каком-то смысле куда свободнее, чем высшее общество. Читайте также США запретили на Украине «плохую» русскую вакцину, которую даже Россия не защищает Почему самое благое дело у нас не спешат продвигать В целом, по ходу пьесы создаётся впечатление, что режиссер отошел от текста и много привнес своего видения мира. Где-то прозвучит фраза: «А курсы-то, благодетель мой, а курсы-то, помилуйте… Франк-то прежде в лапотках ходил, а теперь в сапожках щеголяет!», после Ашметьев заявит: «что ваш рубль подешевел, так уж мы там, в Париже, не виноваты!» (зал посмеется), а потом окажется, что нет, актеры слово в слово повторяют исходный текст. И что вещь, получается, вполне феминистическая. То есть следует самым современным трендам. Здесь женщины жертвы системы, а мужчины либо алкаши, либо моральные уроды. Кроме, пожалуй, управляющего (Сергей Рубеко) да лакея (Максим Разумец). Первый просто человек мягкотелый, а второй произнесет за спектакль фразы три, если не считать экспозицию. Пьеса, конечно, до дискомфорта современная. Тут вам и слом эпох, и переоценка ценностей, ну и всего того, что присутствует всегда. И тем более сегодня. На спектакль сходить стоит. Посмотреть на прекрасную постановку с яркими актёрами никогда не мешало. Тем более во время всеобщего морального упадка. Ради ярких и смешных моментов, ради того, чтоб прочувствовать вечную разницу поколений в раскрывающих персонажей монологах, ради достойной актёрской игры. Тем более второстепенных персонажей. Чего стоит игра Юрия Соколова или Сергея Рубко! Только на них уже и можно идти. В общем, желаю рискнуть и насладиться зрелищем. Не забывайте только про маски и вы будете довольны. Кино и театр Умер сыгравший Бонда легендарный актёр Шон Коннери В Санкт-Петербурге пройдет 30-й МКФ «Послание к человеку» Актриса Светличная обвинила сына и внучку в попытке отравить её ртутью Звезда фильма «31 июня» рассказала, почему исчезла из кино Все материалы по теме (2187)
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl