Как Киеву прожить без русского газа - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Как Киеву прожить без русского газа - «Новости Дня» 09:12 Воскресенье 0 339
31-03-2019, 09:12

Как Киеву прожить без русского газа - «Новости Дня»


Как Киеву прожить без русского газа - «Новости Дня»

Украинская энергетика идет в ногу со временем.


У нее, согласно информации, поступающей через местные СМИ, — все как у взрослых. Есть даже план Б на случай прекращения транзита российского газа, способный обеспечить энергетическую безопасность Украины.


Как доложил в минувшую пятницу в Брюсселе во время круглого стола, посвященного этой проблематике, глава «Нафтогаза» Андрей Коболев, возглавляемая им структура как раз сейчас рассматривает вариант с полным прекращением любых, в том числе и транзитных, видов поступлений российского газа на подконтрольную Киеву территорию. Причем данный план Б, согласно доступной нам версии главы «Нафтогаза», выглядит достаточно своеобразно: во-первых, Андрей Владимирович предполагает активно строить новые подземные хранилища газа.


Тут, правда, есть небольшие нюансы.


Вообще-то, ныне существующие и бывшие когда-то гордостью советской энергетики ПХГ на Западной Украине сейчас и так по факту не до конца заполнены. Но, видимо, это плохие хранилища, идеологически неправильные, потому как построены еще во времена советской власти и оттого подлежащие столь модной на данной территории «декоммунизации». А вот в новые ПХГ природный газ, возможно, даже не надо будет закачивать. Он воспроизведется в них сам — как продукт сугубо демократический. К тому же испытывающий патриотические чувства по отношению к территории, где хранится и самовоспроизводится, ну и так далее.


В остальном же предложение весьма богатое: примерно как при нехватке хлеба начинать активное строительство булочных, желательно в чистом поле и подальше от докучливых потребителей.


И если «с точки зрения рынка» все делать более или менее правильно, то хлеб там появится сам по себе.


И не спрашивайте главу «Нафтогаза», как.


Подкупает новизной и вторая часть предложений видного украинского газового энергетика: работать над «увеличением возможностей относительно импорта из Европейского союза», будучи убежденными, цитируем Андрея Владимировича дословно, «что терминалы сжиженного газа будут в полной мере способны заместить российский газ». И именно этот сжиженный газ «Нафтогаз» и собирается закупать.


Тут, в общем, тоже есть некоторые проблемы как по времени, так и по месту: в смысле, собственных терминалов для приемки СПГ у Украины нет, да и строить их не на что и негде. В Черное море танкеры вряд ли допустят турки — не потому, что против молодой украинской демократии, просто к этому не очень приспособлен Босфор. Другими же морями крупнейшая восточноевропейская держава, увы, не омывается.


Поэтому СПГ в любом случае, если что, придется у посредников закупать.


Поляки, возможно, готовы — есть только вопрос цены.


Причем в эту цену должны будут войти не только вопросы сжижения и разжижения голубого топлива, но и его доставки по направлению, прямо противоположному «европейскому шляху», по которому Киев, если верить местной пропаганде, давно и небезуспешно идет.


Поясним.


Когда многочисленные «рыночные газовые эксперты», окопавшиеся в том числе и в уважаемых российских экономических СМИ, безапелляционно утверждают, что Российская Федерация «все равно никуда не денется» от транзита по украинской ГТС, и жонглируют поставляемыми в Европу объемами, они как-то старательно отводят глаза от вполне себе вопиющего факта.


Дело в том, что в этот самый поставляемый объем, согласно отчетности, включается и т. н. «украинский бумажный реверс»: по бумагам-то товар «Газпрома» идет вроде как бы в ту же, например, Словакию. По факту же приличную часть объема после бумажной «отмывки» по хитрым офшорным схемам получает именно возглавляемый Андреем Владимировичем Коболевым «Нафтогаз».


При худшем варианте развития событий и прекращении транзита сразу же по окончании договора «Газпром», безусловно, постарается как-то извернуться, закрывая выпадающие объемы своего экспорта в страны «настоящей» Европы. Тут, кстати, безусловно, будут задействованы и ПХГ, правда, уже европейские, большей частью австрийские и немецкие. И, возможно, для безукоризненного исполнения контрактов на поставку, временно, до окончательного ввода инфраструктуры «потоков», придется задействовать объемы своего собственного СПГ: мы его, в отличие от Украины, реально и добываем, и производим. Хоть это, мягко говоря, будет не очень выгодно экономически — но контракты надо исполнять. И такие возможности есть, в том числе и по этому направлению.


Но вот объемы украинского реверса при подобном развитии событий совершенно точно выпадут: или вы думаете, добрые словаки, чтобы сделать хорошо украинцам, оставят себя без дешевого русского трубопроводного газа?


Да и не тот у них, честно говоря, закупаемый для себя лично объем.


Поэтому, кстати, глава украинского «Нафтогаза» и проговаривается про жутко дорогой, особенно в сложнейшей логистической конфигурации по поставкам, сжиженный природный газ, наиболее доступный терминал для приемки которого построен недавно в Польше. А его ведь до Киева надо еще как-то довезти.


Никаких других вариантов у Киева просто нет: плюс если это все-таки будет как-то возможно сделать, то останется нерешенным еще и вопрос с собственной добычей. Потому как если вдруг газовый реверс на Украину перестанет быть чисто бумажным и внезапно станет физическим, то и газ собственной добычи тоже никакому экспорту не подлежит: не в карманах же самого Коболева его до европейских потребителей доставлять.


Словом, когда глава «Нафтогаза» рассуждает о некоем «газовом плане Б», он, будем говорить мягко, некоторым образом фантазирует. Просто потому, что доставшаяся его замечательной конторе в наследство от проклятой советской индустрии украинская часть ГТС — это реально не целое, а именно что только часть. И без поставок с территории Западной Сибири, которая во времена СССР была с Украиной одной страной, задача ее функционирования даже при проектировании при советской власти не предусматривалась. Чего уж про нынешние, куда более замысловатые времена говорить.


Тут все просто: либо в украинской трубе будет русский газ, либо в ней газа не будет вообще никакого.


Кстати, по большому счету, именно украинское потребление, а никакое не «европейское политическое давление» является причиной того, что «Газпром» не закрывает совсем тему украинского транзита. Оставлять вовсе без газа какое-никакое, но родственное и ментально близкое нам население — будет уж как-то не по-людски.


Хотя, конечно, если говорить с точки зрения голых цифр, нужно помнить, что не только каждый человек, но и каждый народ — сам кузнец своего собственного счастья.


Украинская энергетика идет в ногу со временем. У нее, согласно информации, поступающей через местные СМИ, — все как у взрослых. Есть даже план Б на случай прекращения транзита российского газа, способный обеспечить энергетическую безопасность Украины. Как доложил в минувшую пятницу в Брюсселе во время круглого стола, посвященного этой проблематике, глава «Нафтогаза» Андрей Коболев, возглавляемая им структура как раз сейчас рассматривает вариант с полным прекращением любых, в том числе и транзитных, видов поступлений российского газа на подконтрольную Киеву территорию. Причем данный план Б, согласно доступной нам версии главы «Нафтогаза», выглядит достаточно своеобразно: во-первых, Андрей Владимирович предполагает активно строить новые подземные хранилища газа. Тут, правда, есть небольшие нюансы. Вообще-то, ныне существующие и бывшие когда-то гордостью советской энергетики ПХГ на Западной Украине сейчас и так по факту не до конца заполнены. Но, видимо, это плохие хранилища, идеологически неправильные, потому как построены еще во времена советской власти и оттого подлежащие столь модной на данной территории «декоммунизации». А вот в новые ПХГ природный газ, возможно, даже не надо будет закачивать. Он воспроизведется в них сам — как продукт сугубо демократический. К тому же испытывающий патриотические чувства по отношению к территории, где хранится и самовоспроизводится, ну и так далее. В остальном же предложение весьма богатое: примерно как при нехватке хлеба начинать активное строительство булочных, желательно в чистом поле и подальше от докучливых потребителей. И если «с точки зрения рынка» все делать более или менее правильно, то хлеб там появится сам по себе. И не спрашивайте главу «Нафтогаза», как. Подкупает новизной и вторая часть предложений видного украинского газового энергетика: работать над «увеличением возможностей относительно импорта из Европейского союза», будучи убежденными, цитируем Андрея Владимировича дословно, «что терминалы сжиженного газа будут в полной мере способны заместить российский газ». И именно этот сжиженный газ «Нафтогаз» и собирается закупать. Тут, в общем, тоже есть некоторые проблемы как по времени, так и по месту: в смысле, собственных терминалов для приемки СПГ у Украины нет, да и строить их не на что и негде. В Черное море танкеры вряд ли допустят турки — не потому, что против молодой украинской демократии, просто к этому не очень приспособлен Босфор. Другими же морями крупнейшая восточноевропейская держава, увы, не омывается. Поэтому СПГ в любом случае, если что, придется у посредников закупать. Поляки, возможно, готовы — есть только вопрос цены. Причем в эту цену должны будут войти не только вопросы сжижения и разжижения голубого топлива, но и его доставки по направлению, прямо противоположному «европейскому шляху», по которому Киев, если верить местной пропаганде, давно и небезуспешно идет. Поясним. Когда многочисленные «рыночные газовые эксперты», окопавшиеся в том числе и в уважаемых российских экономических СМИ, безапелляционно утверждают, что Российская Федерация «все равно никуда не денется» от транзита по украинской ГТС, и жонглируют поставляемыми в Европу объемами, они как-то старательно отводят глаза от вполне себе вопиющего факта. Дело в том, что в этот самый поставляемый объем, согласно отчетности, включается и т. н. «украинский бумажный реверс»: по бумагам-то товар «Газпрома» идет вроде как бы в ту же, например, Словакию. По факту же приличную часть объема после бумажной «отмывки» по хитрым офшорным схемам получает именно возглавляемый Андреем Владимировичем Коболевым «Нафтогаз». При худшем варианте развития событий и прекращении транзита сразу же по окончании договора «Газпром», безусловно, постарается как-то извернуться, закрывая выпадающие объемы своего экспорта в страны «настоящей» Европы. Тут, кстати, безусловно, будут задействованы и ПХГ, правда, уже европейские, большей частью австрийские и немецкие. И, возможно, для безукоризненного исполнения контрактов на поставку, временно, до окончательного ввода инфраструктуры «потоков», придется задействовать объемы своего собственного СПГ: мы его, в отличие от Украины, реально и добываем, и производим. Хоть это, мягко говоря, будет не очень выгодно экономически — но контракты надо исполнять. И такие возможности есть, в том числе и по этому направлению. Но вот объемы украинского реверса при подобном развитии событий совершенно точно выпадут: или вы думаете, добрые словаки, чтобы сделать хорошо украинцам, оставят себя без дешевого русского трубопроводного газа? Да и не тот у них, честно говоря, закупаемый для себя лично объем. Поэтому, кстати, глава украинского «Нафтогаза» и проговаривается про жутко дорогой, особенно в сложнейшей логистической конфигурации по поставкам, сжиженный природный газ, наиболее доступный терминал для приемки которого построен недавно в Польше. А его ведь до Киева надо еще как-то довезти. Никаких других вариантов у Киева просто нет: плюс если это все-таки будет как-то возможно сделать, то останется нерешенным еще и вопрос с собственной добычей. Потому как если вдруг газовый реверс на Украину перестанет быть чисто бумажным и внезапно станет физическим, то и газ собственной добычи тоже никакому экспорту не подлежит: не в карманах же самого Коболева его до европейских потребителей доставлять. Словом, когда глава «Нафтогаза» рассуждает о некоем «газовом плане Б», он, будем говорить мягко, некоторым образом фантазирует. Просто потому, что доставшаяся его замечательной конторе в наследство от проклятой советской индустрии украинская часть ГТС — это реально не целое, а именно что только часть. И без поставок с территории Западной Сибири, которая во времена СССР была с Украиной одной страной, задача ее функционирования даже при проектировании при советской власти не предусматривалась. Чего уж про нынешние, куда более замысловатые времена говорить. Тут все просто: либо в украинской трубе будет русский газ, либо в ней газа не будет вообще никакого. Кстати, по большому счету, именно украинское потребление, а никакое не «европейское политическое давление» является причиной того, что «Газпром» не закрывает совсем тему украинского транзита. Оставлять вовсе без газа какое-никакое, но родственное и ментально близкое нам население — будет уж как-то не по-людски. Хотя, конечно, если говорить с точки зрения голых цифр, нужно помнить, что не только каждый человек, но и каждый народ — сам кузнец своего собственного счастья.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl