Временная администрация по управлению банком «Югра» предписала кредитной организации создать дополнительные резервы на 24,1 млрд рублей. На 22 июля отрицательный капитал банка оценивался в 7,04 млрд рублей. Об этом сообщают «Известия», отмечая, что приказ руководителя временной администрации Галины Алексенцевой есть в распоряжении издания.
В приказе временной администрации содержатся требования отразить в бухгалтерском учете операционного дня 3 августа 2017 года операции по доформированию резервов на ссуды разным организациям, несмотря на то, что документ датирован 14 августа. В распоряжениях «задним числом» бывшее руководство банка видит неправомерность.
Как поясняет издание, сумма резервов складывается из обеспечения по всем ссудам, выданным банком, которые перечислены в приказе. В документе перечисляются активы из кредитов различным компаниям и ценных бумаг, которые, по мнению временной администрации, требуют допрезервов.
«Как и в случае с предыдущими начислениями резервов, мы не согласны. Банк ранее корректировал резервы на обеспечение, однако почему залоговое обеспечение на 24 млрд рублей перестало корректировать резервы, мы не понимаем, — заявил изданию бывший председатель правления банка Дмитрий Шиляев. По мнению экс-руководства финансового учреждения, во внимание не принята недвижимость, находящаяся в залоге в качестве обеспечения по кредитам.
Напомним, 10 июля 2017 года ЦБ приостановил полномочия акционеров и руководства «Югры» по управлению банком и передал его под контроль временной администрации в лице Агентства по страхованию вкладов (АСВ). В свою очередь Генеральная прокуратура опротестовала приказы ЦБ как безосновательные, заявив, что введение временной администрации и выплата причитающихся вкладчикам «Югры» компенсаций нанесет серьезный ущерб бюджету. Тем не менее, 28 июля ЦБ объявил «нереалистичным» предложенный Хотиным план спасения «Югры» и отозвал у нее лицензию на осуществление банковских операций. 7 августа ЦБ подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банка «Югра» банкротом.
Отметим, что ранее появилась информация о желании саудовского принца аль-Валид ибн Талала войти в капитал банка в случае восстановления работы финансового учреждения.