Вместо одного «Кучино» появится много мусорных куч - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Вместо одного «Кучино» появится много мусорных куч - «Общество» 20:00 Пятница 0 890
30-06-2017, 20:00

Вместо одного «Кучино» появится много мусорных куч - «Общество»


Вместо одного «Кучино» появится много мусорных куч - «Общество»

Во вторник, 27 июня, глава городского округа Балашиха Евгений Жирков написал заявление об отставке, сообщили в пресс-службе правительства Московской области. Произошло это на фоне «мусорного скандала».

Балашиха оказалась в центре внимания после того, как жители одного из микрорайонов, чьи дома находятся рядом с мусорным полигоном «Кучино», обратились во время «прямой линии» к президенту Владимиру Путину с жалобами на отравляющий их жизнь запах со стороны свалки.

Путин 22 июня потребовал подготовить экспертизу и документы по свалке, чтобы объект был закрыт в ближайшее время. На следующий день пресс-служба губернатора Подмосковья сообщила о решении незамедлительно ликвидировать полигон «Кучино».

На балашихинской волне 27 июня вице-премьер правительства РФ Александр Хлопонин поручил Росприроднадзору проверить 14 мусорных полигонов по стране, которые должны быть закрыты по предложению регионов. По словам Хлопонина необходимо «установить, действительно ли они закрыты, или там такая же ситуация, как в «Кучино».

Он также поручил подготовить предложения о распределении потоков мусора, который ранее поступал на ликвидируемый полигон в Балашихе и проследить, чтобы эти отходы не сваливали в не предназначенных для этого местах. «Выяснилась очень интересная история. Как только у нас с вами закрывается полигон, то его деятельность планомерно переходит в «серую» зону. То есть на полигон продолжают везти отходы, только, собственно говоря, не официально, а «за наличные», — отметил Хлопонин.


Стало так же известно, что Владимир Путин в ближайшее время проведет совещание с главой Минприроды Сергеем Донским по теме ликвидации свалок. Об этом заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.

«Что касается свалки в Балашихе, губернатор Московской области Андрей Воробьев постоянно докладывает о ситуации главе государства. Кроме того, в плане комплексных решений президент ближайшее время планирует провести отдельное совещание с министром природных ресурсов Донским, где, в том числе обсудит все эти вопросы», — сказал Песков.

Когда Пескова спросили, куда же девать теперь тот мусор, который раньше везли в «Кучино», он ответил, как это нередко бывает у него, расплывчато: «Вопрос нелегкий, непростой. Там много разных подводных камней, это ни для кого не секрет. Но это не означает, что проблему не нужно решать».

Ранее министр экологии Московской области Александр Коган сообщил журналистам, что четыре полигона — «Торбеево», «Тимохово», «Храброво» и «Алексинский карьер» — готовы принять мусор вместо закрывшегося в Балашихе «Кучино». Он отметил, что кучинский полигон принимал до 90% всех коммунальных отходов столицы — ежедневно мусор свозили сюда около 800 грузовиков.
Впрочем, по информации РБК, руководители этих полигонов заявляют несколько иное. В частности, исполняющий обязанности директора унитарного предприятия «Полигон» в Храброво Дмитрий Голов сказал изданию, что мусор со свалки в Балашихе к ним не завозили. По его словам, предприятие не может принимать мусор из «Кучино», так как у него крайне ограниченные возможности утилизации.

По словам генерального директора компании «Энергетика и технология», арендующей полигон «Торбеево», Сергея Котенко, возможности принимать дополнительный мусор у них также нет.

Полигон твердых бытовых отходов «Тимохово» согласен принять отходы с закрытой свалки «Кучино». Однако из-за того, что это более современный полигон, утилизация мусора с соблюдением экологических норм здесь стоит дороже. По словам гендиректора ОАО «Полигон Тимохово» Константина Манегина, мусор сюда не хотят везти, поскольку стоимость утилизации одной тонны здесь на сто-двести рублей дороже, чем на других полигонах (средняя цена по Подмосковью — 600−700 рублей за приём одной тонны отходов). Эксперты уже говорят о том, что неизбежно увеличение числа нелегальных свалок. В частности, такое мнение высказал директор Всероссийского института природы Андрей Пешков.

— Полигон «Кучино» надо было закрывать гораздо раньше, — считает координатор проекта Общероссийского народного фронта «Генеральная уборка» Дмитрий Миронов. — И не в авральном порядке, а подготовившись. «Кучино» — один из наиболее опасных полигонов в стране, поскольку с соседствует с густонаселёнными районами. Вообще, если брать московский регион, то все полигоны давно переполнены, и проблему надо было поднимать раньше, как минимум, несколько лет назад.

В Московской области нет свалок, которые работают, полностью отвечая современным правилам экологической безопасности. По идее, их нужно закрывать все.

«СП»: — А что взамен?

— В рамках проекта ОНФ «Генеральная уборка» мы уже не один год продвигаем расширение объёмов мусоропереработки в России. В том числе через внесение поправок в законодательство.

Мусорную проблему нельзя решить только через рекультивацию свалок. Я бы хотел это подчеркнуть. То есть сейчас строятся планы по рекультивации свалок. Эта программа будет стоить государству многие миллиарды рублей. Однако мы по-прежнему везём мусор на ещё действующие свалки, что подразумевает, что через некоторое время понадобится открывать новые мусорные полигоны. Получается, что закрытие свалок — это как борьба с ветряными мельницами. Поэтому необходимо вводить принцип раздельного сбора мусора, теперь уже среди населения. Хотя бы по двум критериям — мокрые и сухие отходы. К сухим отходам относится весь упаковочный материал, к мокрым — в основном пищевые отходы.

В Подмосковье уже действуют пилотные проекты по раздельному сбору отходов — в Дубне и Мытищах. Надо, учитывая их опыт, переходить к всеобщему внедрению этой практики. Конечно, придётся преодолевать противодействие перевозчиков отходов, которые теряют деньги: для них, чем больше объём отходов, тем лучше.

«СП»: — А есть кому заниматься переработанным мусором?

— У нас уже существуют мусороперерабатывающие предприятия. На сегодня их главная проблема — недостаток «сырья», они недозагружены. Это касается как предприятий, занимающихся пластиком, так и бумагой. Тем не менее, в России сегодня уже 30% бумаги производиться из макулатуры.

Согласно опросам, порядка 97% россиян готовы сортировать мусор. Для того чтобы процесс пошёл, необходимо мотивировать население, законодательным путём поощряя сортировку, в том числе через денежный фактор. То есть, сокращая коммунальные расходы. Это, я думаю, скоро будет реализовано.

Как показывают расчёты и первые опытные данные, порядка 50−70% (в зависимости от специфики региона) отходов могут быть переработаны и пущены во вторичный оборот. С остальными отходами тоже можно работать. В урбанизированных регионах из «мокрых» отходов можно делать удобрения, которые используются для восстановления лесов, например. Ну, а в регионах малонаселённых можно оставить свалки, которые будут использоваться исключительно для биоотходов. Однако мусорные полигоны должны работать по правилам, которые сейчас не соблюдаются практически ни на одной свалке в стране.

Обсуждается и сжигание биомусора путём строительства мусоросжигающих заводов. В любом случае весь пластик и прочие отходы химического происхождения должны со временем подвергаться переработке.

«СП»: — Подобные разговоры ведутся уже не одно десятилетие. Можно рассчитывать, что лет через 20 удастся перейти к массовой переработке мусора?

— Буквально год назад началась реальная работа по этой проблеме на уровне документов. Каждый регион разрабатывает свою территориальную программу. Мы, кстати, вносили много своих предложений.

По моим прогнозам, уже через два года у нас будет перерабатываться порядка 30% всех отходов. И дальше этот процент будет постоянно расти. Поскольку, повторяю, при правильной организации дела, мусоропереработка — выгодный бизнес.


— Нужно разделять мусоропереработку и мусоросжигание, — говорит пресс-координатор «Гринпис» Виолетта Рябко. — Власти Московской области называют мусоросжигательные заводы перерабатывающими, поскольку в результате вырабатывается электричество. «Гринпис» выступает против, поскольку это экономически нерентабельно и крайне опасно для здоровья. Особенно для тех, кто живёт в радиусе 20 километров от заводов.

Переработка отходов уже вошла в нашу жизнь. В том же Подмосковье перерабатывают макулатуру, пластик, металл. Уже внедряется раздельный сбор отходов. Без этого практически невозможно запустить масштабный процесс мусоропереработки.

Конечно, подобную систему невозможно развить по всей стране за год. Только для того, чтобы люди привыкли сортировать бытовой мусор, должно пройти 2−3 года, но постепенно это будет внедряться. Надеюсь, что уже новых свалок вводиться в эксплуатацию не будет.

Так получилось, что некоторые регионы России идут впереди Москвы и Петербурга. В Саранске и Оренбурге почти 80% жителей имеют возможность выбрасывать отсортированный мусор. И это способствует появлению новых предприятий, поскольку переработка мусора — довольно прибыльное занятие. Пока это всё происходит без государственной поддержки, это частный бизнес.

«СП»: — А насколько затратно будет строительство мусоросжигательных заводов?

— Я могу точно сказать, что переработка мусора с привлечением частного бизнеса обойдётся значительно дешевле. Эти заводы очень дорогие и в строительстве и в обслуживании. Утешает, что пока их строительство только в проекте. Не было общественных слушаний по строительству.


Во вторник, 27 июня, глава городского округа Балашиха Евгений Жирков написал заявление об отставке, сообщили в пресс-службе правительства Московской области. Произошло это на фоне «мусорного скандала». Балашиха оказалась в центре внимания после того, как жители одного из микрорайонов, чьи дома находятся рядом с мусорным полигоном «Кучино», обратились во время «прямой линии» к президенту Владимиру Путину с жалобами на отравляющий их жизнь запах со стороны свалки. Путин 22 июня потребовал подготовить экспертизу и документы по свалке, чтобы объект был закрыт в ближайшее время. На следующий день пресс-служба губернатора Подмосковья сообщила о решении незамедлительно ликвидировать полигон «Кучино». На балашихинской волне 27 июня вице-премьер правительства РФ Александр Хлопонин поручил Росприроднадзору проверить 14 мусорных полигонов по стране, которые должны быть закрыты по предложению регионов. По словам Хлопонина необходимо «установить, действительно ли они закрыты, или там такая же ситуация, как в «Кучино». Он также поручил подготовить предложения о распределении потоков мусора, который ранее поступал на ликвидируемый полигон в Балашихе и проследить, чтобы эти отходы не сваливали в не предназначенных для этого местах. «Выяснилась очень интересная история. Как только у нас с вами закрывается полигон, то его деятельность планомерно переходит в «серую» зону. То есть на полигон продолжают везти отходы, только, собственно говоря, не официально, а «за наличные», — отметил Хлопонин. Стало так же известно, что Владимир Путин в ближайшее время проведет совещание с главой Минприроды Сергеем Донским по теме ликвидации свалок. Об этом заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Что касается свалки в Балашихе, губернатор Московской области Андрей Воробьев постоянно докладывает о ситуации главе государства. Кроме того, в плане комплексных решений президент ближайшее время планирует провести отдельное совещание с министром природных ресурсов Донским, где, в том числе обсудит все эти вопросы», — сказал Песков. Когда Пескова спросили, куда же девать теперь тот мусор, который раньше везли в «Кучино», он ответил, как это нередко бывает у него, расплывчато: «Вопрос нелегкий, непростой. Там много разных подводных камней, это ни для кого не секрет. Но это не означает, что проблему не нужно решать». Ранее министр экологии Московской области Александр Коган сообщил журналистам, что четыре полигона — «Торбеево», «Тимохово», «Храброво» и «Алексинский карьер» — готовы принять мусор вместо закрывшегося в Балашихе «Кучино». Он отметил, что кучинский полигон принимал до 90% всех коммунальных отходов столицы — ежедневно мусор свозили сюда около 800 грузовиков. Впрочем, по информации РБК, руководители этих полигонов заявляют несколько иное. В частности, исполняющий обязанности директора унитарного предприятия «Полигон» в Храброво Дмитрий Голов сказал изданию, что мусор со свалки в Балашихе к ним не завозили. По его словам, предприятие не может принимать мусор из «Кучино», так как у него крайне ограниченные возможности утилизации. По словам генерального директора компании «Энергетика и технология», арендующей полигон «Торбеево», Сергея Котенко, возможности принимать дополнительный мусор у них также нет. Полигон твердых бытовых отходов «Тимохово» согласен принять отходы с закрытой свалки «Кучино». Однако из-за того, что это более современный полигон, утилизация мусора с соблюдением экологических норм здесь стоит дороже. По словам гендиректора ОАО «Полигон Тимохово» Константина Манегина, мусор сюда не хотят везти, поскольку стоимость утилизации одной тонны здесь на сто-двести рублей дороже, чем на других полигонах (средняя цена по Подмосковью — 600−700 рублей за приём одной тонны отходов). Эксперты уже говорят о том, что неизбежно увеличение числа нелегальных свалок. В частности, такое мнение высказал директор Всероссийского института природы Андрей Пешков. — Полигон «Кучино» надо было закрывать гораздо раньше, — считает координатор проекта Общероссийского народного фронта «Генеральная уборка» Дмитрий Миронов. — И не в авральном порядке, а подготовившись. «Кучино» — один из наиболее опасных полигонов в стране, поскольку с соседствует с густонаселёнными районами. Вообще, если брать московский регион, то все полигоны давно переполнены, и проблему надо было поднимать раньше, как минимум, несколько лет назад. В Московской области нет свалок, которые работают, полностью отвечая современным правилам экологической безопасности. По идее, их нужно закрывать все. «СП»: — А что взамен? — В рамках проекта ОНФ «Генеральная уборка» мы уже не один год продвигаем расширение объёмов мусоропереработки в России. В том числе через внесение поправок в законодательство. Мусорную проблему нельзя решить только через рекультивацию свалок. Я бы хотел это подчеркнуть. То есть сейчас строятся планы по рекультивации свалок. Эта программа будет стоить государству многие миллиарды рублей. Однако мы по-прежнему везём мусор на ещё действующие свалки, что подразумевает, что через некоторое время понадобится открывать новые мусорные полигоны. Получается, что закрытие свалок — это как борьба с ветряными мельницами. Поэтому необходимо вводить принцип раздельного сбора мусора, теперь уже среди населения. Хотя бы по двум критериям — мокрые и сухие отходы. К сухим отходам относится весь упаковочный материал, к мокрым — в основном пищевые отходы. В Подмосковье уже действуют пилотные проекты по раздельному сбору отходов — в Дубне и Мытищах. Надо, учитывая их опыт, переходить к всеобщему внедрению этой практики. Конечно, придётся преодолевать противодействие перевозчиков отходов, которые теряют деньги: для них, чем больше объём отходов, тем лучше. «СП»: — А есть кому заниматься переработанным мусором? — У нас уже существуют мусороперерабатывающие предприятия. На сегодня их главная проблема — недостаток «сырья», они недозагружены. Это касается как предприятий, занимающихся пластиком, так и бумагой. Тем не менее, в России сегодня уже 30% бумаги производиться из макулатуры. Согласно опросам, порядка 97% россиян готовы сортировать мусор. Для того чтобы процесс пошёл, необходимо мотивировать население, законодательным путём поощряя сортировку, в том числе через денежный фактор. То есть, сокращая коммунальные расходы. Это, я думаю, скоро будет реализовано. Как показывают расчёты и первые опытные данные, порядка 50−70% (в зависимости от специфики региона) отходов могут быть переработаны и пущены во вторичный оборот. С остальными отходами тоже можно работать. В урбанизированных регионах из «мокрых» отходов можно делать удобрения, которые используются для восстановления лесов, например. Ну, а в регионах малонаселённых можно оставить свалки, которые будут использоваться исключительно для биоотходов. Однако мусорные полигоны должны работать по правилам, которые сейчас не соблюдаются практически ни на одной свалке в стране. Обсуждается и сжигание биомусора путём строительства мусоросжигающих заводов. В любом случае весь пластик и прочие отходы химического происхождения должны со временем подвергаться переработке. «СП»: — Подобные разговоры ведутся уже не одно десятилетие. Можно рассчитывать, что лет через 20 удастся перейти к массовой переработке мусора? — Буквально год назад началась реальная работа по этой проблеме на уровне документов. Каждый регион разрабатывает свою территориальную программу. Мы, кстати, вносили много своих предложений. По моим прогнозам, уже через два года у нас будет перерабатываться порядка 30% всех отходов. И дальше этот процент будет постоянно расти. Поскольку, повторяю, при правильной организации дела, мусоропереработка — выгодный бизнес. — Нужно разделять мусоропереработку и мусоросжигание, — говорит пресс-координатор «Гринпис» Виолетта Рябко. — Власти Московской области называют мусоросжигательные заводы перерабатывающими, поскольку в результате вырабатывается электричество. «Гринпис» выступает против, поскольку это экономически нерентабельно и крайне опасно для здоровья. Особенно для тех, кто живёт в радиусе 20 километров от заводов. Переработка отходов уже вошла в нашу жизнь. В том же Подмосковье перерабатывают макулатуру, пластик, металл. Уже внедряется раздельный сбор отходов. Без этого практически невозможно запустить масштабный процесс мусоропереработки. Конечно, подобную систему невозможно развить по всей стране за год. Только для того, чтобы люди привыкли сортировать бытовой мусор, должно пройти 2−3 года, но постепенно это будет внедряться. Надеюсь, что уже новых свалок вводиться в эксплуатацию не будет. Так получилось, что некоторые регионы России идут впереди Москвы и Петербурга. В Саранске и Оренбурге почти 80% жителей имеют возможность выбрасывать отсортированный мусор. И это способствует появлению новых предприятий, поскольку переработка мусора — довольно прибыльное занятие. Пока это всё происходит без государственной поддержки, это частный бизнес. «СП»: — А насколько затратно будет строительство мусоросжигательных заводов? — Я могу точно сказать, что переработка мусора с привлечением частного бизнеса обойдётся значительно дешевле. Эти заводы очень дорогие и в строительстве и в обслуживании. Утешает, что пока их строительство только в проекте. Не было общественных слушаний по строительству.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl