Донбасс посадил Украину на голодный паёк - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Донбасс посадил Украину на голодный паёк - «Экономика» 23:01 Суббота 0 435
25-03-2017, 23:01

Донбасс посадил Украину на голодный паёк - «Экономика»


Донбасс посадил Украину на голодный паёк - «Экономика»

Начиная с 1 марта, Украина не получила с Донбасса ни одного вагона с углем. «Мы не будем продавать ни металл, ни уголь, ни известняк, то есть все то, что необходимо для работы металлургических предприятий», — заявил глава Донецкой народной республики Александр Захарченко в ходе прямой линии с жителями Донецкой области, проживающими на подконтрольной Украине территории.

При этом он пригрозил взятием Мариуполя и напомнил об экономических последствиях такого шага для Киева. «Мариуполь не останется за пределами нашей Республики. Это один из крупнейших городов. Потеря Мариуполя для Украины — это потеря 20% ВВП», — сказал Захарченко.

Выходом из положения для Киева могла бы стать закупка угля в России. До настоящего момента так и было. По данным Государственной фискальной службы Украины, в первые два месяца 2017 года на долю России пришлось 70% всего импорта — на 247 млн. долларов. Однако в ближайшее время будет введен законодательный запрет на импорт антрацита из России.


«Проект постановления на данный момент готовится. Решение будет принято», — заявил 23 марта министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик. Выпавшие объемы правительство Гройсмана намерено закупать в США, Австралии или ЮАР. Киеву предстоит восполнить 9 млн. тонн угля, которые ранее поставлял Донбасс. При общем годовом потреблении в 24 млн. тонн.

Однако бывший украинский министр налогов и сборов Александр Клименко увидел в этом мошенническую схему. В своем посте в Фэйсбуке он указал причины, по которым уголь не может ввозиться из вышеперечисленных стран. И сделал вывод, что Украина продолжит покупать донбасский уголь под видом американского-африканского-австралийского, но только с дополнительной накруткой 40−50 долларов на каждой тонне.

По мнению Клименко, делается это в коррупционных целях, а для населения обернется повышением тарифов на электроэнергию и веерными отключениями электричества.

Заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов считает, что Украине точно придется переплачивать за уголь, что в перспективе может привести к ослаблению национальной валюты.

— Происходящие сейчас события затрагивают в первую очередь группу «Метинвест», которая принадлежит Ринату Ахметову, поскольку часть его активов располагается в ДНР, а часть по-прежнему остается на Украине. Прекращение поставок угля, равно как и снижение поставок кокса с коксохимических заводов, находящихся в ДНР, негативно повлияет на производственные показатели «Метинвеста».

Кроме того, проблемы могут возникнуть и у Индустриального союза Донбасса, который тоже останется на голодном пайке. Соответственно, им придется где-то закупать уголь и кокс.

Это можно делать либо в России, поскольку у нас нет запрета на поставки угля на Украину, либо в Европе, хотя там не так уж много поставщиков угля. Например, его можно купить в Польше, там добыча угля еще ведется. Кроме того, можно приобрести уголь в Южной Африке, Канаде, Австралии или в США. Но это очень большие расстояния для перевозки. Это долго и дорого.

Что касается металла, то сейчас на Украине своего металла избыток, и она его до сих пор экспортировала в Россию. Однако за последнее время произошло перераспределение поставок, и сегодня экспорт украинской продукции упал до минимума. Из других ближайших к Украине рынков остается европейский, но там царит жесткая конкуренция.

Кстати, покупать уголь за рубежом Украине придется за валюту. Причем с Киева могут еще потребовать аванс. Цена тоже будет выше, чем сейчас. Соответственно, упадет рентабельность. Производство будет сокращаться, а значит, экспорт и валютная выручка тоже. Все это может привести к падению курса гривны. Так что там все невесело.

В свою очередь, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Михаил Кривогуз напомнил о взаимозависимости металлургических и угольных предприятий, вовлеченных в «перетягивание каната» между Донбассом и Киевом.

— На Донбассе остался Алчевский комбинат, это Луганская область, Енакиевский завод — на родине Януковича, и завод в Донецке. Ими до сих пор владел Ахметов, которого теперь потеснила новая власть. Раньше они платили налоги в Киеве, а Украина в свою очередь закупала в Донбассе коксующийся уголь для комбинатов в Мариуполе, Днепропетровске и в Кривом Роге. Донбасского угля им хватало примерно на половину своих потребностей. Вторую половину они традиционно покупали в России.

«СП»: — Захарченко пригрозил взять Мариуполь. Насколько значительной будет эта потеря для Киева?

— Экономическое значение Мариуполя для экономики Украины огромно. Во-первых, там два больших металлургических комбината: «Азовсталь» и комбинат имени Ильича. Во-вторых, там порт. Относительно современный, приспособленный как раз для экспорта металлургической продукции. Киев продает как полуфабрикаты — например, строительные балки для высотных домов (их покупали во время бурного строительства в Эмиратах, в Саудовской Аравии), так и более сложные изделия. Например, трубы. То есть Мариуполь, где все это изготавливали и тут же отгружали, имеет ключевое значение.

Если Киев потеряет Мариуполь, уйдут не только эти два металлургических комбината, но и логистика заводов в Днепропетровске и Кривом Роге осложнится. Особенно в первом случае. Если из Кривого Рога еще можно будет использовать железную дорогу в Европу, то из Днепропетровска придется везти продукцию в порт Одессы.


«СП»: — Что значит для экономики Украины экспорт стали и как он может измениться в новых условиях?

— До недавнего времени эта продукция давала Украине 20% или даже чуть больше валютной выручки. Потеря Киевом заводов в Енакиево и Алчевске сократит ее объемы на четверть, а может и на треть. А если еще уйдет и Мариуполь, как обещает Захарченко, то потеряется больше половины украинского экспорта. До 60%, наверное.


Начиная с 1 марта, Украина не получила с Донбасса ни одного вагона с углем. «Мы не будем продавать ни металл, ни уголь, ни известняк, то есть все то, что необходимо для работы металлургических предприятий», — заявил глава Донецкой народной республики Александр Захарченко в ходе прямой линии с жителями Донецкой области, проживающими на подконтрольной Украине территории. При этом он пригрозил взятием Мариуполя и напомнил об экономических последствиях такого шага для Киева. «Мариуполь не останется за пределами нашей Республики. Это один из крупнейших городов. Потеря Мариуполя для Украины — это потеря 20% ВВП», — сказал Захарченко. Выходом из положения для Киева могла бы стать закупка угля в России. До настоящего момента так и было. По данным Государственной фискальной службы Украины, в первые два месяца 2017 года на долю России пришлось 70% всего импорта — на 247 млн. долларов. Однако в ближайшее время будет введен законодательный запрет на импорт антрацита из России. «Проект постановления на данный момент готовится. Решение будет принято», — заявил 23 марта министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик. Выпавшие объемы правительство Гройсмана намерено закупать в США, Австралии или ЮАР. Киеву предстоит восполнить 9 млн. тонн угля, которые ранее поставлял Донбасс. При общем годовом потреблении в 24 млн. тонн. Однако бывший украинский министр налогов и сборов Александр Клименко увидел в этом мошенническую схему. В своем посте в Фэйсбуке он указал причины, по которым уголь не может ввозиться из вышеперечисленных стран. И сделал вывод, что Украина продолжит покупать донбасский уголь под видом американского-африканского-австралийского, но только с дополнительной накруткой 40−50 долларов на каждой тонне. По мнению Клименко, делается это в коррупционных целях, а для населения обернется повышением тарифов на электроэнергию и веерными отключениями электричества. Заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов считает, что Украине точно придется переплачивать за уголь, что в перспективе может привести к ослаблению национальной валюты. — Происходящие сейчас события затрагивают в первую очередь группу «Метинвест», которая принадлежит Ринату Ахметову, поскольку часть его активов располагается в ДНР, а часть по-прежнему остается на Украине. Прекращение поставок угля, равно как и снижение поставок кокса с коксохимических заводов, находящихся в ДНР, негативно повлияет на производственные показатели «Метинвеста». Кроме того, проблемы могут возникнуть и у Индустриального союза Донбасса, который тоже останется на голодном пайке. Соответственно, им придется где-то закупать уголь и кокс. Это можно делать либо в России, поскольку у нас нет запрета на поставки угля на Украину, либо в Европе, хотя там не так уж много поставщиков угля. Например, его можно купить в Польше, там добыча угля еще ведется. Кроме того, можно приобрести уголь в Южной Африке, Канаде, Австралии или в США. Но это очень большие расстояния для перевозки. Это долго и дорого. Что касается металла, то сейчас на Украине своего металла избыток, и она его до сих пор экспортировала в Россию. Однако за последнее время произошло перераспределение поставок, и сегодня экспорт украинской продукции упал до минимума. Из других ближайших к Украине рынков остается европейский, но там царит жесткая конкуренция. Кстати, покупать уголь за рубежом Украине придется за валюту. Причем с Киева могут еще потребовать аванс. Цена тоже будет выше, чем сейчас. Соответственно, упадет рентабельность. Производство будет сокращаться, а значит, экспорт и валютная выручка тоже. Все это может привести к падению курса гривны. Так что там все невесело. В свою очередь, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Михаил Кривогуз напомнил о взаимозависимости металлургических и угольных предприятий, вовлеченных в «перетягивание каната» между Донбассом и Киевом. — На Донбассе остался Алчевский комбинат, это Луганская область, Енакиевский завод — на родине Януковича, и завод в Донецке. Ими до сих пор владел Ахметов, которого теперь потеснила новая власть. Раньше они платили налоги в Киеве, а Украина в свою очередь закупала в Донбассе коксующийся уголь для комбинатов в Мариуполе, Днепропетровске и в Кривом Роге. Донбасского угля им хватало примерно на половину своих потребностей. Вторую половину они традиционно покупали в России. «СП»: — Захарченко пригрозил взять Мариуполь. Насколько значительной будет эта потеря для Киева? — Экономическое значение Мариуполя для экономики Украины огромно. Во-первых, там два больших металлургических комбината: «Азовсталь» и комбинат имени Ильича. Во-вторых, там порт. Относительно современный, приспособленный как раз для экспорта металлургической продукции. Киев продает как полуфабрикаты — например, строительные балки для высотных домов (их покупали во время бурного строительства в Эмиратах, в Саудовской Аравии), так и более сложные изделия. Например, трубы. То есть Мариуполь, где все это изготавливали и тут же отгружали, имеет ключевое значение. Если Киев потеряет Мариуполь, уйдут не только эти два металлургических комбината, но и логистика заводов в Днепропетровске и Кривом Роге осложнится. Особенно в первом случае. Если из Кривого Рога еще можно будет использовать железную дорогу в Европу, то из Днепропетровска придется везти продукцию в порт Одессы. «СП»: — Что значит для экономики Украины экспорт стали и как он может измениться в новых условиях? — До недавнего времени эта продукция давала Украине 20% или даже чуть больше валютной выручки. Потеря Киевом заводов в Енакиево и Алчевске сократит ее объемы на четверть, а может и на треть. А если еще уйдет и Мариуполь, как обещает Захарченко, то потеряется больше половины украинского экспорта. До 60%, наверное.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 966 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl