13-я роковая минута: Кто боится летать больше пилотов - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
13-я роковая минута: Кто боится летать больше пилотов - «Происшествия» 16:00 Среда 0 722
7-11-2018, 16:00

13-я роковая минута: Кто боится летать больше пилотов - «Происшествия»



Материал комментируют:
13-я роковая минута: Кто боится летать больше пилотов - «Происшествия»

Владимир Таланов

Тема про «монолог сбитого летчика» — о чем никогда пилоты не скажут пассажирам, вызвала определенный общественный интерес. Особенно она актуальна сегодня, когда пришла новость из Индонезии. В авиакатастрофе погибли 189 человек. Неслучайно, пользоваться воздушным транспортом боится каждый третий (33 процента) россиянин. Пассажирские самолеты действительно периодически падают — попадают в авиакатастрофы. Их сбивают на манер военных бомбардировщиков (малазийский Boeing 777 на востоке Донецкой области 17 июля 2014 года), подрывают (российский А321 в небе над Синаем 31 октября 2015 года), они неведомо куда пропадают (опять же, малазийский Boeing 777?200 над Индийским океаном 8 марта 2014 года). Ну и из самых последних — 29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 МАХ 8 индонезийской компании Lion Air на 13-й минуте полета рухнул в море вблизи острова Ява. В общем, летать порой действительно страшно.

Боязнь полетов — аэрофобия — это такой предполетный страх, своеобразный мандраж перед чем-то неведомым и, что немаловажно, неконтролируемым. Можно сойти с поезда, подняться на поверхность на ближайшей станции метрополитена, остановить такси, не стоять под стрелой работающего крана, даже дорогу можно перейти на зеленый, а не красный сигнал светофора. Из самолета, как и из подводной лодки, уже никуда не денешься. Сел в кресло — уповай на мастерство пилотов, погодные условия, надежность техники и… на Небесные силы.


Вам не приходилось падать на самолете? Повезло, иначе бы не читали эти строки. Лично мне довелось, но, как говорится, бог уберег, как и прочих взлетевших утром 23 октября 1994 года из Воркуты на Ан-72, принадлежавшем погранслужбе, в направлении Москвы. Подробности происшествия, произошедшего на 13-й минуте полета, лишни — отказ основной, а затем запасной гидросистемы, разворот «на руках» — пилоты вдвоем согнули ручку управления, сели мимо полосы, от удара отвалились крылья с одномоментным сбросом топлива. Но — не судьба, не взорвалось, не перевернулись. Самолет в хлам, у пилотов поломанные ребра. Потом выяснилось — техники еще летом выпили спирт, который нужно было добавить в жидкость гидросистемы при зимней эксплуатации.

— Ситуация была нештатной, на борту большей частью гражданские пассажиры, в том числе журналисты и эвакуированные с Курил после землетрясения женщины и дети, — вспоминает шеф-пилот того воздушного судна полковник Владимир Таланов. — Со вторым пилотом боролись за жизнь корабля и готовились к жесткой посадке, что-то объяснять просто не было ни времени, ни сил. Борттехник и летчик-инструктор, выпустив шасси лебедкой из салона самолета, приказали всем пристегнуться, занять положение с наклоном тела вперед и обхватом головы руками — по инструкции. Приземлились аварийно, но самое главное, что на борту не возникло паники. Эвакуация людей прошла грамотно.

КВС (командир воздушного судна) — главное действующее лицо в самолете. Он рулит — взлетает, летит и сажает. Ему хлопают пассажиры, хотя в своей пилотской кабине он этого и не слышит. Задача пилота — безопасность самолета. Безопасность пассажиров — это уже задача бортпроводников. К слову, именно «бортпроводник» записано в их трудовой книжке, а не общественное название, которое является неофициальным — «стюардесса». (И уж точно не называйте на борту самолета мужчину в униформе авиакомпании стюардом — обидится.)

— Если вы думаете, что основная обязанность бортпроводников на борту воздушного судна заключается в разносе газировки, гигиенических пакетов и еды, то глубоко ошибаетесь, — говорит бывший бортпроводник Аэрофлота, несколько лет отлетавший в этой компании, Константин Белоусов. — Главная задача заключается именно в обеспечении безопасности пассажиров. Собственно, этому и посвящены обязательные предполетные тренинги и инструктажи. В любой нештатной ситуации на борту ответственность за безопасность пассажиров несут именно бортпроводники, которые, особенно девушки, хотя и не любят «пообезьянничать» — продемонстрировать спасательные средства в салоне перед «паксами», так они называют пассажиров, но всегда готовы прийти на помощь.

Самый важный совет для авиапассажиров — слушайте бортпроводников! Начиная от предполетного инструктажа, заканчивая требованием пристегнуть ремни и не вставать со своего места во время попадания в зону турбулентности. При аварийном приземлении, в случае если не прогремел взрыв или самолет не уткнулся носом в землю при глубоком пике, на эвакуацию отводится максимум 90 секунд. Это то время, за которое еще можно спасти людей, чему бортпроводников постоянно учат. Именно в их обязанность входит открыть аварийные люки и организовать эвакуацию. Самое главное — не допустить паники на борту, которая страшнее всего. Был случай, когда не особо внушительной комплекции бортпроводник, буквально перекричал разволновавшихся пассажиров и заставил их успокоиться и сесть на свои места. К слову, крушение самолета из-за турбулентности практически невозможно, большинство крушений и прочих аварий происходит в первые минуты при взлете или при посадке. Та самая 13-я роковая минута…

«Стюардесса по имени Жанна» больше чем любой пассажир знает об опасности полета — их учат не только улыбаться даже в сложной ситуации пассажирам, но и готовят к непредвиденным обстоятельствам. В стюардессы берут не только за привлекательную внешность — вначале нужно пройти подготовку будущих бортпроводников, которая занимает от двух до шести месяцев, в «Аэрофлоте» это Департамент подготовки авиационного персонала (бывший 18-й учебно-тренировочный отряд). Помимо теоретических знаний и навыков в качестве обслуживания пассажиров, есть ряд практических занятий. По тушению огня на борту воздушного судна, по эвакуации пассажиров на воду, по действиям при аварийной посадке.

То есть им раскрывают ту «кухню», в которой есть место не только для возможности встретить на небесах олигарха (вторая жена Романа АбрамовичаИрина Маландина — была стюардессой). Образно говоря, готовят именно к действиям в экстренной ситуации. И хотя девушки бортпроводники дорожат своей работой, несмотря на плотный график полетов, но текучка кадров в этой профессии достаточно высока. Банально боятся летать. Потому что знают и об опасности полета, и о техническом состоянии самолетов, в которых нет стопроцентной гарантии надежности. Впрочем, если взять для сравнения количество погибающих в автокатастрофах, то в США это 30?000 человек ежегодно (почти 100 человек в день), в России немногим более 25 тысяч, так что садиться в машину опаснее, чем в самолет. Но летать все равно страшно.


Что делать, ведь лететь порой приходится и на отдых, и по служебным делам? Верить в пилотов и в бортпроводников. А еще — можно помолиться. Для самоуспокоения. Кстати, летчики и стюардессы крайне суеверны. Ну, на стойку шасси самолета, понятно, никто не писает перед взлетом, но вот на борт первым должен обязательно зайти мужчина. Свистеть тоже плохая примета, так же как и нехватка столовых приборов. Хуже всего — искать под креслом упавшую детскую игрушку и найти её, не к добру. А вот разлить напиток на пассажира — это к деньгам, так что не удивляйтесь ежели что.

Молитва, как водится, у каждого своя. Могу порекомендовать одну, от пасечницы бабы Маруси, которая, как показала практика, всегда срабатывает. На самом деле, она достаточно проста, перед взлетом нужно лишь 9 раз повторить фразу: «Бог Отец впереди, Божья Матерь посреди, а я позади. Что с богами, то и со мной». Магия этих слов и их число срабатывает. И да, когда довелось падать на самолете под Воркутой, молитву эту я забыл прочитать — увлекся «Черным обелиском» Ремарка…

Авиакатастрофы: На борту рухнувшего в Индонезии пассажирского самолета находилось 189 человек


Материал комментируют: Владимир Таланов Тема про «монолог сбитого летчика» — о чем никогда пилоты не скажут пассажирам, вызвала определенный общественный интерес. Особенно она актуальна сегодня, когда пришла новость из Индонезии. В авиакатастрофе погибли 189 человек. Неслучайно, пользоваться воздушным транспортом боится каждый третий (33 процента) россиянин. Пассажирские самолеты действительно периодически падают — попадают в авиакатастрофы. Их сбивают на манер военных бомбардировщиков (малазийский Boeing 777 на востоке Донецкой области 17 июля 2014 года), подрывают (российский А321 в небе над Синаем 31 октября 2015 года), они неведомо куда пропадают (опять же, малазийский Boeing 777?200 над Индийским океаном 8 марта 2014 года). Ну и из самых последних — 29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 МАХ 8 индонезийской компании Lion Air на 13-й минуте полета рухнул в море вблизи острова Ява. В общем, летать порой действительно страшно. Боязнь полетов — аэрофобия — это такой предполетный страх, своеобразный мандраж перед чем-то неведомым и, что немаловажно, неконтролируемым. Можно сойти с поезда, подняться на поверхность на ближайшей станции метрополитена, остановить такси, не стоять под стрелой работающего крана, даже дорогу можно перейти на зеленый, а не красный сигнал светофора. Из самолета, как и из подводной лодки, уже никуда не денешься. Сел в кресло — уповай на мастерство пилотов, погодные условия, надежность техники и… на Небесные силы. Вам не приходилось падать на самолете? Повезло, иначе бы не читали эти строки. Лично мне довелось, но, как говорится, бог уберег, как и прочих взлетевших утром 23 октября 1994 года из Воркуты на Ан-72, принадлежавшем погранслужбе, в направлении Москвы. Подробности происшествия, произошедшего на 13-й минуте полета, лишни — отказ основной, а затем запасной гидросистемы, разворот «на руках» — пилоты вдвоем согнули ручку управления, сели мимо полосы, от удара отвалились крылья с одномоментным сбросом топлива. Но — не судьба, не взорвалось, не перевернулись. Самолет в хлам, у пилотов поломанные ребра. Потом выяснилось — техники еще летом выпили спирт, который нужно было добавить в жидкость гидросистемы при зимней эксплуатации. — Ситуация была нештатной, на борту большей частью гражданские пассажиры, в том числе журналисты и эвакуированные с Курил после землетрясения женщины и дети, — вспоминает шеф-пилот того воздушного судна полковник Владимир Таланов. — Со вторым пилотом боролись за жизнь корабля и готовились к жесткой посадке, что-то объяснять просто не было ни времени, ни сил. Борттехник и летчик-инструктор, выпустив шасси лебедкой из салона самолета, приказали всем пристегнуться, занять положение с наклоном тела вперед и обхватом головы руками — по инструкции. Приземлились аварийно, но самое главное, что на борту не возникло паники. Эвакуация людей прошла грамотно. КВС (командир воздушного судна) — главное действующее лицо в самолете. Он рулит — взлетает, летит и сажает. Ему хлопают пассажиры, хотя в своей пилотской кабине он этого и не слышит. Задача пилота — безопасность самолета. Безопасность пассажиров — это уже задача бортпроводников. К слову, именно «бортпроводник» записано в их трудовой книжке, а не общественное название, которое является неофициальным — «стюардесса». (И уж точно не называйте на борту самолета мужчину в униформе авиакомпании стюардом — обидится.) — Если вы думаете, что основная обязанность бортпроводников на борту воздушного судна заключается в разносе газировки, гигиенических пакетов и еды, то глубоко ошибаетесь, — говорит бывший бортпроводник Аэрофлота, несколько лет отлетавший в этой компании, Константин Белоусов. — Главная задача заключается именно в обеспечении безопасности пассажиров. Собственно, этому и посвящены обязательные предполетные тренинги и инструктажи. В любой нештатной ситуации на борту ответственность за безопасность пассажиров несут именно бортпроводники, которые, особенно девушки, хотя и не любят «пообезьянничать» — продемонстрировать спасательные средства в салоне перед «паксами», так они называют пассажиров, но всегда готовы прийти на помощь. Самый важный совет для авиапассажиров — слушайте бортпроводников! Начиная от предполетного инструктажа, заканчивая требованием пристегнуть ремни и не вставать со своего места во время попадания в зону турбулентности. При аварийном приземлении, в случае если не прогремел взрыв или самолет не уткнулся носом в землю при глубоком пике, на эвакуацию отводится максимум 90 секунд. Это то время, за которое еще можно спасти людей, чему бортпроводников постоянно учат. Именно в их обязанность входит открыть аварийные люки и организовать эвакуацию. Самое главное — не допустить паники на борту, которая страшнее всего. Был случай, когда не особо внушительной комплекции бортпроводник, буквально перекричал разволновавшихся пассажиров и заставил их успокоиться и сесть на свои места. К слову, крушение самолета из-за турбулентности практически невозможно, большинство крушений и прочих аварий происходит в первые минуты при взлете или при посадке. Та самая 13-я роковая минута… «Стюардесса по имени Жанна» больше чем любой пассажир знает об опасности полета — их учат не только улыбаться даже в сложной ситуации пассажирам, но и готовят к непредвиденным обстоятельствам. В стюардессы берут не только за привлекательную внешность — вначале нужно пройти подготовку будущих бортпроводников, которая занимает от двух до шести месяцев, в «Аэрофлоте» это Департамент подготовки авиационного персонала (бывший 18-й учебно-тренировочный отряд). Помимо теоретических знаний и навыков в качестве обслуживания пассажиров, есть ряд практических занятий. По тушению огня на борту воздушного судна, по эвакуации пассажиров на воду, по действиям при аварийной посадке. То есть им раскрывают ту «кухню», в которой есть место не только для возможности встретить на небесах олигарха (вторая жена Романа Абрамовича — Ирина Маландина — была стюардессой). Образно говоря, готовят именно к действиям в экстренной ситуации. И хотя девушки бортпроводники дорожат своей работой, несмотря на плотный график полетов, но текучка кадров в этой профессии достаточно высока. Банально боятся летать. Потому что знают и об опасности полета, и о техническом состоянии самолетов, в которых нет стопроцентной гарантии надежности. Впрочем, если взять для сравнения количество погибающих в автокатастрофах, то в США это 30?000 человек ежегодно (почти 100 человек в день), в России немногим более 25 тысяч, так что садиться в машину опаснее, чем в самолет. Но летать все равно страшно. Что делать, ведь лететь порой приходится и на отдых, и по служебным делам? Верить в пилотов и в бортпроводников. А еще — можно помолиться. Для самоуспокоения. Кстати, летчики и стюардессы крайне суеверны. Ну, на стойку шасси самолета, понятно, никто не писает перед взлетом, но вот на борт первым должен обязательно зайти мужчина. Свистеть тоже плохая примета, так же как и нехватка столовых приборов. Хуже всего — искать под креслом упавшую детскую игрушку и найти её, не к добру. А вот разлить напиток на пассажира — это к деньгам, так что не удивляйтесь ежели что. Молитва, как водится, у каждого своя. Могу порекомендовать одну, от пасечницы бабы Маруси, которая, как показала практика, всегда срабатывает. На самом деле, она достаточно проста, перед взлетом нужно лишь 9 раз повторить фразу: «Бог Отец впереди, Божья Матерь посреди, а я позади. Что с богами, то и со мной». Магия этих слов и их число срабатывает. И да, когда довелось падать на самолете под Воркутой, молитву эту я забыл прочитать — увлекся «Черным обелиском» Ремарка… Авиакатастрофы: На борту рухнувшего в Индонезии пассажирского самолета находилось 189 человек
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl