Утверждённый президентом США Дональдом Трампом проект военного бюджета свидетельствует о том, что за океаном по-прежнему считают Россию главной угрозой - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Утверждённый президентом США Дональдом Трампом проект военного бюджета свидетельствует о том, что за океаном по-прежнему считают Россию главной угрозой - «Политика» 08:00 Пятница 0 606
17-08-2018, 08:00

Утверждённый президентом США Дональдом Трампом проект военного бюджета свидетельствует о том, что за океаном по-прежнему считают Россию главной угрозой - «Политика»



Значительная часть прописанных в документе мер прямо или косвенно посвящена противодействию РФ.


Геополитика и экономика


Рост военных расходов в Соединённых Штатах — это всегда плохая новость для России. Наша страна является объективным геополитическим противником Америки. Так или иначе, но на противодействие Москве всегда направляются как минимум десятки миллиардов долларов.  В 2019 году расходы на армию США составят рекордные 716 миллиардов долларов.


В зарубежных и отечественных СМИ можно встретить точку зрения о том, что роль главного врага Америки может в перспективе достаться Китаю. Однако полномасштабное геополитическое противостояние между КНР и США станет реальностью лишь с уходом РФ из мировой политики или с глубоким падением китайского экспорта товаров и финансов в Соединённые Штаты.


Во многом именно взаимная экономическая выгода сдерживает наблюдающийся рост противоречий между двумя державами в военной и политической сферах. Поднебесная прочно сохраняет статус главного торгового  партнёра США и ведущего инвестора в американскую экономику. Доступ к заокеанскому рынку был и остаётся важнейшим фактором экономического благосостояния КНР.


На текущий момент по-настоящему острые трения в отношениях Пекина и Вашингтона существуют только в Тихоокеанском регионе. США раздражают экспансионистские планы Китая и стремительное укрепление ВМС НОАК. В связи с этим Штаты продолжают поддерживать Тайвань, Японию и Южную Корею, выполняющих роль противовеса КНР. В тоже время Вашингтон воздерживается вступать в серьёзную конфронтацию с КНР, вводя, например, санкции против китайских оборонных компаний.


Таким образом экономика, а не военная машина, является для Китая ключевым инструментом сдерживания США. Сказать тоже самое по поводу России невозможно. Единственным гарантом самостоятельной внутренней и внешней политики Москвы остаётся армия и в первую очередь — Стратегические ядерные силы.


Уровень экономических отношений двух держав ежегодно пробивает дно. С 2014 года Вашингтон по «иранскому образцу» последовательно душит нефтегазовую промышленность и банковский сектор РФ. Москва оказалась практически полностью отрезанной от западного рынка финансов и технологий. В частности, августовский пакет санкций предполагает возможность тотального запрета на экспорт в Россию любой высокотехнологичной продукции.


Помимо этого, американские военные и дипломаты пытаются выдавить Москву с мирового рынка высокотехнологичной продукции, в частности, с оружейного. Давление оказывается на Турцию, Индию, Индонезию, Филиппины и ряд других государств. По информации источника «Интерфакса» в Госдепе, американцам удалось сорвать переговоры по поставкам вооружений на несколько миллиардов долларов.


Поддержка Украины


Наряду с мерами экономического характера США пытаются нивелировать мощь и потенциал РФ с помощью военных инструментов. Такой подход достаточно ярко проявляется в проекте оборонного бюджета Соединённых Штатов.


Белый дом вновь зафиксировал категорический отказ признавать Крым частью России и подтвердил курс на военную поддержку Украины. В 2019 году Киев получит 250 миллионов долларов на покупку вооружений и дальнейшее проведение армейских реформ.


Не исключено, что часть этой суммы уйдёт на приобретение летального оружия. В 2017 году ВСУ были поставлены американские противоракетные комплексы Javelin, а осенью 2018 года канадская компания PGW должна передать украинцам партию снайперских винтовок LRT-3.


В общей сложности США и их западные союзники оказали Киеву помощь на более чем миллиард долларов. Однако её эффективность вызывает оправданные сомнения даже в Киеве. По этой причине  в краткосрочной перспективе вряд ли стоит ожидать, что поддержка «друзей Украины» изменит баланс сил в Донбассе.


Вопреки распространённому в России мнению, фактическая зарубежная помощь Украине носит ограниченный характер. Запад не желает резко обострять отношения с Москвой и вкладывать в ВСУ действительно большие средства. Например, на выделенные США деньги, как правило, закупается американская военная продукция. При этом доля летальных вооружений остаётся (и, наверное, останется) мизерной.


Тем самым Америка ничего не теряет и вроде бы понемногу укрепляет украинскую армию. Эффект от этих мер однозначным не выглядит. Заокеанские генералы не могут не понимать, что очередной масштабный бросок на непризнанные республики или провокация против РФ приведёт к тому, что произошло в августе 2008 года на Кавказе.


Ракетный вопрос


Наиболее опасной для России является ситуация с Договором о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) от 1987 года. Вашингтон постоянно обвиняет Россию в его нарушении, получая в ответ встречные и аргументированные упрёки. В проекте военного бюджета на президента США накладывается обязанность предоставить до 15 января 2019 года отчёт Конгрессу, в котором будет сделан вывод о нарушении или ненарушении Москвой ДРСМД.


С большой вероятностью Белый дом в витиеватой (насколько это возможно) форме признает РФ нарушительницей. Предпосылками тому являются неоднократные попытки Конгресса ввести санкции против РФ и создать правовую базу для начала разработки запрещённых ракетных комплексов. Возрождая ракеты средней и меньшей дальности, США обретёт новый инструмент военного давления на Россию.


Лакмусовой бумажкой взаимного недоверия между РФ и США стала ситуация с Договором по открытому небу, в рамках которого инспекторы двух государств совершают осмотр с воздуха военных объектов. Подписанный Трампом проект бюджета запрещает финансирование исполнения этого соглашения. Тем не менее, на публичном уровне заокеанские власти продолжают отрицать факт отказа от сотрудничества по «открытому небу».


Вершиной циничного американского подхода к отношениям с РФ можно назвать подчёркнутое стремление выторговать удобные условия на переговорах по новому Договору о сокращении наступательных вооружений (действующий с 2010 года СНВ истекает в 2021 году). Из текста проекта бюджета следует, что за океаном рассчитывают подвести под ограничение межконтинентальную баллистическую ракету «Сармат», сверхдальнюю крылатую ракету Х-101/Х-102, подводный беспилотник «Посейдон» («Статус-6») и гиперзвуковой комплекс «Авангард».


Опасения, выраженные в документе по военному бюджету США на 2019 год, свидетельствуют о том, что оборонная политика РФ приносит в целом положительные результаты. В то же время России необходимо предпринимать интенсивные меры по укреплению экономики, которая по-прежнему остаётся  самым слабым звеном в системе нашей обороны.


Значительная часть прописанных в документе мер прямо или косвенно посвящена противодействию РФ. Геополитика и экономика Рост военных расходов в Соединённых Штатах — это всегда плохая новость для России. Наша страна является объективным геополитическим противником Америки. Так или иначе, но на противодействие Москве всегда направляются как минимум десятки миллиардов долларов. В 2019 году расходы на армию США составят рекордные 716 миллиардов долларов. В зарубежных и отечественных СМИ можно встретить точку зрения о том, что роль главного врага Америки может в перспективе достаться Китаю. Однако полномасштабное геополитическое противостояние между КНР и США станет реальностью лишь с уходом РФ из мировой политики или с глубоким падением китайского экспорта товаров и финансов в Соединённые Штаты. Во многом именно взаимная экономическая выгода сдерживает наблюдающийся рост противоречий между двумя державами в военной и политической сферах. Поднебесная прочно сохраняет статус главного торгового партнёра США и ведущего инвестора в американскую экономику. Доступ к заокеанскому рынку был и остаётся важнейшим фактором экономического благосостояния КНР. На текущий момент по-настоящему острые трения в отношениях Пекина и Вашингтона существуют только в Тихоокеанском регионе. США раздражают экспансионистские планы Китая и стремительное укрепление ВМС НОАК. В связи с этим Штаты продолжают поддерживать Тайвань, Японию и Южную Корею, выполняющих роль противовеса КНР. В тоже время Вашингтон воздерживается вступать в серьёзную конфронтацию с КНР, вводя, например, санкции против китайских оборонных компаний. Таким образом экономика, а не военная машина, является для Китая ключевым инструментом сдерживания США. Сказать тоже самое по поводу России невозможно. Единственным гарантом самостоятельной внутренней и внешней политики Москвы остаётся армия и в первую очередь — Стратегические ядерные силы. Уровень экономических отношений двух держав ежегодно пробивает дно. С 2014 года Вашингтон по «иранскому образцу» последовательно душит нефтегазовую промышленность и банковский сектор РФ. Москва оказалась практически полностью отрезанной от западного рынка финансов и технологий. В частности, августовский пакет санкций предполагает возможность тотального запрета на экспорт в Россию любой высокотехнологичной продукции. Помимо этого, американские военные и дипломаты пытаются выдавить Москву с мирового рынка высокотехнологичной продукции, в частности, с оружейного. Давление оказывается на Турцию, Индию, Индонезию, Филиппины и ряд других государств. По информации источника «Интерфакса» в Госдепе, американцам удалось сорвать переговоры по поставкам вооружений на несколько миллиардов долларов. Поддержка Украины Наряду с мерами экономического характера США пытаются нивелировать мощь и потенциал РФ с помощью военных инструментов. Такой подход достаточно ярко проявляется в проекте оборонного бюджета Соединённых Штатов. Белый дом вновь зафиксировал категорический отказ признавать Крым частью России и подтвердил курс на военную поддержку Украины. В 2019 году Киев получит 250 миллионов долларов на покупку вооружений и дальнейшее проведение армейских реформ. Не исключено, что часть этой суммы уйдёт на приобретение летального оружия. В 2017 году ВСУ были поставлены американские противоракетные комплексы Javelin, а осенью 2018 года канадская компания PGW должна передать украинцам партию снайперских винтовок LRT-3. В общей сложности США и их западные союзники оказали Киеву помощь на более чем миллиард долларов. Однако её эффективность вызывает оправданные сомнения даже в Киеве. По этой причине в краткосрочной перспективе вряд ли стоит ожидать, что поддержка «друзей Украины» изменит баланс сил в Донбассе. Вопреки распространённому в России мнению, фактическая зарубежная помощь Украине носит ограниченный характер. Запад не желает резко обострять отношения с Москвой и вкладывать в ВСУ действительно большие средства. Например, на выделенные США деньги, как правило, закупается американская военная продукция. При этом доля летальных вооружений остаётся (и, наверное, останется) мизерной. Тем самым Америка ничего не теряет и вроде бы понемногу укрепляет украинскую армию. Эффект от этих мер однозначным не выглядит. Заокеанские генералы не могут не понимать, что очередной масштабный бросок на непризнанные республики или провокация против РФ приведёт к тому, что произошло в августе 2008 года на Кавказе. Ракетный вопрос Наиболее опасной для России является ситуация с Договором о ракетах средней и меньшей дальности (ДРСМД) от 1987 года. Вашингтон постоянно обвиняет Россию в его нарушении, получая в ответ встречные и аргументированные упрёки. В проекте военного бюджета на президента США накладывается обязанность предоставить до 15 января 2019 года отчёт Конгрессу, в котором будет сделан вывод о нарушении или ненарушении Москвой ДРСМД. С большой вероятностью Белый дом в витиеватой (насколько это возможно) форме признает РФ нарушительницей. Предпосылками тому являются неоднократные попытки Конгресса ввести санкции против РФ и создать правовую базу для начала разработки запрещённых ракетных комплексов. Возрождая ракеты средней и меньшей дальности, США обретёт новый инструмент военного давления на Россию. Лакмусовой бумажкой взаимного недоверия между РФ и США стала ситуация с Договором по открытому небу, в рамках которого инспекторы двух государств совершают осмотр с воздуха военных объектов. Подписанный Трампом проект бюджета запрещает финансирование исполнения этого соглашения. Тем не менее, на публичном уровне заокеанские власти продолжают отрицать факт отказа от сотрудничества по «открытому небу». Вершиной циничного американского подхода к отношениям с РФ можно назвать подчёркнутое стремление выторговать удобные условия на переговорах по новому Договору о сокращении наступательных вооружений (действующий с 2010 года СНВ истекает в 2021 году). Из текста проекта бюджета следует, что за океаном рассчитывают подвести под ограничение межконтинентальную баллистическую ракету «Сармат», сверхдальнюю крылатую ракету Х-101/Х-102, подводный беспилотник «Посейдон» («Статус-6») и гиперзвуковой комплекс «Авангард». Опасения, выраженные в документе по военному бюджету США на 2019 год, свидетельствуют о том, что оборонная политика РФ приносит в целом положительные результаты. В то же время России необходимо предпринимать интенсивные меры по укреплению экономики, которая по-прежнему остаётся самым слабым звеном в системе нашей обороны.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl