Напомним подробности жуткой керченской осени 2018-го. Первокурсник Владислав Росляков, тихий, неприметный юноша, методично, как в тире уничтожает студентов и преподавателей своего политехнического колледжа. Сначала взорвал бомбу в переполненном людьми буфете, следом прицельно расстрелял две сотни зарядов волчьей картечи из турецкого помпового ружья. Погибли двадцать невинных жертв, больше шестидесяти получили тяжелейшие ранения. Для 18-летнего сопляка, не имевшего никакой военной подготовки — феноменальный результат. Многие в Керчи до сих пор уверены, что взрывов было несколько, а кроме ружейных залпов на втором этаже колледжа раздавались автоматные очереди. То есть, возможно, Росляков действовал не один. Когда патроны закончились, он якобы застрелился в библиотеке. Однако на оперативных снимках видно — тело лежит совершенно не в той позе, какая случается после выстрела помповика в упор.
Как бы там ни было, следствие быстро отказалось от версии о террористической группе, которую поначалу озвучил сам глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин. Высокое московское и крымское начальство вполне устроил юный маньяк-одиночка. Керченский расстрел произошел 17 октября. И вот ровно через шестнадцать месяцев ФСБ сообщает о новых терактах, предотвращенных в Керчи.
Читайте также
Приговор «Сети»: 86 лет тюрьмы — за бедность, «Капитал» Карла Маркса — сжечь
Социальная несправедливость и дальше будет раскалывать российское общество
Сотрудники спецслужбы задержали двух подростков — причем прямо и однозначно называют их «последователями Рослякова». Старший Артем, студент Керченского морского колледжа. Узнав об аресте, однокурсники тем не менее отзываются о парне положительно: «Нормальная семья, учится как все, волосы в желтый покрасил, но не он один красит». Младший Даниил, 15-летний ученик девятого класса городской средней общеобразовательной школы №?15.
Это они собрались взорвать свой колледж и свою школу. Центр общественных связей ФСБ опубликовал оперативное видео задержания и обыска. Из рюкзака Артема оперативники извлекают самодельные взрывные устройства, начиненные болтами и рубленными гвоздями. Данила также хранил взрывчатку в рюкзаке. Там лежал пистолет, обернутый проводами мощный цилиндрический взрывпакет с поражающими элементами и купленные через интернет компоненты взрывчатой смеси. «Взорвать хотел школу», — подтверждает мальчишка.
На вопросы спецов оба подростка отвечают удивительно спокойно, даже хладнокровно, чуть ли не по-товарищески. Ни испуга, ни попыток что-либо скрыть. После обысков повели ФСБ-шников в заброшенные развалины, где учились убивать. Прямая цитата: «Котов били. Одного подожгли растворителем, второго об стенку кинули, третьему голову разбили».
Возможно, всего лишь совпадение, но юный Степан Бандера точно так же готовился к терактам, пытая и устраивая виселицы для кошек. Вешал котят главный герой нынешней Украины, пример для подражания для нескольких самостийных поколений. А сейчас уполномоченная Верховной рады Украины по правам человека Людмила Денисова требует от российской стороны «предоставить официальные ведомости относительно задержанных граждан Украины, а именно: анкетные данные, основания для задержания и их процессуальный статус». Вполне серьезно обращается к омбудсмену РФ Татьяне Москальковой с призывом «проверить соблюдение их прав на надлежащие условия содержания под стражей, справедливый суд и защиту». И в голос призывает международные правозащитные организации «оказать содействие задержанным во время проведения процессуальных действий оккупационной администрацией Крыма».
Есть некая логика в том, что пани Денисова назвала неудавшихся террористов Артема и Данилу «украинскими гражданами». Могла бы прибавить сюда безжалостного убийцу Влада Рослякова. Они все выросли в украинской Керчи. При Союзе этот город-герой считался признанной индустриальной столицей Крыма. Завод «Залив» строил океанские суда. Последним на здешних верфях заложили уникальный супер-танкер с ядерной силовой установкой. Другие керченские заводы лили металл, выпускали посуду и железнодорожное оборудование. В двух городских морпортах тесно было от сухогрузов и рыбацких траулеров. Однако за четверть века украинства всю эту кипящую жизнь тотально разворовали. Превратили в ничто, в одну сплошную развалину. Единственной работой керчан стали вахты на севере и стройки Москвы. Резонансное убийство в городской маршрутке лет десять назад — уволенный, и потому крепко подвыпивший бригадир судостроителей зарезал отдыхающего в шортах. На суде мужик повторял одну и ту же фразу: «Поймите, мы ж не курорт, у нас нельзя в трусах…»
Трудно не согласиться с мнением одного из самых авторитетных крымских журналистов, собкора НТВ Олега Крючкова: «Все украинские годы город прозябал. Вся эта пост индустриализация наложила отпечаток на Керчь. Разгребать будем ещё много лет. Сразу не получится. Пусть теперь и работают заводы, а порты пока стоят, санкции. Нужны комплексные решения — рабочие места, культура, образование».
Только что делать с малолетками, которые не хотят ждать «много лет»? На своих страницах в соцсети они выкладывают снимки уличных протестов. Например, из Греции, где активисты в балаклавах швыряю бутылки с зажигательной смесью. На автарках — цитаты белорусских реперов-наркоманов. Очень похоже на «воины света, воины добра» — неформальный гимн украинских наци.
Беда вовсе не замкнулась на территории одного Крыма. Знаковая подробность. Когда еще не высохла кровь первого керченского расстрела, один из нынешних задержанных опубликовал пост в поддержку Рослякова. С ним провели профилактическую беседу, даже получили согласие, мол, убивать сверстников — нехорошо. Сразу после покаянных слов в ФСБ маленький негодяй вернулся домой и вступил в интернет-сообщество неонацистов, где вплоть до своей гибели активно участвовал сам Росляков.
Там же, на интренет-просторах Артем и Данил скачали инструкции по изготовлению самодельных осколочных бомб. Добыли план-схемы зданий родной школы и морского колледжа, которые собрались уничтожить. Одновременно в соцсетях и мессенджерах начали вести «группы смерти», подбирая сторонников-единомышленников. Сетевая структура ширилась — причем по всей России! — но подвело отсутствие конспиративных навыков. Так, спецслужбам удалось выйти на «последователей Рослякова» в Курганской области. Следом обратилась в органы 16-летняя жительница Тюмени. В принципе она поддерживала керченских друзей. Единственное, что сильно огорчало тюменскую девушку — они испытывали взрывчатку на бедных котиках.
Тысячи километров от Керчи до Кургана и Тюменского края. Тем не менее юные террористы быстро нашли друг друга. Вполне логично решение председателя СКР Александра Бастрыкина взять под личный контроль дело керченских подростков-террористов. Глава республики Сергей Аксенов на своей странице в Facebook горячо благодарит сотрудников ФСБ за пресечение терактов. Еще бы, трудно представить его служебную биографию, случись в Керчи новые взрывы. Правильные, хотя и общие слова сказал сегодня спикер парламента Крыма Владимир Константинов: «То, что социальные сети и их содержание несут в себе колоссальную угрозу, мы это знаем. Никто там ничего не фильтрует. Все это выбрасывается, молодежь туда погружается. Перед системой образования всего мира стоит колоссальный вызов. Нужно достучаться до сердца каждого ребенка».
Читайте также
Госчиновники продают Россию хозяевам из тех стран, где живут их дети
«Пальмовые короли» очень не хотят, чтобы мы узнали, чем нас кормят
За банальными фразами политиков о глобальных мировых вызовах и стуке в детские сердца - жестокий факт, что подростковый «колумбайн» реально пришел в нашу Россию. Тем временем на крымских порталах буря разнообразных комментов. Вот самые типичные:
— У подростков школа вызывает самое сильное чувство отвращения, ненависти. Власть для них пустой звук, а в школе полно врагов, их там не раз обидели, унизили, наверняка. По ходу и эти тоже захотели публично взорвать. Причем знали, что получилось бы эффектно…
— Сейчас уже пишут полный бред — о влиянии юнармейцев и прочих подростковых военных организаций. Как-то не срастается. Мы что, в школе раньше военную подготовку не проходили? Со всякими там сборами-разборами автоматов. У нас в школе даже девчонок заставляли. И взрывпакеты мы тоже всякие делали. На пустырях взрывали и получали потом хороших тренделей от отцов. Но никому бы и в голову не пришло идти и взрывать-убивать других детей. Все-таки я больше вину на социальные сети кладу. Насколько мы знаем, в каких сетях и на каких сайтах наши дети шарятся? Вот эта сетевая промывка мозгов и порождает таких уродов идиотских.
— Нечему удивляться. В городе-труженике, городе с 26-вековой историей, который буквально весь в крови наших дедов и прадедов — люди совсем жизнь не ценят. Тренируются убивать. Без зазрения совести. В голосе ни одна нотка не дернулась, когда на видео рассказывал, как убивал котов. Маленький человек. А уже такое чудовище. Хватит нашей Керчи бед! Хватит. Давайте хоть немного добрее.
Новости России: Аксенов поблагодарил ФСБ за предотвращение теракта
ФСБ задержала двух подростков, готовивших теракты в Керчи