Батьку Лукашенко пугают «путинским транзитом» - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Батьку Лукашенко пугают «путинским транзитом» - «Экономика» 11:00 Понедельник 0 503
21-08-2017, 11:00

Батьку Лукашенко пугают «путинским транзитом» - «Экономика»


Батьку Лукашенко пугают «путинским транзитом» - «Экономика»

Похоже, в Литве шокированы предложением, а точнее, установкой Владимира Путина об экспорте белорусских нефтепродуктов через Россию. Установка логичная, абсолютно рыночная, в пользу российских интересов.

А что, Путин должен высказываться в пользу американских или литовских интересов? Наша страна, а не Литва, предоставляет белорусским НПЗ нефть по льготным ценам, почему бы Белоруссии в ответ не загрузить наши новые порты?

Но премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис предупредил Белоруссию, что, мол «направление грузов по железным дорогам России через порты России для нее может быть и невыгодно экономически, и опасно стратегически, если иметь в виду что эти порты замерзающие и климатические условия там совершенно иные».

Между прочим: порт Усть-Луга — почти не замерзающий. По утверждению экспертов, период ледовой проводки всего 35−40 дней, причем в обычные зимы достаточно буксира ледового класса, ледокол нужен только в сильные морозы. Но заметим: Россия ведь дает своим белорусским партнерам-союзникам большие скидки.

«По нефтеналиву мы дали 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», — объяснил Владимиру Путину ситуацию глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров во время поездки нашего президента в Калининградскую область.


В голову Александру Григорьевичу Лукашенко не влезешь, но поправить экономическую логику вполне можно дружескими рыночными методами. Друзья так друзья, союзники так союзники. Надо идти навстречу друг другу, а не оппонентам-соперникам, которые к тому же воспринимают тебя как врага. Кстати, не только Россию, но и Белоруссию в лице Батьки, чьими портовыми транзитными деньгами, правда, не брезгуют.

«Это нужно обсуждать в более широком формате, — велел Владимир Владимирович. — Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры».

Ну-таки да. Что же это Минск зарабатывает на российской льготной нефти, а доходами от нефтяного бизнеса, построенного на поте российских нефтяников, получается, делится с недругами России, да и со своими не самыми большими почитателями?

Помнится, во время службы в армии мне говорили: не можешь — научим, не хочешь — заставим. Так что вопрос президент России поставил правильно, по-честному и по-рыночному, а то ведь в Минске любят говорить о дружбе двух братских народов, а табачок-то, оказывается, частенько врозь.

Ну, может, это недодумка какая, за всем Батька не уследит. Вот Владимир Владимирович и напомнил. А литовский премьер почему-то на это так отреагировал: «В восточных государствах политические решения нередко принимаются без учета экономических, поэтому литовские политики также должны проявлять активность, чтобы белорусские грузы по-прежнему шли по литовским железным дорогам в Клайпедский порт».

Естественно, литовскому премьеру нужно, чтобы белорусские нефтепродукты шли через Клайпедский порт. Вполне понятный государственный интерес. Только вот, сказав о «политических решениях» в экономике, он либо недодумал чего-то, либо осознанно свалил с больной головы на здоровую. Как говорится, чья бы корова мычала.

Именно по политическим причинам Литва передала свой нефтяной комплекс не российским партнерам, поставляющим нефть, а малоизвестной американской компании. Бизнес из-за нее рухнул. Вы представляете! Нефтяной бизнес! Это надо ухитриться. Компания «смылась» из Литвы. Теперь комплексом управляют поляки. А несколько лет назад литовскую элиту бросило в пот: поляки вроде хотели продать этот бизнес российским партнерам. Не сложилось. Как теперь выясняется, из-за событий на Украине.

Именно по политическим причинам Литва пытается выдавить «Газпром» со своего рынка, заменив его голубое топливо пока норвежским сжиженным газом, а в перспективе американским — первый груз в 140 тысяч кубометров уже куплен у американской компании Cheniere Marketing International. Танкер идет в Клайпеду, где в 2014 году вступил в строй терминал сжиженного газа — вопреки экономической логике, но в полном соответствии с политической логикой нынешней литовской элиты. Это такое ее движение к независимости от России. Надо ли говорить, что такое топливо гораздо дороже газпромовского не только по чисто технологической причине, сжижения, разжижения газа, доставки не по трубам, а по морям-океанам. Примерно 60 миллионов евро в год Литва обязана платить за аренду огромного судна-хранилища, построенного в Южной Корее специально для клайпедского терминала. Называется оно «Independence» — «Независимость» то есть. Имеется экономическая логика в строительстве терминала? Сомнительно. А политическая? Безусловно.

Именно по политическим причинам, по крайней мере так сами и озвучивают, Литва пытается уговорить Латвию и Эстонию выйти из энергосистемы БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва), по которой поступает электричество. Тоже, понимаешь, типа «Independence». Зато цена вопроса — миллиарды евро.

Именно по политическим причинам в Сейме Литвы затеяли процесс импичмента против социал-демократа Миндаугаса Бастиса, который попытался привести в Литву инвестиции «Росатома». Политика за это буквально размазали в СМИ и с трибун. Разве что государственным преступником пока не объявили за то, что он якобы пытался привести в страну бизнес, который, как утверждают, влиял бы на политику страны. Бастис снял с себя полномочия вице-спикера Сейма, сейчас вопрос находится на рассмотрении Конституционного суда Литвы.

А постоянные требования официального Вильнюса прекратить строительство газопровода «Северный поток-2» — это что, экономика? Да и не скрывают в Литве, так и говорят — политический вопрос, только обвинения в политизации газового сектора предъявляют России, а значит, косвенно, и канцлеру ФРГ.


Да вот и в экономических отношениях с Белоруссией у Литвы возникают острые политические проблемы. Уж очень не хочет Вильнюс, чтобы в Островце, недалеко от границы появилась Белорусская АЭС, уговаривает Евросоюз и соседей отказаться от закупок электричества с этой «вредной» электростанции, когда она вступит в строй. Непонятно, как технически осуществить такой запрет. Но в любом случае, пока на такие призывы партнеры Литвы по ЕС не ведутся. И после встречи с министром иностранных дел Латвии Эдгаром Ринкевичем Саулюс Сквернялис так и признал: желания Литвы — политические. «Мы понимаем, что для нас это и политический вопрос, а для других государств больше экономический, и большинство государств смотрит на это через призму собственных государственных и экономических интересов», — заявил премьер в интервью радиостанции LRT.

Ну а что касается установки Владимира Путина на транзит белорусских нефтепродуктов через российские порты, то более или менее взвешенно высказался литовский политолог Лауринас Йонавичюс, но, видимо, с элементом обличения. «Предлагая экспортировать через российские порты, Путин, разумеется, видит в этом экономическую выгоду, кроме того, он тогда будет точно знать, сколько нефтепродуктов Белоруссия отправляет на экспорт», — сказал эксперт. Ну да. Ну и хорошо…


Похоже, в Литве шокированы предложением, а точнее, установкой Владимира Путина об экспорте белорусских нефтепродуктов через Россию. Установка логичная, абсолютно рыночная, в пользу российских интересов. А что, Путин должен высказываться в пользу американских или литовских интересов? Наша страна, а не Литва, предоставляет белорусским НПЗ нефть по льготным ценам, почему бы Белоруссии в ответ не загрузить наши новые порты? Но премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис предупредил Белоруссию, что, мол «направление грузов по железным дорогам России через порты России для нее может быть и невыгодно экономически, и опасно стратегически, если иметь в виду что эти порты замерзающие и климатические условия там совершенно иные». Между прочим: порт Усть-Луга — почти не замерзающий. По утверждению экспертов, период ледовой проводки всего 35−40 дней, причем в обычные зимы достаточно буксира ледового класса, ледокол нужен только в сильные морозы. Но заметим: Россия ведь дает своим белорусским партнерам-союзникам большие скидки. «По нефтеналиву мы дали 50-процентную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог», — объяснил Владимиру Путину ситуацию глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров во время поездки нашего президента в Калининградскую область. В голову Александру Григорьевичу Лукашенко не влезешь, но поправить экономическую логику вполне можно дружескими рыночными методами. Друзья так друзья, союзники так союзники. Надо идти навстречу друг другу, а не оппонентам-соперникам, которые к тому же воспринимают тебя как врага. Кстати, не только Россию, но и Белоруссию в лице Батьки, чьими портовыми транзитными деньгами, правда, не брезгуют. «Это нужно обсуждать в более широком формате, — велел Владимир Владимирович. — Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры». Ну-таки да. Что же это Минск зарабатывает на российской льготной нефти, а доходами от нефтяного бизнеса, построенного на поте российских нефтяников, получается, делится с недругами России, да и со своими не самыми большими почитателями? Помнится, во время службы в армии мне говорили: не можешь — научим, не хочешь — заставим. Так что вопрос президент России поставил правильно, по-честному и по-рыночному, а то ведь в Минске любят говорить о дружбе двух братских народов, а табачок-то, оказывается, частенько врозь. Ну, может, это недодумка какая, за всем Батька не уследит. Вот Владимир Владимирович и напомнил. А литовский премьер почему-то на это так отреагировал: «В восточных государствах политические решения нередко принимаются без учета экономических, поэтому литовские политики также должны проявлять активность, чтобы белорусские грузы по-прежнему шли по литовским железным дорогам в Клайпедский порт». Естественно, литовскому премьеру нужно, чтобы белорусские нефтепродукты шли через Клайпедский порт. Вполне понятный государственный интерес. Только вот, сказав о «политических решениях» в экономике, он либо недодумал чего-то, либо осознанно свалил с больной головы на здоровую. Как говорится, чья бы корова мычала. Именно по политическим причинам Литва передала свой нефтяной комплекс не российским партнерам, поставляющим нефть, а малоизвестной американской компании. Бизнес из-за нее рухнул. Вы представляете! Нефтяной бизнес! Это надо ухитриться. Компания «смылась» из Литвы. Теперь комплексом управляют поляки. А несколько лет назад литовскую элиту бросило в пот: поляки вроде хотели продать этот бизнес российским партнерам. Не сложилось. Как теперь выясняется, из-за событий на Украине. Именно по политическим причинам Литва пытается выдавить «Газпром» со своего рынка, заменив его голубое топливо пока норвежским сжиженным газом, а в перспективе американским — первый груз в 140 тысяч кубометров уже куплен у американской компании Cheniere Marketing International. Танкер идет в Клайпеду, где в 2014 году вступил в строй терминал сжиженного газа — вопреки экономической логике, но в полном соответствии с политической логикой нынешней литовской элиты. Это такое ее движение к независимости от России. Надо ли говорить, что такое топливо гораздо дороже газпромовского не только по чисто технологической причине, сжижения, разжижения газа, доставки не по трубам, а по морям-океанам. Примерно 60 миллионов евро в год Литва обязана платить за аренду огромного судна-хранилища, построенного в Южной Корее специально для клайпедского терминала. Называется оно «Independence» — «Независимость» то есть. Имеется экономическая логика в строительстве терминала? Сомнительно. А политическая? Безусловно. Именно по политическим причинам, по крайней мере так сами и озвучивают, Литва пытается уговорить Латвию и Эстонию выйти из энергосистемы БРЭЛЛ (Белоруссия, Россия, Эстония, Латвия, Литва), по которой поступает электричество. Тоже, понимаешь, типа «Independence». Зато цена вопроса — миллиарды евро. Именно по политическим причинам в Сейме Литвы затеяли процесс импичмента против социал-демократа Миндаугаса Бастиса, который попытался привести в Литву инвестиции «Росатома». Политика за это буквально размазали в СМИ и с трибун. Разве что государственным преступником пока не объявили за то, что он якобы пытался привести в страну бизнес, который, как утверждают, влиял бы на политику страны. Бастис снял с себя полномочия вице-спикера Сейма, сейчас вопрос находится на рассмотрении Конституционного суда Литвы. А постоянные требования официального Вильнюса прекратить строительство газопровода «Северный поток-2» — это что, экономика? Да и не скрывают в Литве, так и говорят — политический вопрос, только обвинения в политизации газового сектора предъявляют России, а значит, косвенно, и канцлеру ФРГ. Да вот и в экономических отношениях с Белоруссией у Литвы возникают острые политические проблемы. Уж очень не хочет Вильнюс, чтобы в Островце, недалеко от границы появилась Белорусская АЭС, уговаривает Евросоюз и соседей отказаться от закупок электричества с этой «вредной» электростанции, когда она вступит в строй. Непонятно, как технически осуществить такой запрет. Но в любом случае, пока на такие призывы партнеры Литвы по ЕС не ведутся. И после встречи с министром иностранных дел Латвии Эдгаром Ринкевичем Саулюс Сквернялис так и признал: желания Литвы — политические. «Мы понимаем, что для нас это и политический вопрос, а для других государств больше экономический, и большинство государств смотрит на это через призму собственных государственных и экономических интересов», — заявил премьер в интервью радиостанции LRT. Ну а что касается установки Владимира Путина на транзит белорусских нефтепродуктов через российские порты, то более или менее взвешенно высказался литовский политолог Лауринас Йонавичюс, но, видимо, с элементом обличения. «Предлагая экспортировать через российские порты, Путин, разумеется, видит в этом экономическую выгоду, кроме того, он тогда будет точно знать, сколько нефтепродуктов Белоруссия отправляет на экспорт», — сказал эксперт. Ну да. Ну и хорошо…
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 926 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl