Россия и Китай находятся в шаге от внедрения новой технологии, лишающей стелс какого-либо практического смысла. Длинноволновые инфракрасные датчики вкупе с высокоскоростными системами обмена информацией между самолетами позволят также эффективно сбивать «невидимки», как и простые самолеты.
У России уже есть опыт организации воздушных сетей передачи данных. Принятый на вооружение более 40 лет назад стратосферный перехватчик МиГ-31 оснащен системой автоматического обмена информацией между четырьмя бортами и самолетом дальнего радиолокационного обнаружения А-50. Более современные истребители: Су-30 СМ, Су-35 и Су-57, — также располагают каналами для передачи данных — равно как их китайские аналоги.
«Скорость и пропускная способность этих каналов засекречены, но можно быть уверенным, что и Москва, и Пекин в состоянии разработать высокоскоростную систему обмена информацией междй самолетами в воздухе», — считает военный обозреватель The National Interest Дейв Маджумдар.
Инфракрасные датчики поиска целей на российские истребители тоже устанавливают не один десяток лет — подобной аппаратурой оснащались даже ранние версии МиГ-29, не говоря уже о более свежих самолетах. «На протяжении как минимум 30 лет на каждый российский истребитель устанавливается инфракрасный датчик поиска целей в передней полусфере», — сообщил NI эксперт Центра военно-морского анализа Майкл Кауфман.
Длинноволновое инфракрасное излучение — ахиллесова пята любого самолета, в какие бы стелс-покровы он не был обернут. Если датчики достаточно чувствительны, чтобы воспринять тепло, образующееся при трении самолета об атмосферу, и вырабатываемое его двигателями (а сделать реактивную струю холодной пока не удалось никому), то о малозаметности говорить не приходится.
Это, кстати, отлично знают в ВВС США — там планируют начать устанавливать инфракрасные детекторы на истребители F/A-18E/F Super Hornet. Правда, только в 2022 году. На F-22 подобные системы планировались, но затем были убраны в целях экономии — уж больно дорогим получился самолет. Теперь инфракраные датчики вернутся на Raptor лишь во второй половине 2020-х годов, пишет NI. На российских же самолетах необходимое оборудование уже имеется. Конечно, дальность действия тепловых детекторов меньше, чем у радаров — не более 100 километров. Но для ближнего боя вполне достаточно.
А для дальнего необходима высокоскоростная сеть обмена данными в воздухе, которая у российских самолетов тоже есть.
«Если Россия и Китай смогут объединить чувствительность инфракрасных сенсоров с высокоскоростными каналами передачи данных, это существенно снизит боевую эффективность американских малозаметных самолетов. Для ВВС США это по-настоящему плохие новости», — резюмирует издание.
11:30
Четверг
0
730
Россия без нас обойдётся, а мы без неё нет – Лукашенко - «Спецоперация»
Президенты РФ и Белоруссии достигли договоренности о действиях "на равных", заявил белорусский лидер Александр Лукашенко. Главной темой на прошедших переговорах в Минске стала промышленная
11:30
Четверг
730
Россия без нас обойдётся, а мы без неё нет – Лукашенко - «Спецоперация»
Президенты РФ и Белоруссии достигли договоренности о действиях "на равных", заявил
11:30
Четверг
415
Разоблачения Сноудена аукнулись России. Его предсказания сбываются: Эммануэль Тодд о поражении Запада - «Спецоперация»
США на самом деле сражаются на Украине не с русскими. Идет война с Европой, которая, в свою
11:30
Четверг
495
"Потери огромные, нашим крайне тяжело": В Купянске колоссальный прорыв. Аэропорты Москвы парализованы. Поляки хитрят. СВОдки с фронта - «Спецоперация»
Новости дня / Здоровье / Технологии / ДНР и ЛНР / США / Команды / Матчи / Таблица / Баскетбол / Политика / Фото репортаж
11:30
Пятница
0
1 111
Американец сбежал из российского баскетбольного клуба через 3 месяца после заключения контракта
Фото пресс-службы БК "Автодор" Баскетбольный клуб "Автодор" получил уведомление от американского защитника Терренса Эдвардса о его решении не возвращаться в Россию. Пресс-служба
