Любая новостройка может рухнуть через 10 лет - «Недвижимость» » Новости Дня Сегодня
Любая новостройка может рухнуть через 10 лет - «Недвижимость» 18:00 Четверг 0 510
16-11-2017, 18:00

Любая новостройка может рухнуть через 10 лет - «Недвижимость»



Не прошло и недели после трагических событий в Ижевске, как новостные ленты СМИ вновь запестрели сообщениями о погибших под завалами в высотной многоэтажке людях. На этот раз ЧП случилось в Саранске, где в строящемся доме внезапно обрушились лестничные пролеты. Спасательные службы сработали оперативно, но смерть троих рабочих им предотвратить все же не удалось.

Знакомые с ситуацией люди утверждают, что на данном объекте техника безопасности не соблюдалась, причем рабочие были вынуждены вести активную борьбу с нерадивым начальством. Конечно, правоохранительными органами к настоящему моменту по факту случившегося уже заведено уголовное дело. Естественно, региональный штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) призвал провести тщательную проверку строительных площадок не только в Саранске, но и на территории всей республики, чтобы подобного больше не повторилось. В связи с этим «СП» задалась вопросом — насколько ситуации с обрушениями в строящихся домах характерны для строительной сферы?

Строительство — это отрасль, сопряженная с высокими рисками, поэтому, к сожалению, по словам знатоков вопроса, ситуации, связанные с обрушениями строящихся домов, иногда случаются. Правда, данные статистики свидетельствуют, что обрушения домов в нашей стране происходят не чаще, чем два-три раза в год, но заселяющимся жильцам от этого не легче. Самолет, согласно все той же статистике, тоже самый безопасный вид транспорта, однако лавина случившихся по разным причинам в последнее время воздушных катастроф отнюдь не прибавляет уверенности пассажирам авиакомпаний.


Основные причины событий, подобных саранским, отмечают эксперты, бывают самыми разными. Тут и ошибки проектировщиков, которые не учитывают особенности местности (высокие перепады температур, смещение грунта, подтопления, паводки и прочее), и нарушения технологии строительно-монтажных работ.

Отдельной строкой стоит прописать экономию на строительных материалах и наличие контрафактной продукции. В марте прошлого года представитель Минстроя Елена Сиэрра уже заявляла о том, что доля поддельного цемента в российском строительстве превышает 50%. А опрошенные «СП» эксперты констатировали, что качественные характеристики подобного контрафакта непредсказуемы. Представитель крупнейшего мирового производителя строительных смесей LafargeHolcim Максим Гончаров предупредил, что его применение чревато не только трещинами, но и обрушениями конструкций.

Да, в марте 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 930, обязывающее все существующие виды цемента подвергать обязательной сертификации, а уклоняющихся от этого лиц штрафовать на сумму от 1 000 (для физлиц) до 300 000 (для юрлиц) рублей. Но, как заявляют погруженные в тематику люди, к настоящему времени это решение ситуацию с продажей поддельного цемента кардинально не переломило.

Правда, управляющий партнер компании «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский, ссылаясь на данные статистики, отмечает, что в большинстве случаев обрушения происходят по причине нарушения технических норм строительства.

«СП»: — А насколько серьезно налажен контроль за соблюдением этих самых норм, а также стройматериалов на новостройках? И сложно ли его обойти?

— Помимо генподрядчика, который несет ответственность за качество строительных работ на площадке, девелопер самостоятельно осуществляет контроль всех этапов строительства и для этой цели создает службу технического надзора. Специалисты такой службы обязаны следить за качеством проводимых работ, соблюдением сроков, а также осуществлять контроль качества используемых материалов. В их обязанности входит проверка сертификатов, осуществление лабораторных испытаний образцов, слежение за соблюдением правил хранения материалов. Помимо технадзора существует еще и авторский надзор, который призван следить за соблюдениями требований проекта. Это, в том числе, и проверка соответствия применяемых материалов. Многоуровневая система контроля предполагает тщательную проверку строительных материалов на соответствие ГОСТам, техническим условиям, нормам и сертификатам. Обойти этот контроль достаточно сложно.

«СП»: — Остро ли стоит в строительной сфере проблема квалифицированного персонала?

— В течение последних десяти лет стремительное развитие строительной отрасли привело к резкому увеличению потребности в высококвалифицированном персонале. Дефицит кадров действительно ощущается, к наиболее востребованным профессиям в строительстве относятся каменщики, бетонщики, монтажники инженерных сетей, крановщики, электросварщики, электрики, инженеры ПТО, специалисты сметно-договорных отделов.

«СП»: — Почему так сложно найти грамотный сотрудников? Ведь в стране вроде бы довольно развита и система специализированных профтехучилищ, и ВУЗов?

— Такого рода дефицит вызван недостатком специалистов общестроительных профессий. Кроме того, даже выпускники специализированных ВУЗов не всегда идут работать по специальности. В то же время предложение неквалифицированной рабочей силы сегодня переизбыточно, и формируется оно в первую очередь за счет приезжих их стран ближнего зарубежья. Гастарбайтеры привлекают работодателей дешевизной своих услуг, но они не способны решать сложные технологические задачи на стройплощадке.


«СП»: — Как вы полагаете, какова вероятность того, что ситуация, подобная саранской, может случиться в уже сданном и обжитом доме? Можно ли говорить о том, что в целом все современные новостройки безопасны для жителей, или они представляют собой мину замедленного действия?

— Нарушения в строительстве нередко дают о себе знать даже через десятки лет, и теоретически трагедия может произойти когда угодно. Однако я бы не стал делать громких заявлений и утверждать, что современные новостройки опасны для жизни. Некачественные производители товаров и услуг есть во всех отраслях, строительная отрасль не является исключением, и здесь встречаются недобросовестные застройщики и подрядчики. К счастью, их число невелико. Кроме того, большинство случаев обрушений все же происходит в зданиях старого жилого фонда, требующих капитального ремонта.


Не прошло и недели после трагических событий в Ижевске, как новостные ленты СМИ вновь запестрели сообщениями о погибших под завалами в высотной многоэтажке людях. На этот раз ЧП случилось в Саранске, где в строящемся доме внезапно обрушились лестничные пролеты. Спасательные службы сработали оперативно, но смерть троих рабочих им предотвратить все же не удалось. Знакомые с ситуацией люди утверждают, что на данном объекте техника безопасности не соблюдалась, причем рабочие были вынуждены вести активную борьбу с нерадивым начальством. Конечно, правоохранительными органами к настоящему моменту по факту случившегося уже заведено уголовное дело. Естественно, региональный штаб Общероссийского народного фронта (ОНФ) призвал провести тщательную проверку строительных площадок не только в Саранске, но и на территории всей республики, чтобы подобного больше не повторилось. В связи с этим «СП» задалась вопросом — насколько ситуации с обрушениями в строящихся домах характерны для строительной сферы? Строительство — это отрасль, сопряженная с высокими рисками, поэтому, к сожалению, по словам знатоков вопроса, ситуации, связанные с обрушениями строящихся домов, иногда случаются. Правда, данные статистики свидетельствуют, что обрушения домов в нашей стране происходят не чаще, чем два-три раза в год, но заселяющимся жильцам от этого не легче. Самолет, согласно все той же статистике, тоже самый безопасный вид транспорта, однако лавина случившихся по разным причинам в последнее время воздушных катастроф отнюдь не прибавляет уверенности пассажирам авиакомпаний. Основные причины событий, подобных саранским, отмечают эксперты, бывают самыми разными. Тут и ошибки проектировщиков, которые не учитывают особенности местности (высокие перепады температур, смещение грунта, подтопления, паводки и прочее), и нарушения технологии строительно-монтажных работ. Отдельной строкой стоит прописать экономию на строительных материалах и наличие контрафактной продукции. В марте прошлого года представитель Минстроя Елена Сиэрра уже заявляла о том, что доля поддельного цемента в российском строительстве превышает 50%. А опрошенные «СП» эксперты констатировали, что качественные характеристики подобного контрафакта непредсказуемы. Представитель крупнейшего мирового производителя строительных смесей LafargeHolcim Максим Гончаров предупредил, что его применение чревато не только трещинами, но и обрушениями конструкций. Да, в марте 2016 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 930, обязывающее все существующие виды цемента подвергать обязательной сертификации, а уклоняющихся от этого лиц штрафовать на сумму от 1 000 (для физлиц) до 300 000 (для юрлиц) рублей. Но, как заявляют погруженные в тематику люди, к настоящему времени это решение ситуацию с продажей поддельного цемента кардинально не переломило. Правда, управляющий партнер компании «ВекторСтройФинанс» Андрей Колочинский, ссылаясь на данные статистики, отмечает, что в большинстве случаев обрушения происходят по причине нарушения технических норм строительства. «СП»: — А насколько серьезно налажен контроль за соблюдением этих самых норм, а также стройматериалов на новостройках? И сложно ли его обойти? — Помимо генподрядчика, который несет ответственность за качество строительных работ на площадке, девелопер самостоятельно осуществляет контроль всех этапов строительства и для этой цели создает службу технического надзора. Специалисты такой службы обязаны следить за качеством проводимых работ, соблюдением сроков, а также осуществлять контроль качества используемых материалов. В их обязанности входит проверка сертификатов, осуществление лабораторных испытаний образцов, слежение за соблюдением правил хранения материалов. Помимо технадзора существует еще и авторский надзор, который призван следить за соблюдениями требований проекта. Это, в том числе, и проверка соответствия применяемых материалов. Многоуровневая система контроля предполагает тщательную проверку строительных материалов на соответствие ГОСТам, техническим условиям, нормам и сертификатам. Обойти этот контроль достаточно сложно. «СП»: — Остро ли стоит в строительной сфере проблема квалифицированного персонала? — В течение последних десяти лет стремительное развитие строительной отрасли привело к резкому увеличению потребности в высококвалифицированном персонале. Дефицит кадров действительно ощущается, к наиболее востребованным профессиям в строительстве относятся каменщики, бетонщики, монтажники инженерных сетей, крановщики, электросварщики, электрики, инженеры ПТО, специалисты сметно-договорных отделов. «СП»: — Почему так сложно найти грамотный сотрудников? Ведь в стране вроде бы довольно развита и система специализированных профтехучилищ, и ВУЗов? — Такого рода дефицит вызван недостатком специалистов общестроительных профессий. Кроме того, даже выпускники специализированных ВУЗов не всегда идут работать по специальности. В то же время предложение неквалифицированной рабочей силы сегодня переизбыточно, и формируется оно в первую очередь за счет приезжих их стран ближнего зарубежья. Гастарбайтеры привлекают работодателей дешевизной своих услуг, но они не способны решать сложные технологические задачи на стройплощадке. «СП»: — Как вы полагаете, какова вероятность того, что ситуация, подобная саранской, может случиться в уже сданном и обжитом доме? Можно ли говорить о том, что в целом все современные новостройки безопасны для жителей, или они представляют собой мину замедленного действия? — Нарушения в строительстве нередко дают о себе знать даже через десятки лет, и теоретически трагедия может произойти когда угодно. Однако я бы не стал делать громких заявлений и утверждать, что современные новостройки опасны для жизни. Некачественные производители товаров и услуг есть во всех отраслях, строительная отрасль не является исключением, и здесь встречаются недобросовестные застройщики и подрядчики. К счастью, их число невелико. Кроме того, большинство случаев обрушений все же происходит в зданиях старого жилого фонда, требующих капитального ремонта.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 901 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl