Любителей тюнинга загнали в лаборатории - «Авто» » Новости Дня Сегодня
Любителей тюнинга загнали в лаборатории - «Авто» 09:25 Среда 0 433
17-04-2019, 09:25
Авто 433 0

Любителей тюнинга загнали в лаборатории - «Авто»



С 1 июня 2019 года в России меняется порядок легализации изменений конструкции автомобилей. Новый документ ждали с нетерпением: он должен был привести в разумный вид громоздкую и абсурдно забюрокраченную процедуру узаконивания переделок автомобиля. Впрочем, этот новый документ вызывает не меньше вопросов.

Тюнинговая чехарда

Легализации подлежат все изменения, значимые с точки зрения регламента «О безопасности колесных транспортных средств…» Это касается внедорожного тюнинга (кенгурины, шноркели, пороги), спортивного тюнинга, а также банальной установки ГБО или фаркопа. Долгое время ГИБДД обращала внимание на подобные переделки лишь в показательном ключе, например, во время рейдов против стритрейсеров. Но в 2016 году с вступление в силу упомянутого регламента гайки затянули, а у машин, попавшихся с нелегальными изменениями, стали приостанавливать регистрацию. Это делало их мертвым грузом.

Тогда же автомобилисты познакомились с прелестями официальной процедуры легализации переделок, которая для стороннего наблюдателя выглядела полным кошмаром. Так, в случае с ГБО она предполагала следующие шаги: демонтаж оборудование, обращение в аккредитованную лабораторию, обращение в ГИБДД, установку ГБО, техосмотр, техническую экспертизу в аккредитованной лаборатории, получение ССКТС (основного документа о легальности переделок) в ГИБДД, а затем регистрацию изменений. Каждый шаг требовал времени и денег, но главное даже не в этом: большая часть шагов было формальным. Позже требование о демонтаже ГБО смягчили.


Читайте также
Любителей тюнинга загнали в лаборатории - «Авто»

На рынке труда командуют генералы, отжимая бизнес и лишая россиян зарплат
Куда делись обещанные президентом 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест

Обращение в аккредитованную лабораторию допускалось по почте, причем на первом этапе эксперты лишь подтверждали техническую возможность предполагаемых изменений. Проще говоря, подтверждали, что на условный ВАЗ-2110 можно поставить ГБО. Проверки по существу должны были проводиться во время техосмотра и при финальном согласовании изменений с лабораторией, но оба этапа также были исключительно формальными. В результате, потратив 2?3 месяца и 10?15 тысяч рублей владелец, по сути, получал лишь очередную бумажку без каких-либо реальных гарантий.

Новый порядок не отличается принципиально

Автомобилисты втайне надеялись, что новый порядок упростит процедуру, но этого не произошло. Целью властей было не столько разбюрокрачивание процесса, сколько создание единого порядка, который позволил бы в будущем создать полноценную систему легализации переделок всех типов.

Каркас процедуры остался прежним: как и раньше, требуется двукратное обращение в лаборатории (до и после изменений) и многократное обращение в ГИБДД. Причем окончательное решение о возможности переделок, как и раньше, будет за инспектором. Правда, общение с ГИБДД на этом этапе может быть дистанционным, то есть предъявлять сам автомобиль не требуется.

Причины для отказа перечислены в новом порядке, и помимо негативного заключения испытательной лаборатории это может быть увеличение массы автомобиля и установка нештатного кузова или его частей. Остальные ограничения относятся к коммерческому транспорту (установка нелегального оборудования для погрузки и разгрузки), а также к автомобилям с проблемной историей (в розыске, с запретом регистрационных действий и так далее).

Неясным остается вопрос о том, что именно считается нештатным элементом кузова. При жесткой трактовке этой нормы под запрет попадут, например, нестандартные бампера, популярные у любителей тюнинга. Формально эту логику можно понять, потому что бампера влияют как на аэродинамику автомобиля, так и отчасти на его безопасность, например, при наезде на пешехода. С другой стороны, запрет на замену внешних элементов кузова ставит крест на большинстве вариантов тюнинга в принципе.

При установке газобаллонного оборудования необходимо получить декларацию производителя работ, где он указывает все данные о своей компании и автомобиле, на который производится установка.

Явитесь в лабораторию лично

1 июля, через месяц после вступления в силу нового регламента, в России начинает действовать новый ГОСТ 33670, и главным его минусом для любителей тюнинга и ГБО является требование предъявить автомобиль в лабораторию. Сейчас допустимо дистанционное общение, когда документы и фотографии машины после переделок высылаются специалистам лаборатории почтой. Альтернативный вариант — выезд на место эксперта.

Проблемой является ограниченное число лабораторий, которые имеют право работать по новым стандартам: пока их всего 15. Кроме столичных регионов они есть только в Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях, а также в Чувашии. Поэтому многим автомобилистам придется совершать длительный вояж в другую область, и можно представить очереди и нервозность, которая будет твориться в приемных лабораторий в первое время.

В сухом остатке получается, что процедура легализации стала даже сложнее.

Тюнинг под запретом?

Установка ГБО является наиболее популярным видом тюнинга: в 2017 году на неё пришлось две трети всех «легализаций». И новые правила не облегчат жизни тем, кто переходит на газ. Это отчасти противоречит общему посылу правительства, которое в последние годы стимулирует перевод транспорта на газовое топливо.

Впрочем, логику законотворцев понять можно: пусть власти рассматривают газ перспективным топливом (или хотя бы декларируют это), вопросы безопасности при установке ГБО совсем не являются праздными. Новая процедура в первую очередь решает именно их.

При существующем сейчас подходе сложилась абсурдная ситуация, когда несмотря на множество этапов согласования ни один из них не гарантирует безопасность оборудования и его установки. Инспекторы ГИБДД не являются экспертами в области газового оборудования. Испытательные лаборатории работают в режиме конвейера «заплати и получи», а даже если нет — автомобиль видят лишь на фотографиях, что исключает детальные проверки. Техосмотр, который должен подтвердить безопасность установки, делается совсем формально или не делается вообще — таковы реалии после реформы 2011 года.


Читайте также

Цензура: Власть лучше знает, что нужно россиянам в интернете
Госдума приняла закон о «суверенном рунете»

Отдельные вопросы вызывает необходимость получать разрешение испытательной лаборатории на проведение переделок. В каких-то случаях это оправдано, но при установке ГБО платить несколько тысяч рублей за документ, который разрешает его монтаж на очередную «Газель» кажется нелепым.

То же касается прочих видов тюнинга: до сих пор подходы к его оценке были крайне рыхлыми, и в одних случаях могли наказать человека, установившего на кузове несколько лишних «побрякушек», в других не обратить внимание на автомобили с капитальными переделками.

Новая система пытается внести некое единство в процедуру легализации, но, очевидно, нас ждёт длительный переходный период. Так, с начала года власти разрабатывают план по возврату полноценного техосмотра, но в жизнь их будут претворять не ранее второй половины 2019 года. Количества испытательных лабораторий пока недостаточно, равно как нет детальной информации о том, какие именно виды тюнинга попадают под запрет. Видимо, подобные вопросы будут решаться методом проб и ошибок.

Зато, если всё пойдет по плану, через несколько лет процедуру удастся привести к цивилизованным стандартам. Предлагаемая система напоминает подход, который используется в западных странах, с поправкой на то, что у нас пока нет материальной и экспертной базы для его воплощения. Будем надеется, что она рано или поздно появятся.

Новости России: В ГИБДД предложили в шесть раз увеличить штраф за превышение скорости


С 1 июня 2019 года в России меняется порядок легализации изменений конструкции автомобилей. Новый документ ждали с нетерпением: он должен был привести в разумный вид громоздкую и абсурдно забюрокраченную процедуру узаконивания переделок автомобиля. Впрочем, этот новый документ вызывает не меньше вопросов. Тюнинговая чехарда Легализации подлежат все изменения, значимые с точки зрения регламента «О безопасности колесных транспортных средств…» Это касается внедорожного тюнинга (кенгурины, шноркели, пороги), спортивного тюнинга, а также банальной установки ГБО или фаркопа. Долгое время ГИБДД обращала внимание на подобные переделки лишь в показательном ключе, например, во время рейдов против стритрейсеров. Но в 2016 году с вступление в силу упомянутого регламента гайки затянули, а у машин, попавшихся с нелегальными изменениями, стали приостанавливать регистрацию. Это делало их мертвым грузом. Тогда же автомобилисты познакомились с прелестями официальной процедуры легализации переделок, которая для стороннего наблюдателя выглядела полным кошмаром. Так, в случае с ГБО она предполагала следующие шаги: демонтаж оборудование, обращение в аккредитованную лабораторию, обращение в ГИБДД, установку ГБО, техосмотр, техническую экспертизу в аккредитованной лаборатории, получение ССКТС (основного документа о легальности переделок) в ГИБДД, а затем регистрацию изменений. Каждый шаг требовал времени и денег, но главное даже не в этом: большая часть шагов было формальным. Позже требование о демонтаже ГБО смягчили. Читайте также На рынке труда командуют генералы, отжимая бизнес и лишая россиян зарплат Куда делись обещанные президентом 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест Обращение в аккредитованную лабораторию допускалось по почте, причем на первом этапе эксперты лишь подтверждали техническую возможность предполагаемых изменений. Проще говоря, подтверждали, что на условный ВАЗ-2110 можно поставить ГБО. Проверки по существу должны были проводиться во время техосмотра и при финальном согласовании изменений с лабораторией, но оба этапа также были исключительно формальными. В результате, потратив 2?3 месяца и 10?15 тысяч рублей владелец, по сути, получал лишь очередную бумажку без каких-либо реальных гарантий. Новый порядок не отличается принципиально Автомобилисты втайне надеялись, что новый порядок упростит процедуру, но этого не произошло. Целью властей было не столько разбюрокрачивание процесса, сколько создание единого порядка, который позволил бы в будущем создать полноценную систему легализации переделок всех типов. Каркас процедуры остался прежним: как и раньше, требуется двукратное обращение в лаборатории (до и после изменений) и многократное обращение в ГИБДД. Причем окончательное решение о возможности переделок, как и раньше, будет за инспектором. Правда, общение с ГИБДД на этом этапе может быть дистанционным, то есть предъявлять сам автомобиль не требуется. Причины для отказа перечислены в новом порядке, и помимо негативного заключения испытательной лаборатории это может быть увеличение массы автомобиля и установка нештатного кузова или его частей. Остальные ограничения относятся к коммерческому транспорту (установка нелегального оборудования для погрузки и разгрузки), а также к автомобилям с проблемной историей (в розыске, с запретом регистрационных действий и так далее). Неясным остается вопрос о том, что именно считается нештатным элементом кузова. При жесткой трактовке этой нормы под запрет попадут, например, нестандартные бампера, популярные у любителей тюнинга. Формально эту логику можно понять, потому что бампера влияют как на аэродинамику автомобиля, так и отчасти на его безопасность, например, при наезде на пешехода. С другой стороны, запрет на замену внешних элементов кузова ставит крест на большинстве вариантов тюнинга в принципе. При установке газобаллонного оборудования необходимо получить декларацию производителя работ, где он указывает все данные о своей компании и автомобиле, на который производится установка. Явитесь в лабораторию лично 1 июля, через месяц после вступления в силу нового регламента, в России начинает действовать новый ГОСТ 33670, и главным его минусом для любителей тюнинга и ГБО является требование предъявить автомобиль в лабораторию. Сейчас допустимо дистанционное общение, когда документы и фотографии машины после переделок высылаются специалистам лаборатории почтой. Альтернативный вариант — выезд на место эксперта. Проблемой является ограниченное число лабораторий, которые имеют право работать по новым стандартам: пока их всего 15. Кроме столичных регионов они есть только в Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях, а также в Чувашии. Поэтому многим автомобилистам придется совершать длительный вояж в другую область, и можно представить очереди и нервозность, которая будет твориться в приемных лабораторий в первое время. В сухом остатке получается, что процедура легализации стала даже сложнее. Тюнинг под запретом? Установка ГБО является наиболее популярным видом тюнинга: в 2017 году на неё пришлось две трети всех «легализаций». И новые правила не облегчат жизни тем, кто переходит на газ. Это отчасти противоречит общему посылу правительства, которое в последние годы стимулирует перевод транспорта на газовое топливо. Впрочем, логику законотворцев понять можно: пусть власти рассматривают газ перспективным топливом (или хотя бы декларируют это), вопросы безопасности при установке ГБО совсем не являются праздными. Новая процедура в первую очередь решает именно их. При существующем сейчас подходе сложилась абсурдная ситуация, когда несмотря на множество этапов согласования ни один из них не гарантирует безопасность оборудования и его установки. Инспекторы ГИБДД не являются экспертами в области газового оборудования. Испытательные лаборатории работают в режиме конвейера «заплати и получи», а даже если нет — автомобиль видят лишь на фотографиях, что исключает детальные проверки. Техосмотр, который должен подтвердить безопасность установки, делается совсем формально или не делается вообще — таковы реалии после реформы 2011 года. Читайте также Цензура: Власть лучше знает, что нужно россиянам в интернете Госдума приняла закон о «суверенном рунете» Отдельные вопросы вызывает необходимость получать разрешение испытательной лаборатории на проведение переделок. В каких-то случаях это оправдано, но при установке ГБО платить несколько тысяч рублей за документ, который разрешает его монтаж на очередную «Газель» кажется нелепым. То же касается прочих видов тюнинга: до сих пор подходы к его оценке были крайне рыхлыми, и в одних случаях могли наказать человека, установившего на кузове несколько лишних «побрякушек», в других не обратить внимание на автомобили с капитальными переделками. Новая система пытается внести некое единство в процедуру легализации, но, очевидно, нас ждёт длительный переходный период. Так, с начала года власти разрабатывают план по возврату полноценного техосмотра, но в жизнь их будут претворять не ранее второй половины 2019 года. Количества испытательных лабораторий пока недостаточно, равно как нет детальной информации о том, какие именно виды тюнинга попадают под запрет. Видимо, подобные вопросы будут решаться методом проб и ошибок. Зато, если всё пойдет по плану, через несколько лет процедуру удастся привести к цивилизованным стандартам. Предлагаемая система напоминает подход, который используется в западных странах, с поправкой на то, что у нас пока нет материальной и экспертной базы для его воплощения. Будем надеется, что она рано или поздно появятся. Новости России: В ГИБДД предложили в шесть раз увеличить штраф за превышение скорости

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl