Как американцы попали в тиранию - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Как американцы попали в тиранию - «Политика» 02:00 Воскресенье 0 586
26-02-2017, 02:00

Как американцы попали в тиранию - «Политика»


Как американцы попали в тиранию - «Политика»

На прошлой неделе The Wall Street Journal сделал «открытие». Оказывается, агентства, входящие в разведывательное сообщество — несменяемая в результате выборов составная часть «глубинного государства», невидимого правительства внутри правительства — к настоящему времени сосредоточили столько данных на каждого человека в Америке, что они могут избирательно предавать эти данные огласке, чтобы вознаграждать своих друзей и причинять ущерб своим врагам. Сегодня их главный враг- президент Соединенных Штатов.

Редко бывает так, что свободу теряешь моментально. Построение стены тирании начинается с безобидных кирпичиков безопасности. Каждый кладется поверх предыдущего, и, в конце концов, эти кирпичики выстраиваются в преграду, не позволяющую свободным людям делать свободный выбор. И зачастую потеря свободы не признается до того момента, когда становится уже слишком поздно.

Ведь как было раньше?

В дореволюционную эру* британские суды в Лондоне тайным порядком выдавали британским правительственным агентам в Америке т.н. «общий ордер». Чтобы получить этот ордер не требовалась ни вероятная причина преступления, ни подозрение, поддающееся конкретному описанию. В ордере не указывались данные на лицо, которое предстояло задержать, ни описание предмета, который нужно было найти или изъять, как не указывалось и место, которое предстояло обыскать. Эти ордера разрешали агентам проводить обыски там, где им хотелось, и реквизировать всё, что они находили.


Использование «общих ордеров» было настолько оскорбительно для наших колониальных предков, что они сколотили такое движение сопротивления британскому правлению и оказали такую поддержку революционерам, которые превзошли девиз «нет налогов без представительства» **. А когда для американцев пришло время писать свою конституцию, то они Четвертой поправкой запретили «общие ордера». Единственной целью этой поправки было гарантировать право на то, что тебя оставят в покое, что на власти будет возложена обязанность сосредоточиться на плохих парнях и что властям будет запрещено заниматься «рыболовными экспедициями» ***. Однако, «рыболовные экспедиции» вернулись.

Так, в 1978 году конгресс принял Акт о наблюдении за иностранными разведками (Foreign Intelligence Surveillance Act, FISA). Его целью провозгласили обуздание шпионажа властей за американцами, который развязала администрация Никсона. Актом FISA был создан тайный суд, и было разрешено издавать ордера, санкционирующие шпионаж за агентами иностранных правительств, в период их физического присутствия в Соединенных Штатах.

Люди, родившиеся в иностранных государствах и находящиеся в США с доброжелательными, неопасными и даже опасными намерениями по конституции обладают одинаковой защитой с теми из нас, кто был рожден здесь. Это потому, что критически важные части конституции, которые защищают права человека от посягательств со стороны власти, защищают «лиц», а не «граждан». Но Акт FISA игнорировал это конституционное положение.

И обосновать Акт FISA властям было легко. Ведь это — препятствие незаконности, творимой Ричардом Никсоном. Закон требовал, чтобы федеральные агенты получали от федеральных судей ордера. К тому, же объектами были не американцы. И нечего обращать внимание на то, что, как утверждалось, Акт FISA не содержал требования предъявлять ни вероятной причины преступления, ни подозрения, поддающегося конкретному описанию. Цель — иностранцы, утверждали власти, против американцев этот закон применять не придется.

На этот аргумент покупались президенты, члены конгресса и почти все федеральные суды, которые изучали его. Нам неизвестно, на самом ли деле авторы этой схемы хотели, чтобы федеральные шпионы были в состоянии шпионить за кем им только угодно, но именно такова ситуация сегодня. Благодаря деятельности тайных судов, судьи которых даже не имеют права фиксировать и регистрировать свои собственные решения, благодаря тайным разрешениям специальных комитетов конгресса, члены которых не имеют права ни слова говорить об этом своим избирателям или другим членам конгресса о том, что они узнали по секрету, Акт FISA трансформировался в нечто ужасное. На первом этапе он санкционирует шпионаж за иностранными агентами. Затем, по наклонной, — за всеми иностранцами. Потом — за каждым, кто поддерживает контакты с иностранцами. И, наконец, — за всеми, кто лишь способен поддерживать с ними контакт.

Сегодня режим государственного надзора позволяет 60 000 военным и гражданским шпионам внутри страны в режиме реального времени получать доступ к содержанию всех телефонных переговоров по наземным и мобильным линиям связи. А также — ко всем настольным и мобильным компьютерам и ко всем цифровым данным, кем бы то ни было созданным и используемым в США. Целями сегодня являются не просто обычные американцы, а судьи Верховного суда, военачальники Пентагона, агенты ФБР, сотрудники местной полиции в больших и малых городах. И, конечно же, человек в Овальном кабинете.

Та британская система, которая побудила нас выделиться в отдельное государство в 1776 году, поглотила нас. Она — тут как тут. Только на стероидах.

И вот на сцену в роли президента выходит аутсайдер. Дональд Трамп осудил шпионаж и «утечки», потому что он — жертва всего этого. Уже после избрания, но до инаугурации, шпионы сказали ему, что им известно о его мнимых проступках (что он со страстью отрицает) в комнате московского отеля. На прошлой неделе персонал его Белого дома был потрясен тем, что как шпионы воспользовались тем, что они узнали про бывшего помощника Трампа.

Бывший советник по национальной безопасности, отставной генерал-лейтенант Майкл Флинн, сам бывший военный шпион, из небоскреба Trump Tower в декабре поговорил по телефону с послом России в США. Это был безобидный разговор. Флинн знал, что его подслушивают потому, что он сам в прошлом тоже подслушивал. Но он ошибочно полагал, что те, кто подслушивали его, были такими же патриотами, как и он сам. Не были они патриотами.

Они преступили через федеральный закон потому, что частично предали огласке сказанное Флинном. И сделали они это в такой манере, чтобы оконфузить и взбесить Трампа.

Почему они сделали это? Возможно, потому что они боялись Флинна в Белом доме, поскольку он знает силу и глубину «глубинного государства». Возможно, чтобы послать знак Трампу, поскольку он сравнил американских шпионов с нацистами. Возможно, потому что они считают свою оценку зарубежных угроз, с которыми сталкивается Америка, выше той, какой придерживается президент. А возможно, потому что они ненавидят и боятся аутсайдера в Белом доме.

Все вернулось на круги своя. В нашем бездумном стремлении обеспечить безопасность страны мы пренебрегли потребностью обеспечить стране свободу. Мы предоставили «глубинному государству» возможность стать достаточно мощным, чтобы оно смогло контролировать даже такой могущественный пост, как пост президента Соединенных Штатов. Мы передали так много данных и так много власти в руки никем не избираемых, никому неподотчетных, тупых шпионов, что они могут использовать все это так, как им заблагорассудится — доводя дело даже до совершения уголовных преступлений. Некоторые уже даже похвалялись, что могут манипулировать президентом Соединенных Штатов и, таким образом, контролировать его, по своему выбору предавая огласке или скрывая то, что им известно о ком-либо, включая самого президента.


Такое положение дел очень опасно. Его создала маниакальная страсть к слежке, которая особенно распространилась при Джордже Буше-сыне и развилась до совершенства при Бараке Обаме. Все это было сделано при полном безразличии к широко распространившимся нарушениям конституции и к постоянному сокращению личных свобод. Это уже не та власть, которую дали нам Отцы-основатели. И для свободы человека она намного опаснее той, от которой мы отделились в 1776 году.

Автор (Andrew P. Napolitano) — выпускник Принстонского университета, бывший судья Верховного суда штата Нью-Джерси (1987−1995 г. г.), ушел с пожизненной должности, преподавал конституционное право на юридическом факультете университета Сетон Холл (Seton Hall University School of Law), занимался частной практикой.

Публикуется с разрешения издателя.

Copyright © Creators Syndicate, Inc. © 2017.

Перевод Сергея Духанова.

* Американская революция — политические события в британских колониях Северной Америки в 1775—1783 годах, закончившиеся образованием США. Они были вызваны нежеланием колоний подчиняться интересам метрополии. Понятие «Американская революция» включaет в себя «Войну за независимость США»; война является частью и завершающим этапом революции.

** «Нет налогов без представительства» (англ. No taxation without representation) — лозунг, использовавшийся в качестве одной из главных претензий британских колонистов в Северной Америке к королевской власти и колониальной администрации и широко использовавшийся в ходе Американской революции.

Лозунг возник в 50-х — 60-х годах XVIII века, когда британские колонисты в Америке стали осознавать, что несмотря на своё значительное число и хозяйственную деятельность, облагавшуюся налогами, они не обладают представительством в британском парламенте и не могут реализовывать свои права, гарантированные Биллем о правах, принятым в 1689 году.

*** Используемый в правоприменительной практике США термин, означающий безосновательный и широкомасштабный сбор информации в отношении физического или юридического лица, чаще всего, компрометирующего или инкриминирующего характера.


На прошлой неделе The Wall Street Journal сделал «открытие». Оказывается, агентства, входящие в разведывательное сообщество — несменяемая в результате выборов составная часть «глубинного государства», невидимого правительства внутри правительства — к настоящему времени сосредоточили столько данных на каждого человека в Америке, что они могут избирательно предавать эти данные огласке, чтобы вознаграждать своих друзей и причинять ущерб своим врагам. Сегодня их главный враг- президент Соединенных Штатов. Редко бывает так, что свободу теряешь моментально. Построение стены тирании начинается с безобидных кирпичиков безопасности. Каждый кладется поверх предыдущего, и, в конце концов, эти кирпичики выстраиваются в преграду, не позволяющую свободным людям делать свободный выбор. И зачастую потеря свободы не признается до того момента, когда становится уже слишком поздно. Ведь как было раньше? В дореволюционную эру* британские суды в Лондоне тайным порядком выдавали британским правительственным агентам в Америке т.н. «общий ордер». Чтобы получить этот ордер не требовалась ни вероятная причина преступления, ни подозрение, поддающееся конкретному описанию. В ордере не указывались данные на лицо, которое предстояло задержать, ни описание предмета, который нужно было найти или изъять, как не указывалось и место, которое предстояло обыскать. Эти ордера разрешали агентам проводить обыски там, где им хотелось, и реквизировать всё, что они находили. Использование «общих ордеров» было настолько оскорбительно для наших колониальных предков, что они сколотили такое движение сопротивления британскому правлению и оказали такую поддержку революционерам, которые превзошли девиз «нет налогов без представительства» **. А когда для американцев пришло время писать свою конституцию, то они Четвертой поправкой запретили «общие ордера». Единственной целью этой поправки было гарантировать право на то, что тебя оставят в покое, что на власти будет возложена обязанность сосредоточиться на плохих парнях и что властям будет запрещено заниматься «рыболовными экспедициями» ***. Однако, «рыболовные экспедиции» вернулись. Так, в 1978 году конгресс принял Акт о наблюдении за иностранными разведками (Foreign Intelligence Surveillance Act, FISA). Его целью провозгласили обуздание шпионажа властей за американцами, который развязала администрация Никсона. Актом FISA был создан тайный суд, и было разрешено издавать ордера, санкционирующие шпионаж за агентами иностранных правительств, в период их физического присутствия в Соединенных Штатах. Люди, родившиеся в иностранных государствах и находящиеся в США с доброжелательными, неопасными и даже опасными намерениями по конституции обладают одинаковой защитой с теми из нас, кто был рожден здесь. Это потому, что критически важные части конституции, которые защищают права человека от посягательств со стороны власти, защищают «лиц», а не «граждан». Но Акт FISA игнорировал это конституционное положение. И обосновать Акт FISA властям было легко. Ведь это — препятствие незаконности, творимой Ричардом Никсоном. Закон требовал, чтобы федеральные агенты получали от федеральных судей ордера. К тому, же объектами были не американцы. И нечего обращать внимание на то, что, как утверждалось, Акт FISA не содержал требования предъявлять ни вероятной причины преступления, ни подозрения, поддающегося конкретному описанию. Цель — иностранцы, утверждали власти, против американцев этот закон применять не придется. На этот аргумент покупались президенты, члены конгресса и почти все федеральные суды, которые изучали его. Нам неизвестно, на самом ли деле авторы этой схемы хотели, чтобы федеральные шпионы были в состоянии шпионить за кем им только угодно, но именно такова ситуация сегодня. Благодаря деятельности тайных судов, судьи которых даже не имеют права фиксировать и регистрировать свои собственные решения, благодаря тайным разрешениям специальных комитетов конгресса, члены которых не имеют права ни слова говорить об этом своим избирателям или другим членам конгресса о том, что они узнали по секрету, Акт FISA трансформировался в нечто ужасное. На первом этапе он санкционирует шпионаж за иностранными агентами. Затем, по наклонной, — за всеми иностранцами. Потом — за каждым, кто поддерживает контакты с иностранцами. И, наконец, — за всеми, кто лишь способен поддерживать с ними контакт. Сегодня режим государственного надзора позволяет 60 000 военным и гражданским шпионам внутри страны в режиме реального времени получать доступ к содержанию всех телефонных переговоров по наземным и мобильным линиям связи. А также — ко всем настольным и мобильным компьютерам и ко всем цифровым данным, кем бы то ни было созданным и используемым в США. Целями сегодня являются не просто обычные американцы, а судьи Верховного суда, военачальники Пентагона, агенты ФБР, сотрудники местной полиции в больших и малых городах. И, конечно же, человек в Овальном кабинете. Та британская система, которая побудила нас выделиться в отдельное государство в 1776 году, поглотила нас. Она — тут как тут. Только на стероидах. И вот на сцену в роли президента выходит аутсайдер. Дональд Трамп осудил шпионаж и «утечки», потому что он — жертва всего этого. Уже после избрания, но до инаугурации, шпионы сказали ему, что им известно о его мнимых проступках (что он со страстью отрицает) в комнате московского отеля. На прошлой неделе персонал его Белого дома был потрясен тем, что как шпионы воспользовались тем, что они узнали про бывшего помощника Трампа. Бывший советник по национальной безопасности, отставной генерал-лейтенант Майкл Флинн, сам бывший военный шпион, из небоскреба Trump Tower в декабре поговорил по телефону с послом России в США. Это был безобидный разговор. Флинн знал, что его подслушивают потому, что он сам в прошлом тоже подслушивал. Но он ошибочно полагал, что те, кто подслушивали его, были такими же патриотами, как и он сам. Не были они патриотами. Они преступили через федеральный закон потому, что частично предали огласке сказанное Флинном. И сделали они это в такой манере, чтобы оконфузить и взбесить Трампа. Почему они сделали это? Возможно, потому что они боялись Флинна в Белом доме, поскольку он знает силу и глубину «глубинного государства». Возможно, чтобы послать знак Трампу, поскольку он сравнил американских шпионов с нацистами. Возможно, потому что они считают свою оценку зарубежных угроз, с которыми сталкивается Америка, выше той, какой придерживается президент. А возможно, потому что они ненавидят и боятся аутсайдера в Белом доме. Все вернулось на круги своя. В нашем бездумном стремлении обеспечить безопасность страны мы пренебрегли потребностью обеспечить стране свободу. Мы предоставили «глубинному государству» возможность стать достаточно мощным, чтобы оно смогло контролировать даже такой могущественный пост, как пост президента Соединенных Штатов. Мы передали так много данных и так много власти в руки никем не избираемых, никому неподотчетных, тупых шпионов, что они могут использовать все это так, как им заблагорассудится — доводя дело даже до совершения уголовных преступлений. Некоторые уже даже похвалялись, что могут манипулировать президентом Соединенных Штатов и, таким образом, контролировать его, по своему выбору предавая огласке или скрывая то, что им известно о ком-либо, включая самого президента. Такое положение дел очень опасно. Его создала маниакальная страсть к слежке, которая особенно распространилась при Джордже Буше-сыне и развилась до совершенства при Бараке Обаме. Все это было сделано при полном безразличии к широко распространившимся нарушениям конституции и к постоянному сокращению личных свобод. Это уже не та власть, которую дали нам Отцы-основатели. И для свободы человека она намного опаснее той, от которой мы отделились в 1776 году. Автор (Andrew P. Napolitano) — выпускник Принстонского университета, бывший судья Верховного суда штата Нью-Джерси (1987−1995 г. г.), ушел с пожизненной должности, преподавал конституционное право на юридическом факультете университета Сетон Холл (Seton Hall University School of Law), занимался частной практикой. Публикуется с разрешения издателя. Copyright © Creators Syndicate, Inc. © 2017. Перевод Сергея Духанова. * Американская революция — политические события в британских колониях Северной Америки в 1775—1783 годах, закончившиеся образованием США. Они были вызваны нежеланием колоний подчиняться интересам метрополии. Понятие «Американская революция» включaет в себя «Войну за независимость США»; война является частью и завершающим этапом революции. ** «Нет налогов без представительства» (англ. No taxation without representation) — лозунг, использовавшийся в качестве одной из главных претензий британских колонистов в Северной Америке к королевской власти и колониальной администрации и широко использовавшийся в ходе Американской революции. Лозунг возник в 50-х — 60-х годах XVIII века, когда британские колонисты в Америке стали осознавать, что несмотря на своё значительное число и хозяйственную деятельность, облагавшуюся налогами, они не обладают представительством в британском парламенте и не могут реализовывать свои права, гарантированные Биллем о правах, принятым в 1689 году. *** Используемый в правоприменительной практике США термин, означающий безосновательный и широкомасштабный сбор информации в отношении физического или юридического лица, чаще всего, компрометирующего или инкриминирующего характера.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl