ПМЭФ-2018: Что не показал телевизор - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
ПМЭФ-2018: Что не показал телевизор - «Экономика» 02:00 Воскресенье 0 345
27-05-2018, 02:00

ПМЭФ-2018: Что не показал телевизор - «Экономика»



Переехав три года назад с Васильевского острова на южную окраину города, Петербургский международный экономический форум перестал быть самым демократичным в нашей стране слетом бизнес-элиты. Теперь это, в сущности, закрытая тусовка глав корпораций и банков, министерств и ведомств. Кто говорит, что без проблем общается с ними на ПМЭФ, сильно лукавит.

Это на Васильевском, в «ЛенЭкспо», с его набережной, уютными внутренними двориками, всегда можно было «перехватить» кого-нибудь из ВИПов, получить комментарий и даже взять интервью.

Комплекс «ЭкспоФорума», в котором теперь всё проходит, устроен так хитро, что важные персоны в нем… теряются. В смысле, не увидишь их среди публики ни в павильонах, каждый из которых площадью с хороший стадион, ни в холле, протяженностью с километр. Разве что на подписание какого-нибудь соглашения появятся, окруженные секьюрити, широко улыбнутся в телекамеры, и снова — ищи-свищи их!.. Как это было, например, в прошлом году с главой «Роснефти» Игорем Сечиным. А нынче с Андреем Костиным, возглавляющим ВТБ, с Татьяной Голиковой, вице-премьером правительства РФ, Алексеем Кудриным

В день открытия ПМЭФ-2018 корреспондент «СП» приехала в «ЭкспоФорум», пораньше, до начала всех сессий. Просто боялась застрять в «пробках». Кстати, одной из причин переезда «Русского Давоса» называлась необходимость снятия нагрузки с городских магистралей. Однако подавляющее большинство участников и почетных гостей «питерского события года» селятся в отелях исторического центра. Оттуда их с мигалками (ну, или на шаттлах, кто рангом поменьше) везут по главным проспектам и улицам, для чего ограничивают движение для всех остальных.


И вот неожиданность — первый, кого увидела я в полупустом ещё холле, был новоявленный председатель Счетной Палаты РФ. Широко вышагивая и не глядя по сторонам, Алексей Леонидович всем своим видом показывал, как ему некогда. Не мне — двум молодым людям, оператору и ведущему одного из региональных телеканалов, едва успевающих за ним. Все-таки они смогли задать Кудрину какой-то вопрос. Тот недовольно покосился на камеру, но стал отвечать, впрочем, даже не притормозив. Спешил, видимо, на званный завтрак для узкого круга. Больше в тот день «на людях» он не появлялся, не считая плановой дискуссии.

— У них здесь свои ходы-выходы, — сказала мне позже сотрудница пресс-центра, — очень удобный в этом отношении комплекс.

В его павильонах тусуовались преимущественно специалисты среднего звена известных и не очень фирм. Чем круче фирма, тем и место у неё в комплексе престижнее. В самом дальнем от центрального входа «углу», в павильоне «H», обосновались стенды российских регионов. Скудость оформления многих на фоне газпромовского, РЖД, некоторых других в центральном павильоне «G», буквально режет глаза. «А что вы хотите, аренда на форуме высокая, для нас так прямо заоблачная», — была откровенна милая девушка, стоявшая у вывески «Забайкальский край». Пара скамеек (не кресел), импровизированная стойка с горкой кедровых шишек — вот и всё «оформление». Даже буклета, посвященного этому краю-красавцу, не обнаружилось.

Руководитель малочисленной делегации этого региона, он же глава Корпорации развития Забайкалья Александр Бирюков охотно пошел на контакт. Мы поговорили с ним об инвестициях. Тема в наше санкционное время актуальная. Да и на ПМЭФ-2018 она была в числе основных.

Как раз незадолго до разговора с А. Бирюковым, я общалась с Александром Шохиным, бывшим некогда членом правительства, министром, вице-премьером. В минувший четверг Александр Николаевич «зажигал» на панельной дискуссии по теме «новых механизмов инвестиционной политики». Много говорил о преимуществах так называемой программы СПИК 2.0 (механизм специальных инвестиционных контрактов — авт.). В частности, о прогнозируемости, справедливости и равном доступе инвестиций для бизнеса. Сетовал на «сложную процедуру получения господдержки и громоздкой отчетности», на «нечеткие критерии предоставления поддержки и низкое качество инфраструктуры».

А что же предложил, какие новые механизмы поддержки как бизнеса, так и инвесторов? В коротком комментарии вашему корреспонденту сразу после дискуссии Александр Шохин был краток: «Мер господдержки у нас много, но ими нужно уметь правильно пользоваться. В частности, СПИК 2.0 позволяет решить застарелую проблему нехватки институтов развития для средних проектов (от 500 млн. до 3 млрд. рублей — авт.)». Умно, ничего не скажешь. Но всем ли понятно?

— Наша забайкальская Корпорация существует с 2009 года, — рассказал Александр Бирюков. — Инвестиционный потенциал у края раскрыт пока не полностью. У нас ведь очень большие ресурсы — лесного фонда, сельскохозяйственные, полезных ископаемых…

«СП»: — Туристические…

— Да-да, это вы верно подсказали. Конечно, и туризм надо развивать. Близость Китая, Монголии могут привлечь немало путешественников и с тех сторон границы, и с нашей российской.

«СП»: — Развиваете?

— Вы не сравнивайте нашу Корпорацию с Дальневосточной. Там она — федеральная структура, соответствующее и финансирование. К тому же, там и почти вся инфраструктура имеется. А наша задача сейчас ограничивается пока тем, чтобы создать благоприятный инвестиционный климат для привлечения желающих вложиться.

За девять лет, что существует данная забайкальская структура, сформирован, по словам А. Бирюкова, «продуктивный диалог власти с предпринимателями». Создана территория опережающего развития в Краснокаменске. Появилось понимание, что «рассчитывать надо как на внутренних, так и на зарубежных инвесторов». Попросила назвать его, в качестве примера, какие-нибудь конкретные цифры. Назвал: в 2017-м году в регион пришло 500 млн. рублей инвестиций. Это 5?7% от необходимого…

И разве одно Забайкалье у нас в таком положении?..

Зарубежных гостей на нынешнем форуме заметно больше, чем в минувшие три-пять лет. «Зажигают» французы, привечая с раннего утра и до позднего вечера гостей вином и закусками (ах, лягушачьих лапок под пикантным соусом на всех не хватило!), а также индийцы. Последние всем восхищаются и много фотографируются.

Одна милая дама в сари попросила меня снять её рядом с роботом, готовящем гостям коктейли — алкогольные и без хмеля. Робот компактный, с веселым фэйсом, стоит себе на стойке и неспешно «химичит», наполняя бокал кому текилой с другими составляющими, кому фруктовым соком. Интересуюсь у «сари»: в вашу страну современные технологии, включая робототехнику, тоже, наверное, уже пришли? В ответ она удивленно поднимает брови: Индия — одна из передовых в мире по многим направлениям технического прогресса. В свою очередь спрашивает у меня: кроме классной военной техники и прекрасных музеев, искусства в целом, с чем посоветуете ещё поближе познакомиться в России? Тут я и задумалась…

Кстати, робот-бармен презентован на форуме отнюдь не компанией-разработчиком. В отличие от прошлых лет, таковых тут нынче наперечет и те надо долго искать. А одним из сотовых операторов, который думает, как мне сказали, расширить сферу деятельности, не заклиниваясь на одной мобильной связи. Уж, не за счет ли абонентов?


Главным событием на Петербургском международном экономическом форуме считается пленарное заседание с участием президента страны. Проходит оно по давней уже традиции во второй, после открытия, день. Не стал исключением и ПМЭФ-2018. Согласно программе начиналось заседание в 14 часов. Но уже с утра в «ЭкспоФоруме» было не протолкнуться. Часть холла перекрыли для ещё одной, помимо основной, при входе в комплекс, проверки желающих попасть в конгресс-центр. Понятно, давка.

Обхожу её через улицу, чтобы войти в комплекс со стороны парковки для ВИПов. Идти минут семь-десять, которые на этот раз показались вечностью. На улице яркое солнце и сквозной северный ветер, «освежающий» после духоты «ЭкспоФорума», но и доносящий до него и всей южной окраины Питера, жуткий запах. Сравнительно недалеко отсюда самая большая в Европе свалка. Она вроде как закрыта уже года три после продолжавшегося не один месяц пожара, которому обязана нарушителям из числа бизнес-халявщиков (продолжали свозить сюда мусор незаконно), но окончательно проблема, похоже, не решена до сих пор…

Бизнес в России:В четверти продаваемого в России сливочного масла выявлены нарушения


Переехав три года назад с Васильевского острова на южную окраину города, Петербургский международный экономический форум перестал быть самым демократичным в нашей стране слетом бизнес-элиты. Теперь это, в сущности, закрытая тусовка глав корпораций и банков, министерств и ведомств. Кто говорит, что без проблем общается с ними на ПМЭФ, сильно лукавит. Это на Васильевском, в «ЛенЭкспо», с его набережной, уютными внутренними двориками, всегда можно было «перехватить» кого-нибудь из ВИПов, получить комментарий и даже взять интервью. Комплекс «ЭкспоФорума», в котором теперь всё проходит, устроен так хитро, что важные персоны в нем… теряются. В смысле, не увидишь их среди публики ни в павильонах, каждый из которых площадью с хороший стадион, ни в холле, протяженностью с километр. Разве что на подписание какого-нибудь соглашения появятся, окруженные секьюрити, широко улыбнутся в телекамеры, и снова — ищи-свищи их! Как это было, например, в прошлом году с главой «Роснефти» Игорем Сечиным. А нынче с Андреем Костиным, возглавляющим ВТБ, с Татьяной Голиковой, вице-премьером правительства РФ, Алексеем Кудриным… В день открытия ПМЭФ-2018 корреспондент «СП» приехала в «ЭкспоФорум», пораньше, до начала всех сессий. Просто боялась застрять в «пробках». Кстати, одной из причин переезда «Русского Давоса» называлась необходимость снятия нагрузки с городских магистралей. Однако подавляющее большинство участников и почетных гостей «питерского события года» селятся в отелях исторического центра. Оттуда их с мигалками (ну, или на шаттлах, кто рангом поменьше) везут по главным проспектам и улицам, для чего ограничивают движение для всех остальных. И вот неожиданность — первый, кого увидела я в полупустом ещё холле, был новоявленный председатель Счетной Палаты РФ. Широко вышагивая и не глядя по сторонам, Алексей Леонидович всем своим видом показывал, как ему некогда. Не мне — двум молодым людям, оператору и ведущему одного из региональных телеканалов, едва успевающих за ним. Все-таки они смогли задать Кудрину какой-то вопрос. Тот недовольно покосился на камеру, но стал отвечать, впрочем, даже не притормозив. Спешил, видимо, на званный завтрак для узкого круга. Больше в тот день «на людях» он не появлялся, не считая плановой дискуссии. — У них здесь свои ходы-выходы, — сказала мне позже сотрудница пресс-центра, — очень удобный в этом отношении комплекс. В его павильонах тусуовались преимущественно специалисты среднего звена известных и не очень фирм. Чем круче фирма, тем и место у неё в комплексе престижнее. В самом дальнем от центрального входа «углу», в павильоне «H», обосновались стенды российских регионов. Скудость оформления многих на фоне газпромовского, РЖД, некоторых других в центральном павильоне «G», буквально режет глаза. «А что вы хотите, аренда на форуме высокая, для нас так прямо заоблачная», — была откровенна милая девушка, стоявшая у вывески «Забайкальский край». Пара скамеек (не кресел), импровизированная стойка с горкой кедровых шишек — вот и всё «оформление». Даже буклета, посвященного этому краю-красавцу, не обнаружилось. Руководитель малочисленной делегации этого региона, он же глава Корпорации развития Забайкалья Александр Бирюков охотно пошел на контакт. Мы поговорили с ним об инвестициях. Тема в наше санкционное время актуальная. Да и на ПМЭФ-2018 она была в числе основных. Как раз незадолго до разговора с А. Бирюковым, я общалась с Александром Шохиным, бывшим некогда членом правительства, министром, вице-премьером. В минувший четверг Александр Николаевич «зажигал» на панельной дискуссии по теме «новых механизмов инвестиционной политики». Много говорил о преимуществах так называемой программы СПИК 2.0 (механизм специальных инвестиционных контрактов — авт.). В частности, о прогнозируемости, справедливости и равном доступе инвестиций для бизнеса. Сетовал на «сложную процедуру получения господдержки и громоздкой отчетности», на «нечеткие критерии предоставления поддержки и низкое качество инфраструктуры». А что же предложил, какие новые механизмы поддержки как бизнеса, так и инвесторов? В коротком комментарии вашему корреспонденту сразу после дискуссии Александр Шохин был краток: «Мер господдержки у нас много, но ими нужно уметь правильно пользоваться. В частности, СПИК 2.0 позволяет решить застарелую проблему нехватки институтов развития для средних проектов (от 500 млн. до 3 млрд. рублей — авт.)». Умно, ничего не скажешь. Но всем ли понятно? — Наша забайкальская Корпорация существует с 2009 года, — рассказал Александр Бирюков. — Инвестиционный потенциал у края раскрыт пока не полностью. У нас ведь очень большие ресурсы — лесного фонда, сельскохозяйственные, полезных ископаемых… «СП»: — Туристические… — Да-да, это вы верно подсказали. Конечно, и туризм надо развивать. Близость Китая, Монголии могут привлечь немало путешественников и с тех сторон границы, и с нашей российской. «СП»: — Развиваете? — Вы не сравнивайте нашу Корпорацию с Дальневосточной. Там она — федеральная структура, соответствующее и финансирование. К тому же, там и почти вся инфраструктура имеется. А наша задача сейчас ограничивается пока тем, чтобы создать благоприятный инвестиционный климат для привлечения желающих вложиться. За девять лет, что существует данная забайкальская структура, сформирован, по словам А. Бирюкова, «продуктивный диалог власти с предпринимателями». Создана территория опережающего развития в Краснокаменске. Появилось понимание, что «рассчитывать надо как на внутренних, так и на зарубежных инвесторов». Попросила назвать его, в качестве примера, какие-нибудь конкретные цифры. Назвал: в 2017-м году в регион пришло 500 млн. рублей инвестиций. Это 5?7% от необходимого… И разве одно Забайкалье у нас в таком положении? Зарубежных гостей на нынешнем форуме заметно больше, чем в минувшие три-пять лет. «Зажигают» французы, привечая с раннего утра и до позднего вечера гостей вином и закусками (ах, лягушачьих лапок под пикантным соусом на всех не хватило!), а также индийцы. Последние всем восхищаются и много фотографируются. Одна милая дама в сари попросила меня снять её рядом с роботом, готовящем гостям коктейли — алкогольные и без хмеля. Робот компактный, с веселым фэйсом, стоит себе на стойке и неспешно «химичит», наполняя бокал кому текилой с другими составляющими, кому фруктовым соком. Интересуюсь у «сари»: в вашу страну современные технологии, включая робототехнику, тоже, наверное, уже пришли? В ответ она удивленно поднимает брови: Индия — одна из передовых в мире по многим направлениям технического прогресса. В свою очередь спрашивает у меня: кроме классной военной техники и прекрасных музеев, искусства в целом, с чем посоветуете ещё поближе познакомиться в России? Тут я и задумалась… Кстати, робот-бармен презентован на форуме отнюдь не компанией-разработчиком. В отличие от прошлых лет, таковых тут нынче наперечет и те надо долго искать. А одним из сотовых операторов, который думает, как мне сказали, расширить сферу деятельности, не заклиниваясь на одной мобильной связи. Уж, не за счет ли абонентов? Главным событием на Петербургском международном экономическом форуме считается пленарное заседание с участием президента страны. Проходит оно по давней уже традиции во второй, после открытия, день. Не стал исключением и ПМЭФ-2018. Согласно программе начиналось заседание в 14 часов. Но уже с утра в «ЭкспоФоруме» было не протолкнуться. Часть холла перекрыли для ещё одной, помимо основной, при входе в комплекс, проверки желающих попасть в конгресс-центр. Понятно, давка. Обхожу её через улицу, чтобы войти в комплекс со стороны парковки для ВИПов. Идти минут семь-десять, которые на этот раз показались вечностью. На улице яркое солнце и сквозной северный ветер, «освежающий» после духоты «ЭкспоФорума», но и доносящий до него и всей южной окраины Питера, жуткий запах. Сравнительно недалеко отсюда самая большая в Европе свалка. Она вроде как закрыта уже года три после продолжавшегося не один месяц пожара, которому обязана нарушителям из числа бизнес-халявщиков (продолжали свозить сюда мусор незаконно), но окончательно проблема, похоже, не решена до сих пор… Бизнес в России:В четверти продаваемого в России сливочного масла выявлены нарушения
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl