На Украине — очередной языковой скандал. Певец и радикальный националист Олег Скрипка назвал тех, кто не может овладеть «державной мовой» «дебилами» и предложил отправлять их в гетто. Закусившего удила нациста немедленно раскритиковали не только за рубежом, но и у себя дома. Впрочем это ничуть не мешает победившим бандеровцам пытаться устроить «этноцид» русскоязычных — пусть итогом этого станет и превращение в гетто всей Украины в целом…
Одной из первых откликнувшихся на вопиюще ксенофобское и разжигающее межнациональную ненависть заявление украинского так называемого «культурного» деятеля стала представитель российского МИДа Мария Захарова.
«Это надо оформить в виде растяжек и повесить от аэропорта «Борисполь» до Крещатика: «Приветствуем участников «Евровидения». Чувствуйте себя как в Европе: мы строим гетто для дебилов, которые не говорят по-украински. Welcome to Ukraine!» А еще на Кучму обижались за название книги «Украина — это не Россия». Да он миллион раз прав, и слава Богу!», — написала она в своем «фейсбуке».
Увидев, какая буря начала подниматься после его скандального заявления, Олег Скрипка попытался поначалу спрятаться в кустах, вопрошая у журналистов в духе: «А когда я это говорил?… Что-то не помню… Неужто это моя прямая речь?… И запись есть?…».
Впрочем запись нашлась быстро — ее предоставил Виктор Зубрицкий, основатель 112-го телеканала, доныне умудряющегося сохранять в «незалежной» хотя бы минимальную объективность и оппозиционность.
В переводе с украинского, на котором говорил Скрипка, его слова звучат так: «Есть две причины, почему мы не хотим учить украинский язык. Одна — низкий IQ, дебилы. Ну, низкий IQ — это дебилы. Люди-дебилы. Если они дебилы, пусть они пройдут комиссию, что у них низкий IQ, и тогда мы их освободим от этой сложной обязанности выучить государственный язык. Они просто не способны. Тогда сделать гетто. Люди не способны, они просто не способны. И мы будем помогать им как волонтеры».
По всей видимости, накануне «Евровидения» подобные радикальные высказывания «незалежные» власти и политикум сочли не слишком политкорректными. Конечно, русскоязычное население Украины — не геи, права которых Запад готов защищать не покладая рук, но все же слово «гетто» доселе ассоциируется в сознании большинства людей с бесчеловечной практикой нацистов и устроенного им Холокоста. А тут скандальный термин прозвучал из уст одного из самых ярких борцов за украинскую «незалежность».
Тут же в местных СМИ поднялась буря критики. Пожалуй, самым остроумным был соратник экс-президента Ющенко, его бывший охранник и министр транспорта, Евгений Червоненко, заявивший по адресу «ревнителей»: «Я не удивлюсь, если они скажут, что и сексом нужно заниматься только на украинской «мове». Хотя я считал, что-то, как говорить честные и чистые слова, — это личное дело каждого. Мы идем к маразму…». Впрочем позже Червоненко посерьезнел и сказал: «Вы все время хотите кого-то запретить, кого-то напугать. Это что — комплекс неполноценности, который ведет к фашизму? Это все уже было в истории. Это все проходило. К сожалению, это все заканчивалось газовыми камерами».
Чуть позже подключилась и тяжелая артиллерия в лице главы МВД Арсена Авакова, написавшего в своем «фейсбуке»: «С тех, кто несет искусство людям, и спрос особый. Поэтому сегодняшний фальшивый перл певца Скрипки о не говорящих по-украински людях особенно омерзителен. Мне жаль, что он заговорил о гетто на Украине — в стране, где свобода была и, уверен, останется главным императивом для просвещенного человека».
Однако к пафосной речи главного карателя непокоренного Донбасса надо относиться с очень большой иронией — особенно в отношении связки Украины и свободы. Наипаче с учетом того, что пан Аваков крышует самое влиятельное неонацистское объединение «Азов» во главе с известным поклонником фюрера по кличке Белый вождь Андреем Билецким. Другое дело, что для русскоязычных неофашистов «Азова», родом преимущественно из Харьковщины, «шароварно-вышиваночные ценности» западенских «мытцив» действительно по большому счету «до фени». Они используют бандеровцев исключительно как ситуационных союзников для установления на Украине своей собственной нацистской диктатуры. Недаром в их рядах так много неонацистов из России, воюющих с собственными соотечественниками из Донбасса.
Даже некоторые украинские эксперты, несмотря на царящую в этой «свободной стране» жесточайшую цензуру, довольно ирочнино высказались по поводу осуждения министром-карателем Скрипки. Так, политолог Руслан Бортник заявил: «Не знаю, по каким признакам он определил, что Скрипка идиот, если Авакова окружают люди, которые похлеще Скрипки. Если взять набор помощников Авакова, то это просто паноптикум, по-другому их назвать сложно».
Как бы там ни было, но даже дружное осуждение закусившего удила наципатриота, предложившего возобновить практику гитлеровцев в отношении «недочеловеков», считая последними тех «дебилов», кто не овладел «державной мовой», загоняя их в гетто, никоим образом не изменит внутреннюю политику бандеровского режима. Если уже в преимущественно русскоязычном Киеве горсовет проголосовал в первом чтении за постановление, требующее от всех общающихся с клиентами лиц делать это исключительно на украинском языке, — что там говорить об остальных сферах межнациональных отношений. Запрет на российское телевидение и импорт книгопродукции из РФ, фактическое прекращение изучения в школах русского языка, его полное вытеснение из высшей школы, постоянное снижение квот на русский язык на радио и телевидении.
И при этом практически ни малейшего примера попытки создания условий «положительного» соревнования со стороны украинской культуры. Скорее, наоборот, ее нынешние лидеры «революции гидности» держат в черном теле похлеще, чем даже во времена «преступной тирании Януковича». Тогда, по крайней мере, собственность Союза писателей Украины не арестовывалась налоговиками за неуплату повышенных сборов за аренду участков земли под санатории и дома отдыха для писателей. Построенных, кстати, еще раньше — аккурат во время «проклятой коммунистической оккупации», когда доля украиноязычной книгопродукции доходила в УССР до половины, а не составляла пять процентов, как сейчас. О фильмах, музыке и говорить нечего. Потому-то бесталанные певцы так и озабочены тем, чтобы их потенциальная аудитория в принципе не знала русского языка, дабы исполнители из России не могли составить таким «патриотам» даже минимальной конкуренции.
Самое смешное, что под разговоры о «повышении статуса державной украинской мовы» власти даже не скрывают, какой именно язык будет иметь в «незалежной» ведущее значение. Так, на днях министр юстиции Петренко на встрече со студентами отечески посоветовал им усердно учить английский, ведь с 2019 года без знания его на базовом уровне на госслужбу нельзя будет устроиться в принципе! И то правда — вдруг захочет приехать ревизор из Вашингтона и пообщаться с вассалами дядюшки Сэма не только в Киеве, но и в глубинке. Что же ему, бедному, всюду переводчика с собой тащить?! Даже в колониальной Индии каждый уважающий себя туземец пытался выучить язык «белых сахибов», а тут же целая «великая европейская держава»!
Если серьезно, конечно, то нынешняя Украина под властью победившей бандеровщины стремительно теряет черты не только мнимого «величия», но и «державности» вообще. А после того, как ее земли после снятия моратория на их продажу по дешевке скупят западные монополии — эта державность в принципе потеряет последний экономический базис, ведь местная промышленность и так уже почти полностью разрушена. Вот тогда Киеву только и останется рулить разве что «возрожденной национальной культурой» — законсервированной «шароварщиной», способной заинтересовать разве что зарубежных любителей экзотики да часть собственных «батраков», еще не полностью ассимилировавшихся на «благословенном Западе» после отъезда туда на заработки.
По форме это будет классическая резервация вроде тех, которые американцы создали для местных индейцев. Вигвамы, томагавки, яркие одежды, самобытные песни — даже кое-какие дотации от федеральных властей США, чтобы хоть голодных смертей не было. И именно в такую резервацию загоняют своих соотечественников ненавидящие все русское местные националисты, мечтающие загнать недовольных русскоязычных сограждан в гетто. При этом они не понимают, что, обрывая все связи с русской культурой, они обрывают и большую часть связей с общечеловеческой цивилизацией. Потому что даже в том же Интернете можно сносно получать информацию хоть на английском, хоть на русском, но никак не на украинском. Но английский-то для славян — язык абсолютно чужой. Не зря говорит мудрая народная пословица: «Не рой другому яму…»