Американские военные пребывают в недоумении от загадочного исчезновения российской дизельной подлодки, которую считают самой малошумной в мире. За акустическую скрытность лодки этого проекта натовцы прозвали «Черная дыра».
Оборонное ведомство Российской Федерации не дает никаких сведений относительно маршрута субмарины.
В западной прессе ранее появились сообщения о том, что из Главной базы Черноморского флота в Севастополе вышла в море бесшумная и незаметная дизельная подлодка ВМФ РФ. Вскоре она пропала из видимости всех средств слежения НАТО.
На прошлой неделе подводники-черноморцы действительно начали боевые учения.
«Экипажи лодок «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол» Черноморского флота России выполняют комплекс мероприятий в морских полигонах» — сообщил начальник пресс-службы ЧФ капитан 2 ранга Алексей Рулев.
Главные фазы похода – экстренный выход в определенные районы моря с дальнейшим выполнением задач по обнаружению, сопровождению и уничтожению морских и береговых целей условного противника. Также запланированы «электронные пуски ракетного оружия», глубоководные погружения с выполнением т.н. покладки подводных кораблей на грунт и отработка аварийного всплытия.
Более подробной информации нет.
В связи с этим, авторитетный американский военный эксперт Эрик Морено, выдвинул хайповую версию, якобы, «Черная дыра» проследовала в Керченский пролив. Штаты настаивают, что Североатлантический альянс должен направить в Черное море отслеживающий подлодки корабль ВМС, так как подобный маневр позволит Москве моментально узнавать о кораблях, зашедших в эти воды.
Вместе с тем сам Морено отметил, что США технически не могут участвовать в таком мероприятии. По его словам, это задача государств, которые обладают дизельными субмаринами. Мол, именно они вполне могут «подсмотреть», что происходит в Керченском проливе, устроив русским изматывающую игру под названием «кошки-мышки»
Кроме того, по мнению Морено, в керченском регионе совершенно неподходящая глубина для действий подводных сил.
Зато куда более широкие возможности раскрываются перед «Черными дырами» на других направлениях.
Характерный пример – первая субмарина нового проекта «Новороссийск», прибывшая на Черное море осенью 2015 года. Ее приняла военная гавань города-героя Новороссийска, где к тому времени было завершено строительство причалов и монтаж систем обеспечения.
Сначала лодка несколько месяцев испытывала вооружение на глубоководных полигонах Заполярья. Экипаж выполнил ракетные стрельбы из высокоточного комплекса большой дальности. Завершив комплекс северных испытаний, субмарина покинула Екатерининскую гавань в Полярном. 26 августа прошла по Гибралтарскому проливу и нырнула в акваторию Средиземного моря. Великобритания устроила большой скандал испанскому правительству, разрешившему российским подводникам дозаправиться в порту Сеута. Этот полуанклав Испании на средиземноморском побережье Марокко, расположенный прямо напротив британской военно-морской базы Гибралтар. Хозяева Сеуты проигнорировали английский протест. Отсюда одна из самых тихих дизельных подлодок в мире совершила скрытный переход до отечественных берегов.
До воссоединения Крыма с Россией российские подводные силы представляла тут единственная дизельная «Алроса». К 2016 году Черноморский флот получил шесть новых лодок, оснащенных ракетами «Калибр». Вслед за «Новороссийском» сюда пришли «Ростов-на-Дону», «Старый Оскол», «Краснодар», «Великий Новгород» и «Колпино». Все они спущены на воду корабелами Адмиралтейской Верфи Санкт-Петербурга.
В сети есть впечатляющие видео, как «Великий Новгород» и «Колпино» бьют крылатыми «Калибрами» из акватории Средиземного моря по позициям боевиков в Сирии. Шесть питерских субмарин представляют собой современную модификацию знаменитой серии «Варшавянка». Сохранив прежние достоинства, нынешние лодки имеют более мощный дизель-генератор, скорость и дальностью плавания. Глубина погружения 300 метров, на борту самое современное вооружение, в том числе зенитные и крылатые ракеты.
Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. Местом нынешней севастопольской дислокации подводников стала Южная бухта. Теперь флотскому командованию никто не мешает создать на полуострове полноценный дивизион современных лодок.
Одно из важнейших свойств подлодки – способность остаться незамеченной, не выдавая себя шумом работающих машин. Модернизированный проект «Варшавянки» — 887 «Палтус» имеет преимущество перед большинством подводных лодок мира, отличаясь высокими показателями малошумности. Ради этого конструкторы даже пожертвовали некоторыми показателями мореходности. Двойной корпус, убирающиеся рули, амортизирующие платформы для двигателей, а также специальные внешние гидроакустические покрытия обеспечивают максимально возможную звукоизоляцию и затрудняют обнаружение противником. В режиме движения на электромоторах лодка становится практически неслышимой и способна «подкрасться» к противнику почти вплотную.
Таким образом, новым содержанием наполняется концепция министра обороны Сергея Шойгу о «развертывании полноценной и самодостаточной группировки войск на крымском направлении». Похоже, очень скоро натовцев будет ждать встреча с целым дивизионом российских «Черных дыр».