Россия прекращает спонсировать Прибалтику: ничего личного, просто бизнес - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Россия прекращает спонсировать Прибалтику: ничего личного, просто бизнес - «Политика» 19:00 Четверг 0 566
25-05-2017, 19:00

Россия прекращает спонсировать Прибалтику: ничего личного, просто бизнес - «Политика»



РЖД отказалась от транспортировки части грузов через порты Латвии. Как сообщило агентство Reuters, это решение связано с местью России за препятствие латышей в строительстве «Северного потока» и может довольно серьёзно сказаться на экономике страны.


Сразу 9 источников Reuters подтвердили резкое сокращение грузоперевозок РЖД через Латвию. На руках у агентства – данные логистических предприятий, согласно которым железнодорожные перевозки нефти, металла и угля через Латвию сократились за последние полгода сразу на 90%. Причем еще в марте было перевезено около 1,2 миллионов тонн грузов, а за половину мая – уже всего лишь 45,7 тысяч.


В самой компании подобное целенаправленное сокращение перевозок отрицают. По словам представителей компании, сказанных агентству, распоряжений или запретов нет, каждый запрос на перевозку рассматривается отдельно. Премьер-министр Латвии Марис Кучинскис также заявил агентству Reuters, что ему неизвестно о том, чтобы Россия вводила какие-либо запреты на грузоперевозки. По его словам, это не более, чем спекуляция.


Спекуляции или нет – факт остается фактом: для прибалтийских государств именно транзит российских грузов был важным источником доходов в постсоветскую эпоху. Транзит приносит почти 10% ВВП в экономику Латвии. После распада Союза именно Прибалтике достались наиболее лакомые куски транспортной инфраструктуры – порты. Все бы ничего, если бы не тотальная русофобия в бывших союзных республиках. То счет за «оккупацию» предъявят, требуя заплатить за причиненный республике ущерб в виде портов, дорог, больниц и заводов, то в Европе кричат об угрозе с Востока да пытаются всем российским проектам палки в колеса вставить, как это случилось с «Северным потоком» - при том, что он по территории этих государств не шел и никоим образом к ним не относился.


Россия сперва отказалась от шпрот, благо, это было легко сделать. А вот транспортную инфраструктуру так быстро не создашь. С начала 2000-х годов, следуя государственным интересам, Россия прикладывала все усилия, чтобы быть более независимой в вопросах грузоперевозок и стремилась перенаправить их в обход злобных соседей. Либо через территорию Белоруссии, либо через свои собственные новые или модернизированные старые порты. А если учесть дрейф Лукашенко в сторону от России, то надежда у нее – только на собственные силы.


Порты на севере, через которые пущены российские грузоперевозки – Мурманск, Архангельск, а также ряд портов в Ленинградской области – в Высоцке, Выборге, Усть-Луге и других. Год от года объем перевозок угля, кокса, нефти, металла через эти порты растет, а через порты Прибалтики – снижается. Просто теперь эта тенденция стала общим правилом.


Выходит, что и «Северный поток-2», если вдруг прибалты передумают и решат выступить в его поддержку, не спасет экономику наших северных соседей от обвала. Влившись в дружный строй голосящих против России по поводу и без повода, прибалтийские республики сами своими собственными руками причиняют себе ущерб. Ведь «Северный поток» изначально не являлся конкурентом ни одному из транспортных и транзитных проектов, которые существовали в Прибалтике. Если беснование Украины по поводу строительства второй ветки потока понятно – лишившись транзита российского газа, может «встать» вся газораспределительная система страны – то возмущение прибалтов было продиктовано лишь желанием хоть как-нибудь нагадить России. Что ж, вот Россия и ответила.


РЖД отказалась от транспортировки части грузов через порты Латвии. Как сообщило агентство Reuters, это решение связано с местью России за препятствие латышей в строительстве «Северного потока» и может довольно серьёзно сказаться на экономике страны. Сразу 9 источников Reuters подтвердили резкое сокращение грузоперевозок РЖД через Латвию. На руках у агентства – данные логистических предприятий, согласно которым железнодорожные перевозки нефти, металла и угля через Латвию сократились за последние полгода сразу на 90%. Причем еще в марте было перевезено около 1,2 миллионов тонн грузов, а за половину мая – уже всего лишь 45,7 тысяч. В самой компании подобное целенаправленное сокращение перевозок отрицают. По словам представителей компании, сказанных агентству, распоряжений или запретов нет, каждый запрос на перевозку рассматривается отдельно. Премьер-министр Латвии Марис Кучинскис также заявил агентству Reuters, что ему неизвестно о том, чтобы Россия вводила какие-либо запреты на грузоперевозки. По его словам, это не более, чем спекуляция. Спекуляции или нет – факт остается фактом: для прибалтийских государств именно транзит российских грузов был важным источником доходов в постсоветскую эпоху. Транзит приносит почти 10% ВВП в экономику Латвии. После распада Союза именно Прибалтике достались наиболее лакомые куски транспортной инфраструктуры – порты. Все бы ничего, если бы не тотальная русофобия в бывших союзных республиках. То счет за «оккупацию» предъявят, требуя заплатить за причиненный республике ущерб в виде портов, дорог, больниц и заводов, то в Европе кричат об угрозе с Востока да пытаются всем российским проектам палки в колеса вставить, как это случилось с «Северным потоком» - при том, что он по территории этих государств не шел и никоим образом к ним не относился. Россия сперва отказалась от шпрот, благо, это было легко сделать. А вот транспортную инфраструктуру так быстро не создашь. С начала 2000-х годов, следуя государственным интересам, Россия прикладывала все усилия, чтобы быть более независимой в вопросах грузоперевозок и стремилась перенаправить их в обход злобных соседей. Либо через территорию Белоруссии, либо через свои собственные новые или модернизированные старые порты. А если учесть дрейф Лукашенко в сторону от России, то надежда у нее – только на собственные силы. Порты на севере, через которые пущены российские грузоперевозки – Мурманск, Архангельск, а также ряд портов в Ленинградской области – в Высоцке, Выборге, Усть-Луге и других. Год от года объем перевозок угля, кокса, нефти, металла через эти порты растет, а через порты Прибалтики – снижается. Просто теперь эта тенденция стала общим правилом. Выходит, что и «Северный поток-2», если вдруг прибалты передумают и решат выступить в его поддержку, не спасет экономику наших северных соседей от обвала. Влившись в дружный строй голосящих против России по поводу и без повода, прибалтийские республики сами своими собственными руками причиняют себе ущерб. Ведь «Северный поток» изначально не являлся конкурентом ни одному из транспортных и транзитных проектов, которые существовали в Прибалтике. Если беснование Украины по поводу строительства второй ветки потока понятно – лишившись транзита российского газа, может «встать» вся газораспределительная система страны – то возмущение прибалтов было продиктовано лишь желанием хоть как-нибудь нагадить России. Что ж, вот Россия и ответила.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl