«Северный поток — 2» уже работает: Украина вдвое снизила тарифы России - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
«Северный поток — 2» уже работает: Украина вдвое снизила тарифы России - «Новости Дня» 15:03 Пятница 0 501
11-01-2019, 15:03

«Северный поток — 2» уже работает: Украина вдвое снизила тарифы России - «Новости Дня»


«Северный поток — 2» уже работает: Украина вдвое снизила тарифы России - «Новости Дня»

Национальная комиссия Украины по энергетике решила вдвое снизить тарифы на транзит газа через украинскую газотранспортную систему. Свое решение в Киеве объясняют просто: в конце года будет запущен «Северный поток — 2», и, если Украина не хочет лишиться российского газа, транзит через украинскую ГТС должен быть выгоднее, чем через газопровод по дну Балтийского моря. Похоже, в «незалежной» смирились с тем, что «Северный поток — 2» все же будет построен, и идут на крупные уступки России.


Украинский «Нафтогаз» подал очередной иск против «Газпрома» на сумму в 12 миллиардов долларов. По словам директора компании Андрея Коболева, после строительства обходных газопроводов цена украинской газотранспортной системы (ГТС) может резко упасть.


«Если вы строите (обходные газопроводы) и не хотите транспортировать, то компенсируйте, — озвучил свою позицию Коболев. — Если хотите транспортировать и готовы подписать долгосрочный контракт по европейским правилам, с гарантиями, что эти деньги вы нам заплатите, мы готовы от иска отказаться».


Логика простая. Одно непонятно.


Почему руководство «Нафтогаза» считает, что Россия навеки должна быть привязана к украинской трубе?


До этого судебные тяжбы между «Газпромом» и «Нафтогазом» велись в рамках действующих соглашений. Очевидно, Стокгольмский арбитраж подыгрывал украинской стороне, когда освобождал ее от выплат за прописанные в контракте и неотобранные объемы российского газа. Когда же рассматривался вопрос транзита, суд почему-то обязал «Газпром» заплатить за весь объем поставок по контракту, включая тот газ, который через Украину не транспортировался.


Пока специалисты гадали, почему суд по-разному трактует две аналогичные ситуации, топ-менеджеры «Нафтогаза», видимо, решили, что украинская ГТС — это пуп земли. Как иначе объяснить слова Коболева?


Директор «Нафтогаза» пытается доказать, что у российской стороны есть некие обязательства перед Украиной даже после окончания транзитного контракта. Но в этом вопросе Киев ничем не может подкрепить свою позицию. Нет никакого документа, который подтверждает, что после 2019 года «Газпром» обязан пользоваться услугами «Нафтогаза» — есть только «хотелки» украинской власти и вера в то, «что весь мир с нами».


Раньше позиция украинской стороны по вопросу нового транзитного контракта казалась непоколебимой. Киев желал сохранить и прежние объемы, и прежние тарифы.


Было и еще одно требование — прописать в контракте принцип «качай или плати», который обяжет «Газпром» оплачивать весь законтрактованный объем транзита вне зависимости от того, будет газ прокачиваться через Украину или нет.


Однако в конце года стало известно, что в одном вопросе «незалежная» уже идет на уступки.


Нацкомиссия по энергетике решила вдвое снизить тарифы на транзит газа по украинской ГТС. Уступку «агрессору» объясняют просто: она поможет сделать украинский маршрут более рентабельным, чем балтийский.


Тот же Коболев говорил, что это решение «точно удивит как наших западных партнеров, так и «Газпром»». Кстати, рассмотрение вопроса о снижении стоимости тарифов инициировал летом 2018 года сам «Нафтогаз», не скрывая при этом, что собирается доказать «экономическую необоснованность построения данного трубопровода («Северного потока — 2»)».


Ожидается, что в таком случае Украина может сохранить российский транзит, но это все равно приведет к дефициту средств в размере 22 миллиардов гривен. Что ни предпринимай, придется терпеть убытки. Красноречивый итог борьбы за «энергетическую независимость» от России.


Но ход мыслей у Коболева правильный. Не случайно министр энергетики РФ Александр Новак заявлял, что Россия готова обеспечить транзит через Украину после 2019 года, но только в том случае, если этот вариант будет конкурентоспособен. Киев это пожелание учел.


То есть жесткая риторика украинских властей не подкрепляется конкретными действиями.


По факту они уже смирились с тем, что «Северный поток — 2» будет построен. Не потому ли ультиматумы «Газпрому» странным образом дополняются презентами в виде снижения тарифов?


Поставить точку в транзитном споре должны трехсторонние переговоры в формате Украина — Россия — ЕС, очередной раунд которых запланирован на 21 января. Новый контракт наверняка будет подписан — в этом заинтересованы все стороны.


Эксперты не раз отмечали, что мощности всех имеющихся у России обходных газопроводов к 2020 году не смогут полностью покрыть потребности Европы (они, кстати, растут из года в год). Хотя бы минимальные объемы газа по-прежнему придется прокачивать через украинскую ГТС. В противном случае страны Европы будут вынуждены договариваться с другими поставщиками, а Россия и Украина понесут убытки.


Единственное реальное препятствие на пути к заключению нового договора — непомерные аппетиты Киева, которому трудно смириться с тем, что часть транзита неминуемо будет переброшена на северное направление. Но смириться все равно придется.


О реальном отношении европейцев к украинской ГТС красноречиво говорит тот факт, что ее техническое состояние почему-то никого не интересует.


«Практически не ведется дискуссий по поводу другого вопроса: кто будет ремонтировать старую украинскую газотранспортную систему? — задается вопросом председатель Восточного комитета немецкой экономики Вольфганг Бюхеле. — Ей почти 40 лет, она ненадежна».


А ведь «Укртрансгаз» предупреждает, что после анонсированного снижения транзитных тарифов денег на ремонт системы станет еще меньше. Процесс превращения ГТС в груду металлолома становится неотвратимым. Но кого это, в самом деле, тревожит?


Национальная комиссия Украины по энергетике решила вдвое снизить тарифы на транзит газа через украинскую газотранспортную систему. Свое решение в Киеве объясняют просто: в конце года будет запущен «Северный поток — 2», и, если Украина не хочет лишиться российского газа, транзит через украинскую ГТС должен быть выгоднее, чем через газопровод по дну Балтийского моря. Похоже, в «незалежной» смирились с тем, что «Северный поток — 2» все же будет построен, и идут на крупные уступки России. Украинский «Нафтогаз» подал очередной иск против «Газпрома» на сумму в 12 миллиардов долларов. По словам директора компании Андрея Коболева, после строительства обходных газопроводов цена украинской газотранспортной системы (ГТС) может резко упасть. «Если вы строите (обходные газопроводы) и не хотите транспортировать, то компенсируйте, — озвучил свою позицию Коболев. — Если хотите транспортировать и готовы подписать долгосрочный контракт по европейским правилам, с гарантиями, что эти деньги вы нам заплатите, мы готовы от иска отказаться». Логика простая. Одно непонятно. Почему руководство «Нафтогаза» считает, что Россия навеки должна быть привязана к украинской трубе? До этого судебные тяжбы между «Газпромом» и «Нафтогазом» велись в рамках действующих соглашений. Очевидно, Стокгольмский арбитраж подыгрывал украинской стороне, когда освобождал ее от выплат за прописанные в контракте и неотобранные объемы российского газа. Когда же рассматривался вопрос транзита, суд почему-то обязал «Газпром» заплатить за весь объем поставок по контракту, включая тот газ, который через Украину не транспортировался. Пока специалисты гадали, почему суд по-разному трактует две аналогичные ситуации, топ-менеджеры «Нафтогаза», видимо, решили, что украинская ГТС — это пуп земли. Как иначе объяснить слова Коболева? Директор «Нафтогаза» пытается доказать, что у российской стороны есть некие обязательства перед Украиной даже после окончания транзитного контракта. Но в этом вопросе Киев ничем не может подкрепить свою позицию. Нет никакого документа, который подтверждает, что после 2019 года «Газпром» обязан пользоваться услугами «Нафтогаза» — есть только «хотелки» украинской власти и вера в то, «что весь мир с нами». Раньше позиция украинской стороны по вопросу нового транзитного контракта казалась непоколебимой. Киев желал сохранить и прежние объемы, и прежние тарифы. Было и еще одно требование — прописать в контракте принцип «качай или плати», который обяжет «Газпром» оплачивать весь законтрактованный объем транзита вне зависимости от того, будет газ прокачиваться через Украину или нет. Однако в конце года стало известно, что в одном вопросе «незалежная» уже идет на уступки. Нацкомиссия по энергетике решила вдвое снизить тарифы на транзит газа по украинской ГТС. Уступку «агрессору» объясняют просто: она поможет сделать украинский маршрут более рентабельным, чем балтийский. Тот же Коболев говорил, что это решение «точно удивит как наших западных партнеров, так и «Газпром»». Кстати, рассмотрение вопроса о снижении стоимости тарифов инициировал летом 2018 года сам «Нафтогаз», не скрывая при этом, что собирается доказать «экономическую необоснованность построения данного трубопровода («Северного потока — 2»)». Ожидается, что в таком случае Украина может сохранить российский транзит, но это все равно приведет к дефициту средств в размере 22 миллиардов гривен. Что ни предпринимай, придется терпеть убытки. Красноречивый итог борьбы за «энергетическую независимость» от России. Но ход мыслей у Коболева правильный. Не случайно министр энергетики РФ Александр Новак заявлял, что Россия готова обеспечить транзит через Украину после 2019 года, но только в том случае, если этот вариант будет конкурентоспособен. Киев это пожелание учел. То есть жесткая риторика украинских властей не подкрепляется конкретными действиями. По факту они уже смирились с тем, что «Северный поток — 2» будет построен. Не потому ли ультиматумы «Газпрому» странным образом дополняются презентами в виде снижения тарифов? Поставить точку в транзитном споре должны трехсторонние переговоры в формате Украина — Россия — ЕС, очередной раунд которых запланирован на 21 января. Новый контракт наверняка будет подписан — в этом заинтересованы все стороны. Эксперты не раз отмечали, что мощности всех имеющихся у России обходных газопроводов к 2020 году не смогут полностью покрыть потребности Европы (они, кстати, растут из года в год). Хотя бы минимальные объемы газа по-прежнему придется прокачивать через украинскую ГТС. В противном случае страны Европы будут вынуждены договариваться с другими поставщиками, а Россия и Украина понесут убытки. Единственное реальное препятствие на пути к заключению нового договора — непомерные аппетиты Киева, которому трудно смириться с тем, что часть транзита неминуемо будет переброшена на северное направление. Но смириться все равно придется. О реальном отношении европейцев к украинской ГТС красноречиво говорит тот факт, что ее техническое состояние почему-то никого не интересует. «Практически не ведется дискуссий по поводу другого вопроса: кто будет ремонтировать старую украинскую газотранспортную систему? — задается вопросом председатель Восточного комитета немецкой экономики Вольфганг Бюхеле. — Ей почти 40 лет, она ненадежна». А ведь «Укртрансгаз» предупреждает, что после анонсированного снижения транзитных тарифов денег на ремонт системы станет еще меньше. Процесс превращения ГТС в груду металлолома становится неотвратимым. Но кого это, в самом деле, тревожит?
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 908 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl