F-35 против С-400 и С-500: Атака с воздуха захлебнется - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
F-35 против С-400 и С-500: Атака с воздуха захлебнется - «Военные действия» 11:00 Понедельник 0 558
20-11-2017, 11:00

F-35 против С-400 и С-500: Атака с воздуха захлебнется - «Военные действия»



The National Interest продолжает знакомит читателей с небывалыми качествами «чемодана без ручки». То есть неудачного легкого истребителя F-35, на который уже потрачено столько денег, что отказаться от него уже невозможно. Слабые летные характеристики компания «Локхид Мартин» уже давно пытается скомпенсировать мощным программным обеспечением, которое должно быть чуть ли ни умнее пилота. В статье говорится, что по-настоящему прекрасный истребитель появится в начале двадцатых годов, когда будет готов программный блок с индексом Block IV. А пока придется полетать на том, что имеем.

На сей раз The National Interest сосредоточился на теме борьбы F-35 с самыми совершенными в мире системами ПВО китайского и российского производства. Нет, журнал не намерен воевать с Китаем и Россией. Логика тут вполне дипломатичная. Поскольку эти два главных врага США интенсивно торгуют оружием, то оно может достаться какой-либо стране, с которой у США может случиться военный конфликт.

В качестве главных объектов ПВО, с которыми предстоит бороться истребителю, выбраны российские зенитно-ракетные комплексы С-300 и С-400. А в перспективе и ЗРС С-500, которая должна появиться в начале 20-х годов.

Что на этот счет делается в ВВС США? С пилотами проводятся теоретические и практические занятия. Для чего используются программные тренажеры.

Однако из статьи не вполне понятно, какими же именно инструментами обладает F-35 для того, чтобы не только обезопасить себя от зенитных ракет. Сказано лишь, что у этого самолета прекрасная РЛС, что, разумеется, не подлежит сомнению. Еще говорится о малозаметности. Однако, во-первых, она не столь и мала, тут «чемодан без ручки» уступает и немолодому уже истребителю F-22, и нашему первому самолету пятого поколения Су-57. Во-вторых, РЛС российских комплексов ПВО работают в широком частотном диапазоне. И способны прекрасно видеть даже самый малозаметный самолет.


В качестве еще одного инструмента борьбы приводятся летные качества. Журнал утверждает, что маневренность у F-35 столь же высокая, как и у F-15 и F-16. С этим согласиться никак нельзя. Говорится и о «замечательной» скорости, равной 1,6 М. Эта скорость не замечательная, а весьма средняя.

Затем частично перечисляется вооружение самолета. Причем почему-то такое, которое к непосредственной борьбе с ЗРК отношения не имеют. Например, ракета «воздух-воздух» для ближнего боя AIM-9X Sidewinder, которую начинают осваивать F-22 и F-35. Ракета, действительно, хорошая, лучше российской ракеты того же назначения. У нее отклоняемый вектор тяги и матричная ГСН. Но к борьбе с ЗРК она никакого отношения не имеет.

Еще более странно выглядит глава, полностью посвященная авиационной пушке, делающей 3300 выстрелов в минуту. Кстати, с этой пушкой у «Локхид Мартин» серьезные проблемы — во время стрельбы самолет начинает рыскать в горизонтальной плоскости.

Так что тема, по сути, не раскрыта. В связи с чем нам приходится делать за автора американского журнала работу, которую он не доделал.

Действительно, для истребительной авиации самую большую опасность представляют не самолеты противника, а именно средства ПВО. С момента появления ЗРК от зенитных ракет пострадало значительно больше самолетов, чем во время воздушных боев. Именно поэтому в любом конфликте первоочередная задача авиации — подавление средств ПВО. «Искусные маневры» с целью обмануть зенитную ракету, находясь в зоне действия ПВО, на которые уповает The National Interest, бесперспективны. Самый результативный маневр в таком случае — катапультирование.

Борьба с ПВО начинается с разведки. С помощью каких-либо провокационных действий добиваются включения на рабочую мощность РЛС ЗРК. И самолет-разведчик засекает точки, в которых находятся эти РЛС, а также фиксируют рабочие частоты. Правда, с С-400 не так-то это и просто, поскольку рабочая частота постоянно изменяется по случайному закону.

Прежде, до появления технологии РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), эту задачу решали, как и сейчас решают, самолеты радиотехнической разведки RC-135W. Их радары в пассивном режиме, то есть, ничего не излучая, постоянно сканируют пространство. И собирают таким образом важную разведывательную информацию относительно электромагнитных излучений на территории противника. Так, в частности, обнаруживаются и РЛС систем ПВО.

На F-35 установлена бортовая РЛС с АФАР AN/APG-81. За счет того, что каждый излучатель антенной решетки независим от других и управляется по своему каналу, появилась возможность одновременно решать несколько задач. То есть не только при помощи активного излучения обнаруживать и сопровождать воздушные и наземные цели, но и формировать излучение радиоэлектронной борьбы, осуществлять цифровую связь с землей и другими самолетами группы, а также в пассивном режиме производить радиотехническую разведку. То есть этот самолет способен создавать карту расположения РЛС ПВО.

Кстати, для того, чтобы повысить интерес Конгресса США, который утверждает финансирование «чемодана без ручки», компания «Локхид Мартин» внедрила в умы руководящего состава ВВС мысль о том, что F-35 может использоваться еще и в качестве самолета дальнего радиолокационного наблюдения, то есть как АВАКС. И эту задачу минувшим летом вписали в качестве дополнительной его функции.

После как средства ПВО засечены, по найденным точкам производится массированная ракетная атака. Однако в силу непонятных обстоятельств F-35 принимать в ней участия не может. Потому что для этой атаки используются противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM (High-Speed Anti-Radar Missle). Но они не включены в вооружение данного самолета. F-35, будучи истребителем-бомбардировщиком, имеет довольно ограниченный набор оружия, предназначенного для работы по наземным целям.

Это, прежде всего, высокоточная дальняя ракета (до 1000 км) AGM-158 JASSM. Ее запускают вне зоны действия ПВО, и она приближается к району цели по сигналу GPS. На финальном участке включается тепловая головка самонаведения. Однако для поражения РЛС требуется пассивная радиолокационная ГСН.

Также есть планирующая бомба AGM-154 JSW, дальность которой достигает 130 км. В случае же оснащения бомбы двигателем, она способна улетать на 550 км. Это тоже за пределами зоны действия ПВО. Но и бомба тоже не оснащена инструментами охоты на РЛС.

То есть задача перекладывается на немолодые уже истребители-бомбардировщики F-16E, которые оснащены противорадиолокационными ракетами. Но для них эта работа смертельно опасна. Поскольку дальность AGM-88 HARM не превышает 100 км, а ракеты российских ЗРС дальней зоны способны поражать цели на расстоянии до 400 км. Ну, наверное, их американцем не жалко, все равно их со временем должны заменить на F-35.


В целом, как видим, F-35 задачи подавления систем ПВО решает не напрямую, а опосредованно.

Что же касается действия данного самолета в условиях не подавленных систем ПВО, то у The National Interest довольно странные рекомендации пилотам. Необходимо максимально использовать возможности бортовой РЛС для того, чтобы обнаруживать средства ПВО и обходить их. То есть обнаруживать незащищенные участки, через которые можно проходить, не рискуя быть обнаруженными. На российской границе такое возможно было еще два-три года назад. Однако сейчас страна полностью прикрыта от такого рода «тайных прорывов» сплошным, без разрывов, радиолокационным полем.

Еще пилотам рекомендуется по максимуму использовать возможности радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Однако на С-300 и С-400 тоже есть системы РЭБ. Также обладают повышенной помехоустойчивостью и противоракеты. При этом следует учитывать, что в области РЭБ Россия существенно опережает США. Это признают и американские генералы.

Разумеется, в случае массированных воздушных атак никакие средства ПВО не могут дать стопроцентную гарантию. Кто-то может и прорваться. Но шансы на прорыв у F-35 достаточно невелики. Именно поэтому они предназначены для того, чтобы выполнять полет вдали от зоны действия российских средств ПВО, используя дальнобойные ракеты и планирующие бомбы.


The National Interest продолжает знакомит читателей с небывалыми качествами «чемодана без ручки». То есть неудачного легкого истребителя F-35, на который уже потрачено столько денег, что отказаться от него уже невозможно. Слабые летные характеристики компания «Локхид Мартин» уже давно пытается скомпенсировать мощным программным обеспечением, которое должно быть чуть ли ни умнее пилота. В статье говорится, что по-настоящему прекрасный истребитель появится в начале двадцатых годов, когда будет готов программный блок с индексом Block IV. А пока придется полетать на том, что имеем. На сей раз The National Interest сосредоточился на теме борьбы F-35 с самыми совершенными в мире системами ПВО китайского и российского производства. Нет, журнал не намерен воевать с Китаем и Россией. Логика тут вполне дипломатичная. Поскольку эти два главных врага США интенсивно торгуют оружием, то оно может достаться какой-либо стране, с которой у США может случиться военный конфликт. В качестве главных объектов ПВО, с которыми предстоит бороться истребителю, выбраны российские зенитно-ракетные комплексы С-300 и С-400. А в перспективе и ЗРС С-500, которая должна появиться в начале 20-х годов. Что на этот счет делается в ВВС США? С пилотами проводятся теоретические и практические занятия. Для чего используются программные тренажеры. Однако из статьи не вполне понятно, какими же именно инструментами обладает F-35 для того, чтобы не только обезопасить себя от зенитных ракет. Сказано лишь, что у этого самолета прекрасная РЛС, что, разумеется, не подлежит сомнению. Еще говорится о малозаметности. Однако, во-первых, она не столь и мала, тут «чемодан без ручки» уступает и немолодому уже истребителю F-22, и нашему первому самолету пятого поколения Су-57. Во-вторых, РЛС российских комплексов ПВО работают в широком частотном диапазоне. И способны прекрасно видеть даже самый малозаметный самолет. В качестве еще одного инструмента борьбы приводятся летные качества. Журнал утверждает, что маневренность у F-35 столь же высокая, как и у F-15 и F-16. С этим согласиться никак нельзя. Говорится и о «замечательной» скорости, равной 1,6 М. Эта скорость не замечательная, а весьма средняя. Затем частично перечисляется вооружение самолета. Причем почему-то такое, которое к непосредственной борьбе с ЗРК отношения не имеют. Например, ракета «воздух-воздух» для ближнего боя AIM-9X Sidewinder, которую начинают осваивать F-22 и F-35. Ракета, действительно, хорошая, лучше российской ракеты того же назначения. У нее отклоняемый вектор тяги и матричная ГСН. Но к борьбе с ЗРК она никакого отношения не имеет. Еще более странно выглядит глава, полностью посвященная авиационной пушке, делающей 3300 выстрелов в минуту. Кстати, с этой пушкой у «Локхид Мартин» серьезные проблемы — во время стрельбы самолет начинает рыскать в горизонтальной плоскости. Так что тема, по сути, не раскрыта. В связи с чем нам приходится делать за автора американского журнала работу, которую он не доделал. Действительно, для истребительной авиации самую большую опасность представляют не самолеты противника, а именно средства ПВО. С момента появления ЗРК от зенитных ракет пострадало значительно больше самолетов, чем во время воздушных боев. Именно поэтому в любом конфликте первоочередная задача авиации — подавление средств ПВО. «Искусные маневры» с целью обмануть зенитную ракету, находясь в зоне действия ПВО, на которые уповает The National Interest, бесперспективны. Самый результативный маневр в таком случае — катапультирование. Борьба с ПВО начинается с разведки. С помощью каких-либо провокационных действий добиваются включения на рабочую мощность РЛС ЗРК. И самолет-разведчик засекает точки, в которых находятся эти РЛС, а также фиксируют рабочие частоты. Правда, с С-400 не так-то это и просто, поскольку рабочая частота постоянно изменяется по случайному закону. Прежде, до появления технологии РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), эту задачу решали, как и сейчас решают, самолеты радиотехнической разведки RC-135W. Их радары в пассивном режиме, то есть, ничего не излучая, постоянно сканируют пространство. И собирают таким образом важную разведывательную информацию относительно электромагнитных излучений на территории противника. Так, в частности, обнаруживаются и РЛС систем ПВО. На F-35 установлена бортовая РЛС с АФАР AN/APG-81. За счет того, что каждый излучатель антенной решетки независим от других и управляется по своему каналу, появилась возможность одновременно решать несколько задач. То есть не только при помощи активного излучения обнаруживать и сопровождать воздушные и наземные цели, но и формировать излучение радиоэлектронной борьбы, осуществлять цифровую связь с землей и другими самолетами группы, а также в пассивном режиме производить радиотехническую разведку. То есть этот самолет способен создавать карту расположения РЛС ПВО. Кстати, для того, чтобы повысить интерес Конгресса США, который утверждает финансирование «чемодана без ручки», компания «Локхид Мартин» внедрила в умы руководящего состава ВВС мысль о том, что F-35 может использоваться еще и в качестве самолета дальнего радиолокационного наблюдения, то есть как АВАКС. И эту задачу минувшим летом вписали в качестве дополнительной его функции. После как средства ПВО засечены, по найденным точкам производится массированная ракетная атака. Однако в силу непонятных обстоятельств F-35 принимать в ней участия не может. Потому что для этой атаки используются противорадиолокационные ракеты AGM-88 HARM (High-Speed Anti-Radar Missle). Но они не включены в вооружение данного самолета. F-35, будучи истребителем-бомбардировщиком, имеет довольно ограниченный набор оружия, предназначенного для работы по наземным целям. Это, прежде всего, высокоточная дальняя ракета (до 1000 км) AGM-158 JASSM. Ее запускают вне зоны действия ПВО, и она приближается к району цели по сигналу GPS. На финальном участке включается тепловая головка самонаведения. Однако для поражения РЛС требуется пассивная радиолокационная ГСН. Также есть планирующая бомба AGM-154 JSW, дальность которой достигает 130 км. В случае же оснащения бомбы двигателем, она способна улетать на 550 км. Это тоже за пределами зоны действия ПВО. Но и бомба тоже не оснащена инструментами охоты на РЛС. То есть задача перекладывается на немолодые уже истребители-бомбардировщики F-16E, которые оснащены противорадиолокационными ракетами. Но для них эта работа смертельно опасна. Поскольку дальность AGM-88 HARM не превышает 100 км, а ракеты российских ЗРС дальней зоны способны поражать цели на расстоянии до 400 км. Ну, наверное, их американцем не жалко, все равно их со временем должны заменить на F-35. В целом, как видим, F-35 задачи подавления систем ПВО решает не напрямую, а опосредованно. Что же касается действия данного самолета в условиях не подавленных систем ПВО, то у The National Interest довольно странные рекомендации пилотам. Необходимо максимально использовать возможности бортовой РЛС для того, чтобы обнаруживать средства ПВО и обходить их. То есть обнаруживать незащищенные участки, через которые можно проходить, не рискуя быть обнаруженными. На российской границе такое возможно было еще два-три года назад. Однако сейчас страна полностью прикрыта от такого рода «тайных прорывов» сплошным, без разрывов, радиолокационным полем. Еще пилотам рекомендуется по максимуму использовать возможности радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Однако на С-300 и С-400 тоже есть системы РЭБ. Также обладают повышенной помехоустойчивостью и противоракеты. При этом следует учитывать, что в области РЭБ Россия существенно опережает США. Это признают и американские генералы. Разумеется, в случае массированных воздушных атак никакие средства ПВО не могут дать стопроцентную гарантию. Кто-то может и прорваться. Но шансы на прорыв у F-35 достаточно невелики. Именно поэтому они предназначены для того, чтобы выполнять полет вдали от зоны действия российских средств ПВО, используя дальнобойные ракеты и планирующие бомбы.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 16 600 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl