Первая машина: новая или подержанная? - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Первая машина: новая или подержанная? - «Авто» 19:00 Понедельник 0 680
13-02-2017, 19:00
Авто 680 0

Первая машина: новая или подержанная? - «Авто»


Первая машина: новая или подержанная? - «Авто»

В 2017-м правительство РФ попытается сломить моду на покупку в качестве первой машины автомобиля с пробегом. Под это заточена программа «Первый автомобиль», которая, по предварительной информации, предложит скидку в 60 тысяч рублей для приобретения первого в жизни автомобиля (возраст покупателя — до 30 лет). Естественно, автомобиль должен быть российской сборки, а ценовой потолок — 800 тысяч рублей. Насколько разумно выбирать в качестве первой машины новую?

За что мы любили «бэушки»

Во-первых, за их сказочную цену, которая начинается… Минимальный порог назвать сложно, но нечто, способное передвигаться, можно приобрести и за 50 тысяч рублей. А это, на секундочку, стоимость годовой страховки КАСКО для новой иномарки средней руки.

Между тем, после ухода с рынка старины «Матиза», самым дешевым новым автомобилем стала Lada Granta по цене от 384 тысяч рублей за комплектацию, которая едва ли вызовет зависть даже у владельца «Жигулей». Хорошо, есть еще пара «китайцев» прошлых лет выпуска, да и «Гранту» можно купить с кучей скидок. Но если смотреть на вещи объективно, новая машина — это минимум 400 тысяч, причем за весьма скромную комплектацию.

Рынок же подержанных машин отреагировал на обесценивание рубля не так остро, и за 250−300 тысяч рублей можно купить вполне рабочий «тренажер», не исключено, даже с автоматом.

Уровень подготовки в автошколах таков, что если у вчерашнего курсанта нет под рукой папиного аппарата для прохождения «курса молодого бойца», первые шишки он неизбежно набьет на своей личной машине. Причем инциденты, скорее всего, будут мелкими, но оставят ссадины на бамперах и дверях. А их куда проще пережить, если автомобиль не новый.

Здесь важно отметить еще одно обстоятельство. Мелкие ДТП на новых автомобилях зачастую оборачиваются ремонтом, стоимость которого непропорциональна содеянному. Особенно если делать ремонт у дилера. Скажем, просчет во время парковки, расколовший бампер, вполне может облегчить карман на 25−30 тысяч рублей. При этом автомобили вроде «Жигулей» в принципе не чувствительны к легким контактам: их «вечные» бампера на сминаемых кронштейнах можно править грубой мужской силой бесплатно.

Подержанная машина, как правило, требует к себе больше внимания, но и это неплохо — автомобилист учится обращаться с техникой, а не относиться к ней сугубо пользовательски. Да, незапуск в мороз может быть обиден, однако и это — полезный опыт для тех, кто планирует ездить долго и много.

Наконец, разве можно лишить себя удовольствия, съев пуд соли с «бэушкой», пересесть в новый автомобиль? Те, кто испытывал на себе этот «социальный лифт», хорошо знают ощущение восторга и легкости в теле, когда вместо «Жигулей» под пятой точкой оказывается… да хотя бы Ford Focus. Разница кажется даже большей, чем потом между Ford Focus и каким-нибудь Audi Q7.

Или все-таки новая?

Впрочем, давайте начистоту: чаще всего подержанную машину берут на роль первой, потому что не имеют альтернатив. А если финансы позволяют без пожизненной ипотеки купить сразу новый Solaris, Logan или Vesta, да еще получить множество скидок, включая оную по программе «Первый автомобиль»?

Новая машина дисциплинирует, и может быть, изобилие мелких аварий в первые годы как раз объясняется убитостью автомобиля при «классическом» подходе. Одевшись в чистое, не хочется пачкаться, также и новая машина вынуждает молодого водителя проявлять десятикратную осторожность, что само по себе неплохо.

Молодой водитель в меньшей степени чувствует автомобиль, и чем проще он в управлении, чем меньше в нем технических сюрпризов, тем быстрее новичок освоится за рулем.

Новая машина позволит ему сосредоточиться на вождении, а не прислушивании и принюхивании ко всему, что звучит и пахнет.

Новый автомобиль прививает культуру пользования, например, мотивирует автовладельца следить за состоянием, делать регулярные ТО, покупать страховки.

Наконец, самый значимый момент: новые автомобили, как правило, безопаснее. И дело не только в количестве подушек. С годами силовая структура кузова теряет жесткость (тем более, если «бэушка» — битая), выходят из строя электронные средства безопасности, теряют хватку тормоза, подклинивают ремни. Понятно, что все проблемы решаемы, но в случае с первой машиной решать их, как правило, не спешат. Тем более, дешевые варианты, вроде «Жигулей», «десяток» и первых «Калин» не были безопасными в современном смысле.

Да и стоит ли относиться к автомобилю, пусть подержанному, как к расходному материалу? Даже если новоиспеченного владельца не волнует стоимость ремонта, есть вещи поважнее смятого железа. В том числе те, что невозможно исправить за счет страховки.

Поэтому, если деньги позволяют взять новый автомобиль, особенных противопоказаний к этому нет. Боязнь поставить на нем мелкую царапину, возможно, спасет от куда больших бед.


В 2017-м правительство РФ попытается сломить моду на покупку в качестве первой машины автомобиля с пробегом. Под это заточена программа «Первый автомобиль», которая, по предварительной информации, предложит скидку в 60 тысяч рублей для приобретения первого в жизни автомобиля (возраст покупателя — до 30 лет). Естественно, автомобиль должен быть российской сборки, а ценовой потолок — 800 тысяч рублей. Насколько разумно выбирать в качестве первой машины новую? За что мы любили «бэушки» Во-первых, за их сказочную цену, которая начинается… Минимальный порог назвать сложно, но нечто, способное передвигаться, можно приобрести и за 50 тысяч рублей. А это, на секундочку, стоимость годовой страховки КАСКО для новой иномарки средней руки. Между тем, после ухода с рынка старины «Матиза», самым дешевым новым автомобилем стала Lada Granta по цене от 384 тысяч рублей за комплектацию, которая едва ли вызовет зависть даже у владельца «Жигулей». Хорошо, есть еще пара «китайцев» прошлых лет выпуска, да и «Гранту» можно купить с кучей скидок. Но если смотреть на вещи объективно, новая машина — это минимум 400 тысяч, причем за весьма скромную комплектацию. Рынок же подержанных машин отреагировал на обесценивание рубля не так остро, и за 250−300 тысяч рублей можно купить вполне рабочий «тренажер», не исключено, даже с автоматом. Уровень подготовки в автошколах таков, что если у вчерашнего курсанта нет под рукой папиного аппарата для прохождения «курса молодого бойца», первые шишки он неизбежно набьет на своей личной машине. Причем инциденты, скорее всего, будут мелкими, но оставят ссадины на бамперах и дверях. А их куда проще пережить, если автомобиль не новый. Здесь важно отметить еще одно обстоятельство. Мелкие ДТП на новых автомобилях зачастую оборачиваются ремонтом, стоимость которого непропорциональна содеянному. Особенно если делать ремонт у дилера. Скажем, просчет во время парковки, расколовший бампер, вполне может облегчить карман на 25−30 тысяч рублей. При этом автомобили вроде «Жигулей» в принципе не чувствительны к легким контактам: их «вечные» бампера на сминаемых кронштейнах можно править грубой мужской силой бесплатно. Подержанная машина, как правило, требует к себе больше внимания, но и это неплохо — автомобилист учится обращаться с техникой, а не относиться к ней сугубо пользовательски. Да, незапуск в мороз может быть обиден, однако и это — полезный опыт для тех, кто планирует ездить долго и много. Наконец, разве можно лишить себя удовольствия, съев пуд соли с «бэушкой», пересесть в новый автомобиль? Те, кто испытывал на себе этот «социальный лифт», хорошо знают ощущение восторга и легкости в теле, когда вместо «Жигулей» под пятой точкой оказывается… да хотя бы Ford Focus. Разница кажется даже большей, чем потом между Ford Focus и каким-нибудь Audi Q7. Или все-таки новая? Впрочем, давайте начистоту: чаще всего подержанную машину берут на роль первой, потому что не имеют альтернатив. А если финансы позволяют без пожизненной ипотеки купить сразу новый Solaris, Logan или Vesta, да еще получить множество скидок, включая оную по программе «Первый автомобиль»? Новая машина дисциплинирует, и может быть, изобилие мелких аварий в первые годы как раз объясняется убитостью автомобиля при «классическом» подходе. Одевшись в чистое, не хочется пачкаться, также и новая машина вынуждает молодого водителя проявлять десятикратную осторожность, что само по себе неплохо. Молодой водитель в меньшей степени чувствует автомобиль, и чем проще он в управлении, чем меньше в нем технических сюрпризов, тем быстрее новичок освоится за рулем. Новая машина позволит ему сосредоточиться на вождении, а не прислушивании и принюхивании ко всему, что звучит и пахнет. Новый автомобиль прививает культуру пользования, например, мотивирует автовладельца следить за состоянием, делать регулярные ТО, покупать страховки. Наконец, самый значимый момент: новые автомобили, как правило, безопаснее. И дело не только в количестве подушек. С годами силовая структура кузова теряет жесткость (тем более, если «бэушка» — битая), выходят из строя электронные средства безопасности, теряют хватку тормоза, подклинивают ремни. Понятно, что все проблемы решаемы, но в случае с первой машиной решать их, как правило, не спешат. Тем более, дешевые варианты, вроде «Жигулей», «десяток» и первых «Калин» не были безопасными в современном смысле. Да и стоит ли относиться к автомобилю, пусть подержанному, как к расходному материалу? Даже если новоиспеченного владельца не волнует стоимость ремонта, есть вещи поважнее смятого железа. В том числе те, что невозможно исправить за счет страховки. Поэтому, если деньги позволяют взять новый автомобиль, особенных противопоказаний к этому нет. Боязнь поставить на нем мелкую царапину, возможно, спасет от куда больших бед.
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl