«Оливеры Перри» в Одессу приведут чернокожие хлопцы - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
«Оливеры Перри» в Одессу приведут чернокожие хлопцы - «Военные действия» 20:09 Пятница 0 354
26-10-2018, 20:09

«Оливеры Перри» в Одессу приведут чернокожие хлопцы - «Военные действия»



На Украине продолжают обсуждать условия предстоящей сделки с американцами, в ходе которой Пентагон намерен в рамках программы «Избыточное имущество» безвозмездно передать Киеву недавно выведенные из эксплуатации фрегаты ВМС США типа Oliver Hazard Perry.

В принципе — вопрос с фрегатами, похоже, решен. Хотя бы потому, что инициатива в этом вопросе удивительным образом совершенно точно принадлежит американцам. Получение соответствующего письма из Белого дома через военного атташе посольства США в Киеве подтвердил командующий Военно-Морскими силами Украины адмирал Игорь Воронченко. А любое пожелание из-за океана нынешней украинской властью исполняется немедленно и в точности.

Получается, что резкое наращивание боевых возможностей Украины на Черном море Пентагон заботит больше, чем сам Киев? Согласитесь, это немного странновато.

Более того. Очень похоже, что Пентагон намерен облагодетельствовать союзников почти что насильно. Поскольку адмирал Воронченко сразу после получения вроде бы радостного известия принялся как-то вяло и очень несмело трепыхаться. Дескать, предварительно хорошо бы подсчитать, во сколько его ведомству обойдется получение заокеанских «подарков» и их почти гарантированный немедленный ремонт и модернизация.


Но, как и следовало ожидать, робкого командующего украинским флотом никто слушать не стал. В киевском Генштабе мгновенно лихо взяли под козырек: «Что вы, что вы, какие сомнения? Воронченко просто трус. Берем фрегаты. И немедленно».

Там же, как сообщило местное издание «Фокус» со ссылкой на собственные источники в военном руководстве, уже определились и с количеством боевых кораблей, которые готовы принять от Пентагона. А именно — фрегатов типа Oliver Hazard Perry украинцам желательно не менее трех. Военно-техническое объяснение, по данным «Фокуса», таково: «Три корабля — это возможность планирования. Если первый находится на ремонте, второй — на боевом дежурстве, третий — готовится заступить на службу».

Есть возможность у Пентагона тут же в полном объеме удовлетворить такую заявку из Киева? Безусловно. Потому что у них готовы к передаче иностранным партнерам по программе «Избыточное имущество» не три, а сразу семь таких фрегатов — USS Curtis (FFG-38), USS Halyburton (FFG-40), USS Klakring (FFG-42), USS Thach (FFG-43), USS De Wert (FFG-45), USS Robert G. Bradley (FFG-49) и USS Carr (FFG-52). Все семь — вовсе не дышащее на ладан старье, выведены из состава Военно-Морских сил США в 2013 и 2014 годах.

Что же тогда так жмется командующий Военно-Морскими силами Украины? Полагаю, причина вот в чем. Воронченко прекрасно помнит, что именно на несколько лет задержало передачу в его распоряжение из тех же США двух сравнительно небольших и маломощных патрульных катеров типа Islands, водоизмещение каждого из которых почти в 30 раз меньше, чем у любого Oliver Hazard Perry. Деньги, вернее — их отсутствие в украинской казне, — вот главная причина того, что «Айленды» до сих пор не в Одессе, а прибудут туда не ранее конца 2019 года.

За подготовку пары патрульных катеров к переводу на Черное море и предварительное обучение их крошечных экипажей (всего по 2 офицера и 14 старшин и матросов на каждый «Айленд») бережливые американцы потребовали с Киева 10,1 миллиона долларов. Сколько же потребуется заплатить за три «Оливера Перри»?

К тому же перед глазами у командующего ВМСУ печальный пример поляков. Те давно получили от Пентагона два «Оливера Перри». Первый в ВМС Польши носит имя «Генерал Казимеж Пуласки» (бывший фрегат УРО «Кларк» ВМС США). Второй — «Генерал Тадеуш Костюшко» (бывший фрегат УРО «Уэдсворт» ВМС США). Скоро на этих немолодых уже кораблях посыпалось почти все.

Пришлось Варшаве в 2013 году заключать с США новое соглашение, теперь о срочном ремонте и продлении сроков эксплуатации фрегатов до 2024 года. По данным Defense News, сумма сделки составила еще 34 миллиона долларов.

Менять на «Генерале Казимеже Пуласки» и «Генерале Тадеуше Костюшко» пришлось многое: 76-мм артиллерийские установки Mk-75, ставить новые системы связи Link 16, восстанавливать системы управления огнем, модернизировать аппаратуру радиоэлектронной борьбы и пожаротушения, пусковые установки Mk.13 для запуска противокорабельных крылатых ракет «Гарпун».

Вот, очевидно, Воронченко и заранее грустит: найдутся ли в случае чего в Киеве деньги на нечто подобное? А если не найдутся и дареные фрегаты через пару лет окажутся небоеспособными — кто в этом случае окажется крайним в глазах президента Украины?

Однако рискну предположить, что это не самая главная головная боль командования ВМСУ. Если сделка по фрегатам состоится — кем комплектовать их экипажи? Абсолютно точно — на Украине ответа на этот вопрос пока нет ни у кого.

Тут ведь арифметика примитивна как казарменная табуретка. Дано: экипаж каждого фрегата типа «Оливер Перри» 219 человек, в том числе 19 офицеров. Стало быть, на три таких крупных боевых корабля внутри ВМСУ кадровикам нужно срочно изыскать не менее 600 технически грамотных, идейно мотивированных, здоровых и владеющих английским языком старшин и матросов. Но главное — порядка 60 столь же подготовленных флотских офицеров. Где их взять, если в 2017 году украинским Военно-Морским институтом при Морской академии в Одессе было выпущено всего 27, а в 2018-м — 32 лейтенанта?

При этом учтем, что далеко не все эти лейтенанты сразу же отправились на корабельные палубы. Кому-то ведь нужно служить и в штабах Западной и Южной военно-морских баз, двух бригад надводных кораблей, арсеналах, учебных центрах и т. д. Кого же отправлять за фрегатами в Америку?

Таким образом, печаль Воронченко понятна, в рамкам ВМСУ кадровая задача сегодня решения абсолютно не имеет. Но не совсем же дураки в Пентагоне сидят? Владея всей необходимой информацией о состоянии украинского флота, однако же просто навязывают Киеву свои «Оливеры». Зачем?

Полагаю, там выход из положения могут видеть достаточно неожиданным и очень болезненным для России.

Кто сказал, что если предназначенные для перехода в Одессу американские фрегаты прибудут к новому месту базирования под украинскими военно-морскими «прапорами», то и экипажи на них обязательно будут состоять из одних украинцев? Вовсе, кажется мне, такое необязательно.

Всему миру известно, что в составе Вооруженных сил Украины вполне легально нынче воюют за Донбасс иностранные наемники. Из Грузии, Прибалтики, Швеции — да мало ли откуда? Почему бы из наемников не сформировать и три корабельных экипажа для ВМСУ? Можно — из американцев. Можно — из поляков, которые поднабрались опыта эксплуатации «Оливеров Перри» на «Генерале Казимеже Пуласки» и «Генерале Тадеуше Костюшко».

Не самая глупая, очевидно, идея. Что взамен получили бы американцы? Кроме резкого усиления противостоящих нашему Черноморскому флоту ВМСУ — еще и безупречные с точки зрения международного права возможности мгновенно обойти так мешающую Вашингтону в этих водах конвенцию Монтре. Ведь только этот документ, принятый еще в 1936 году, и мешает 6-му флоту ВМС США давно поставить свои крейсера и эсминцы на якоря на дальности артиллерийского залпа от Севастополя и Новороссийска. Пусть не слишком могучие в боевом отношении фрегаты типа «Оливер Перри» не в состоянии полноценно заменить возле Крыма крейсера УРО типа «Тикондерога», но и они точно лучше, чем ничего.

В многовековой истории борьбы за Черное море, кстати, был схожий пример. В годы Первой мировой войны против России здесь воевали линейный крейсер ««Явуз Султан Селим» и легкий крейсер ««Мидилли». До 1914 года — новейшие германские боевые корабли «Гебен» и «Бреслау».

Формально они были проданы Берлином нейтральной Турции за символическую сумму. Но и после подъема флагов с полумесяцем над бывшими «Гебеном» и «Бреслау» на их палубах нельзя было встретить ни одного турка. Экипажи до последнего кочегара состояли исключительно из немцев. А командовал немногочисленной эскадрой кайзеровский контр-адмирал Вильгельм фон Сушон. Который по совместительству вскоре стал и командующим военным флотом Османской империи.

Не столько «Бреслау», сколько технически превосходный «Гебен» стали настоящей головной болью российского Черноморского флота. Противостоящие им семь старых русских линкоров были спроектированы еще до войны с Японией и серьезным боевым противовесом не являлись. Три новейших линкора типа «Императрица Мария» к тому времени лишь строились. Поэтому почти безнаказанные набеги новоявленных «турок» на Севастополь и другие российские порты стали регулярными. Безрезультатную охоту за «Гебеном» наши моряки вели до конца войны.

Фрегаты типа «Оливер Перри», естественно, последним словом в военно-морском кораблестроении не являются. Но их появление в руках Украины баланс сил на Черном море неизбежно и быстро поменяет не в нашу пользу. Что, бесспорно, целью Соединенных Штатов и является.


Из досье «СП»

Фрегаты типа Oliver Hazard Perry с конца 70-х годов строились как сравнительно недорогие и технологичные основные эскортные корабли ВМС США. Они предназначены для действий на большом удалении от собственных баз. Поэтому имеют большую мореходность (до 4500 миль на скорости 20 узлов). Основные задачи — противолодочная и противовоздушная оборона транспортных конвоев, амфибийных соединений и противолодочных групп.

Основное вооружение — одна подпалубная установка Mk.13 на 40 ракет: 36 зенитных Standart Missile-1 MR и 4 противокорабельных ракеты Harpoon, одна 76-мм артиллерийская установка OTO Melara, одна шестиствольная 20-мм ЗАУ «Фаланкс» и два строенных 324-мм торпедных аппарата. В ангаре — до двух палубных противолодочных вертолетов SH-60 Seahawk.

C 1975 по 2004 годы построен 71 фрегат этого типа. Последний такой корабль выведен из состава ВМС США в резерв в 2015 году.

Новости политики: Песков прокомментировал новость о прослушке телефона Трампа российскими специалистами


На Украине продолжают обсуждать условия предстоящей сделки с американцами, в ходе которой Пентагон намерен в рамках программы «Избыточное имущество» безвозмездно передать Киеву недавно выведенные из эксплуатации фрегаты ВМС США типа Oliver Hazard Perry. В принципе — вопрос с фрегатами, похоже, решен. Хотя бы потому, что инициатива в этом вопросе удивительным образом совершенно точно принадлежит американцам. Получение соответствующего письма из Белого дома через военного атташе посольства США в Киеве подтвердил командующий Военно-Морскими силами Украины адмирал Игорь Воронченко. А любое пожелание из-за океана нынешней украинской властью исполняется немедленно и в точности. Получается, что резкое наращивание боевых возможностей Украины на Черном море Пентагон заботит больше, чем сам Киев? Согласитесь, это немного странновато. Более того. Очень похоже, что Пентагон намерен облагодетельствовать союзников почти что насильно. Поскольку адмирал Воронченко сразу после получения вроде бы радостного известия принялся как-то вяло и очень несмело трепыхаться. Дескать, предварительно хорошо бы подсчитать, во сколько его ведомству обойдется получение заокеанских «подарков» и их почти гарантированный немедленный ремонт и модернизация. Но, как и следовало ожидать, робкого командующего украинским флотом никто слушать не стал. В киевском Генштабе мгновенно лихо взяли под козырек: «Что вы, что вы, какие сомнения? Воронченко просто трус. Берем фрегаты. И немедленно». Там же, как сообщило местное издание «Фокус» со ссылкой на собственные источники в военном руководстве, уже определились и с количеством боевых кораблей, которые готовы принять от Пентагона. А именно — фрегатов типа Oliver Hazard Perry украинцам желательно не менее трех. Военно-техническое объяснение, по данным «Фокуса», таково: «Три корабля — это возможность планирования. Если первый находится на ремонте, второй — на боевом дежурстве, третий — готовится заступить на службу». Есть возможность у Пентагона тут же в полном объеме удовлетворить такую заявку из Киева? Безусловно. Потому что у них готовы к передаче иностранным партнерам по программе «Избыточное имущество» не три, а сразу семь таких фрегатов — USS Curtis (FFG-38), USS Halyburton (FFG-40), USS Klakring (FFG-42), USS Thach (FFG-43), USS De Wert (FFG-45), USS Robert G. Bradley (FFG-49) и USS Carr (FFG-52). Все семь — вовсе не дышащее на ладан старье, выведены из состава Военно-Морских сил США в 2013 и 2014 годах. Что же тогда так жмется командующий Военно-Морскими силами Украины? Полагаю, причина вот в чем. Воронченко прекрасно помнит, что именно на несколько лет задержало передачу в его распоряжение из тех же США двух сравнительно небольших и маломощных патрульных катеров типа Islands, водоизмещение каждого из которых почти в 30 раз меньше, чем у любого Oliver Hazard Perry. Деньги, вернее — их отсутствие в украинской казне, — вот главная причина того, что «Айленды» до сих пор не в Одессе, а прибудут туда не ранее конца 2019 года. За подготовку пары патрульных катеров к переводу на Черное море и предварительное обучение их крошечных экипажей (всего по 2 офицера и 14 старшин и матросов на каждый «Айленд») бережливые американцы потребовали с Киева 10,1 миллиона долларов. Сколько же потребуется заплатить за три «Оливера Перри»? К тому же перед глазами у командующего ВМСУ печальный пример поляков. Те давно получили от Пентагона два «Оливера Перри». Первый в ВМС Польши носит имя «Генерал Казимеж Пуласки» (бывший фрегат УРО «Кларк» ВМС США). Второй — «Генерал Тадеуш Костюшко» (бывший фрегат УРО «Уэдсворт» ВМС США). Скоро на этих немолодых уже кораблях посыпалось почти все. Пришлось Варшаве в 2013 году заключать с США новое соглашение, теперь о срочном ремонте и продлении сроков эксплуатации фрегатов до 2024 года. По данным Defense News, сумма сделки составила еще 34 миллиона долларов. Менять на «Генерале Казимеже Пуласки» и «Генерале Тадеуше Костюшко» пришлось многое: 76-мм артиллерийские установки Mk-75, ставить новые системы связи Link 16, восстанавливать системы управления огнем, модернизировать аппаратуру радиоэлектронной борьбы и пожаротушения, пусковые установки Mk.13 для запуска противокорабельных крылатых ракет «Гарпун». Вот, очевидно, Воронченко и заранее грустит: найдутся ли в случае чего в Киеве деньги на нечто подобное? А если не найдутся и дареные фрегаты через пару лет окажутся небоеспособными — кто в этом случае окажется крайним в глазах президента Украины? Однако рискну предположить, что это не самая главная головная боль командования ВМСУ. Если сделка по фрегатам состоится — кем комплектовать их экипажи? Абсолютно точно — на Украине ответа на этот вопрос пока нет ни у кого. Тут ведь арифметика примитивна как казарменная табуретка. Дано: экипаж каждого фрегата типа «Оливер Перри» 219 человек, в том числе 19 офицеров. Стало быть, на три таких крупных боевых корабля внутри ВМСУ кадровикам нужно срочно изыскать не менее 600 технически грамотных, идейно мотивированных, здоровых и владеющих английским языком старшин и матросов. Но главное — порядка 60 столь же подготовленных флотских офицеров. Где их взять, если в 2017 году украинским Военно-Морским институтом при Морской академии в Одессе было выпущено всего 27, а в 2018-м — 32 лейтенанта? При этом учтем, что далеко не все эти лейтенанты сразу же отправились на корабельные палубы. Кому-то ведь нужно служить и в штабах Западной и Южной военно-морских баз, двух бригад надводных кораблей, арсеналах, учебных центрах и т. д. Кого же отправлять за фрегатами в Америку? Таким образом, печаль Воронченко понятна, в рамкам ВМСУ кадровая задача сегодня решения абсолютно не имеет. Но не совсем же дураки в Пентагоне сидят? Владея всей необходимой информацией о состоянии украинского флота, однако же просто навязывают Киеву свои «Оливеры». Зачем? Полагаю, там выход из положения могут видеть достаточно неожиданным и очень болезненным для России. Кто сказал, что если предназначенные для перехода в Одессу американские фрегаты прибудут к новому месту базирования под украинскими военно-морскими «прапорами», то и экипажи на них обязательно будут состоять из одних украинцев? Вовсе, кажется мне, такое необязательно. Всему миру известно, что в составе Вооруженных сил Украины вполне легально нынче воюют за Донбасс иностранные наемники. Из Грузии, Прибалтики, Швеции — да мало ли откуда? Почему бы из наемников не сформировать и три корабельных экипажа для ВМСУ? Можно — из американцев. Можно — из поляков, которые поднабрались опыта эксплуатации «Оливеров Перри» на «Генерале Казимеже Пуласки» и «Генерале Тадеуше Костюшко». Не самая глупая, очевидно, идея. Что взамен получили бы американцы? Кроме резкого усиления противостоящих нашему Черноморскому флоту ВМСУ — еще и безупречные с точки зрения международного права возможности мгновенно обойти так мешающую Вашингтону в этих водах конвенцию Монтре. Ведь только этот документ, принятый еще в 1936 году, и мешает 6-му флоту ВМС США давно поставить свои крейсера и эсминцы на якоря на дальности артиллерийского залпа от Севастополя и Новороссийска. Пусть не слишком могучие в боевом отношении фрегаты типа «Оливер Перри» не в состоянии полноценно заменить возле Крыма крейсера УРО типа «Тикондерога», но и они точно лучше, чем ничего. В многовековой истории борьбы за Черное море, кстати, был схожий пример. В годы Первой мировой войны против России здесь воевали линейный крейсер ««Явуз Султан Селим» и легкий крейсер ««Мидилли». До 1914 года — новейшие германские боевые корабли «Гебен» и «Бреслау». Формально они были проданы Берлином нейтральной Турции за символическую сумму. Но и после подъема флагов с полумесяцем над бывшими «Гебеном» и «Бреслау» на их палубах нельзя было встретить ни одного турка. Экипажи до последнего кочегара состояли исключительно из немцев. А командовал немногочисленной эскадрой кайзеровский контр-адмирал Вильгельм фон Сушон. Который по совместительству вскоре стал и командующим военным флотом Османской империи. Не столько «Бреслау», сколько технически превосходный «Гебен» стали настоящей головной болью российского Черноморского флота. Противостоящие им семь старых русских линкоров были спроектированы еще до войны с Японией и серьезным боевым противовесом не являлись. Три новейших линкора типа «Императрица Мария» к тому времени лишь строились. Поэтому почти безнаказанные набеги новоявленных «турок» на Севастополь и другие российские порты стали регулярными. Безрезультатную охоту за «Гебеном» наши моряки вели до конца войны. Фрегаты типа «Оливер Перри», естественно, последним словом в военно-морском кораблестроении не являются. Но их появление в руках Украины баланс сил на Черном море неизбежно и быстро поменяет не в нашу пользу. Что, бесспорно, целью Соединенных Штатов и является. Из досье «СП» Фрегаты типа Oliver Hazard Perry с конца 70-х годов строились как сравнительно недорогие и технологичные основные эскортные корабли ВМС США. Они предназначены для действий на большом удалении от собственных баз. Поэтому имеют большую мореходность (до 4500 миль на скорости 20 узлов). Основные задачи — противолодочная и противовоздушная оборона транспортных конвоев, амфибийных соединений и противолодочных групп. Основное вооружение — одна подпалубная установка Mk.13 на 40 ракет: 36 зенитных Standart Missile-1 MR и 4 противокорабельных ракеты Harpoon, одна 76-мм артиллерийская установка OTO Melara, одна шестиствольная 20-мм ЗАУ «Фаланкс» и два строенных 324-мм торпедных аппарата. В ангаре — до двух палубных противолодочных вертолетов SH-60 Seahawk. C 1975 по 2004 годы построен 71 фрегат этого типа. Последний такой корабль выведен из состава ВМС США в резерв в 2015 году. Новости политики: Песков прокомментировал новость о прослушке телефона Трампа российскими специалистами
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 941 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl