Качиньский спикировал на Кремль - «Политика» » Новости Дня Сегодня
Качиньский спикировал на Кремль - «Политика» 08:00 Среда 0 380
5-04-2017, 08:00

Качиньский спикировал на Кремль - «Политика»


Качиньский спикировал на Кремль - «Политика»

Прокуратура Польша обвинила российских диспетчеров в умышленном провоцировании крушения под Смоленском Ту-154М бывшего президента Леха Качиньского. С соответствующим заявлением в понедельник, 3 апреля, выступил в Варшаве замгенпрокурора Польши Марек Пощенек.

«Уже собраны и добыты в ходе следствия доказательства, которые позволили прокурорам сформулировать новые обвинения», — объявил замгенпрокурора.

По его словам, обвинения сформулированы на основе повторного анализа материалов более чем 2 тысяч томов следственного дела о катастрофе авиалайнера. Помимо авиадиспетчеров, польская сторона также выдвинула обвинения против «третьей особы», якобы находившейся утром 10 апреля 2010 года на диспетчерской башне аэродрома Северный, куда должен был сесть польский борт номер один. Кем конкретно является эта «третья особа», в обвинении не уточняется.

Пощенек добавил, что Польша намерена отправить России запрос о предоставлении правовой помощи для допроса российских авиадиспетчеров.

Кремль уже отреагировал на инициативу Варшавы. Как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, «обстоятельства трагедии достаточно серьезно исследованы, и, конечно, соглашаться с такими выводами не представляется возможным».

Напомним: Ту-154М разбился утром, в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившихся на борту, включая Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей.

В Польше трагедия практически сразу стала картой в политической игре. Так, брат-близнец погибшего президента, лидер правящей консервативной партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил, что ответственность за трагедию — «как минимум моральную» — несет бывший премьер Дональд Туск. Минобороны Польши также утверждало, что действия Туска мешали участию страны в расследовании по Ту-154М.

Со своей стороны, президент РФ Владимир Путин не раз подчеркивал, что спекуляции вокруг смоленской катастрофы нужно прекратить. В ходе большой пресс-конференции в декабре 2016 года Путин, отвечая на вопрос польского журналиста, отметил, что лично читал расшифровку переговоров пилотов самолета президента Польши, и зашедшего к ним в кабину человека (предположительно, это был командующий ВВС Польши Анджей Бласик), который требовал посадить лайнер, несмотря на возражения летчиков.

«Мы сделали все, чтобы расследовать это. Не надо использовать это для какого-то нагнетания в межгосударственных отношениях», — подчеркнул президент РФ.

Зачем в Варшаве возобновляют расследование семилетней давности, почему полякам надо любой ценой доказать, что в этом деле есть «второе дно»?

— Катастрофа под Смоленском всесторонне расследована: в деле десятки тысяч страниц, расшифровки самописцев, заключения польских экспертов, которые работали на месте ЧП, — отмечает экс-директор информационного офиса Совета Европы, преподаватель кафедры европейского и конституционного права МГИМО МИД РФ Николай Топорнин. — Понятно, речь идет о гибели президента и членов правительства, и это очень серьезный инцидент. Но все, в том числе поляки, прекрасно понимают: вряд ли через семь лет после катастрофы могут открыться новые обстоятельства.

Как открыто говорят польские коллеги-дипломаты, на продолжении расследования настаивает лично Ярослав Качиньский — лидер правящей партии, представителями которой является и президент Анджей Дуда, и премьер Беата Шидло. Можно сказать, что и Дуда, и Шидло — ставленники Качиньского. Так вот, поляки считают, что настойчивость Качиньского объясняется ментальной связью, которая у него была с погибшим братом-близнецом. Якобы из-за этого партийный лидер до сих пор переживает потерю, и ему мерещится, что в катастрофе что-то было не так.

Но есть и чисто политическая причина. В то время, когда проводилось расследование катастрофы под Смоленском, премьером был Дональд Туск — представитель партии «Гражданская платформа», которая является непримиримым соперником «Права и справедливости». Причем, у Качиньского с Туском очень плохие отношения. Достаточно напомнить: когда в марте 2017 года председатель Европейского совета Дональд Туск был переизбран на второй срок, польская делегация была единственной, проголосовавшей против.

Нынешнее возобновление расследования, я считаю, позволяет Ярославу Качиньскому создать негативный фон и Туску, и «Гражданской платформе». Именно поэтому историю с катастрофой в очередной раз извлекли на свет Божий — накануне очередной годовщины гибели лайнера.

«СП»: — Польша собирается просить Россию о помощи в допросе российских авиадиспетчеров. Мы пойдем навстречу Варшаве?

— Думаю, все лица, причастные к этой авиакатастрофе — как с польской, так и с российской стороны, — уже были допрошены, и не раз. Напомню, РФ очень ответственно подошла к расследованию, и предоставила польским следователям все необходимые полномочия. Так что сейчас в допросе диспетчеров Москва может и отказать.

Надо понимать: дело действительно расследовано. И заново расследовать его по архивным данным, отыскивая «российский след» и назначая для этого все новые бригады следователей, можно до бесконечности.

«СП»: — Как выглядят политические перспективы Ярослава Качиньского, можно ли рассчитывать на его скорый уход из власти?

— Едва ли. Пария Качиньского — ультраконсервативная. Она успешно критикует и Берлин, и Москву. Плюс, проводит достаточно жесткие решения внутри страны. Так, в конце 2015 года в Польше была одобрена реформа Конституционного суда, согласно которой для вынесения решения за него должны проголосовать две трети из всех судей. Ранее для этого было достаточно простого большинства. Также польские власти приняли поправки к закону о СМИ, которые позволят правительству страны отправлять в отставку и назначать руководителей национальных телерадиовещательных компаний.

Дошло до того, что в июне 2016-го Еврокомиссия направила в адрес властей Польши официальное предупреждение, которое дает право Евросоюзу ввести санкции в отношении Варшавы, если закон о Конституционном суде не будет приведен в соответствие со стандартами ЕС. В Брюсселе сочли, что польская реформа Конституционного суда противоречит демократии и нарушает принципы верховенства права.

Воз, однако, и поныне там: поляки следовать рекомендациям Брюсселя отказались, и реформа по-прежнему обсуждается в Польше.

Другой яркий сюжет противостояния Варшавы и Брюсселя — это миграция. Качиньский всегда резко выступал против политики «открытых дверей» канцлера ФРГ Ангелы Меркель. В результате, Польша закрыла свои границы для мигрантов из стран Ближнего Востока — во всяком случае, по официальным каналам.

В целом, Качиньский считается фундаментальным евроскептиком. И хотя Польша не ставит вопрос о выходе из Евросоюза — что было бы глупо после колоссальных инвестиций, которые поляки получили благодаря Европе, — Варшава держится в ЕС обособленно и не спешит глубоко интегрироваться, в частности, не вступает в зону евро.

«СП»: — Польша считается наиболее последовательным сторонником США среди стран ЕС. Американцам выгодна напряженность по линии Варшава-Москва?

Президент США Дональд Трамп, как мы помним, приветствовал решение Британии о выходе из ЕС. Он даже заявил, что Штатам было бы выгодно, если бы другие европейские страны последовали примеру британцев, и Евросоюз развалился бы.

Конечно, Вашингтон хотел бы ослабить ЕС — своего экономического конкурента. И потому американцам выгодно вбить клинья между Москвой, Варшавой и Берлином. И с этой точки зрения история с бесконечным расследованием катастрофы под Смоленском играет на руку Белому дому.

— Польша, в ситуации обострения отношений между Россией и Западом, ищет повод выслужиться перед США, — считает декан факультета социологии и политологии финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. — Известно, что Варшава безбедно существует во многом благодаря покровительству Вашингтона, который фактически «крышует» ее в рамках ЕС. Поэтому, когда Америке нужна какая-то провокация в отношении Москвы, поляки всегда выступают в первых рядах.

Из-за этого они готовы раз за разом «эксгумировать», чуть ли ни в буквальном смысле, дело о гибели Ту-154М. А также придавать ему новое — само собой, антироссийское, — звучание.

На мой взгляд, политическая ангажированность этого дела налицо, и РФ нужно не обращать внимания на действия польской стороны. Надо понимать: если Москва пойдет на уступки, -например, позволит полякам допросить диспетчеров, — в глазах Вашингтона это будет означать, что нас можно «прогнуть». А значит, список претензий к РФ можно и нужно расширить. Понятно, нас такой сценарий категорически не устраивает.


Прокуратура Польша обвинила российских диспетчеров в умышленном провоцировании крушения под Смоленском Ту-154М бывшего президента Леха Качиньского. С соответствующим заявлением в понедельник, 3 апреля, выступил в Варшаве замгенпрокурора Польши Марек Пощенек. «Уже собраны и добыты в ходе следствия доказательства, которые позволили прокурорам сформулировать новые обвинения», — объявил замгенпрокурора. По его словам, обвинения сформулированы на основе повторного анализа материалов более чем 2 тысяч томов следственного дела о катастрофе авиалайнера. Помимо авиадиспетчеров, польская сторона также выдвинула обвинения против «третьей особы», якобы находившейся утром 10 апреля 2010 года на диспетчерской башне аэродрома Северный, куда должен был сесть польский борт номер один. Кем конкретно является эта «третья особа», в обвинении не уточняется. Пощенек добавил, что Польша намерена отправить России запрос о предоставлении правовой помощи для допроса российских авиадиспетчеров. Кремль уже отреагировал на инициативу Варшавы. Как заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, «обстоятельства трагедии достаточно серьезно исследованы, и, конечно, соглашаться с такими выводами не представляется возможным». Напомним: Ту-154М разбился утром, в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившихся на борту, включая Леха Качиньского и его супругу Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. Самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В Польше трагедия практически сразу стала картой в политической игре. Так, брат-близнец погибшего президента, лидер правящей консервативной партии «Право и справедливость» Ярослав Качиньский заявил, что ответственность за трагедию — «как минимум моральную» — несет бывший премьер Дональд Туск. Минобороны Польши также утверждало, что действия Туска мешали участию страны в расследовании по Ту-154М. Со своей стороны, президент РФ Владимир Путин не раз подчеркивал, что спекуляции вокруг смоленской катастрофы нужно прекратить. В ходе большой пресс-конференции в декабре 2016 года Путин, отвечая на вопрос польского журналиста, отметил, что лично читал расшифровку переговоров пилотов самолета президента Польши, и зашедшего к ним в кабину человека (предположительно, это был командующий ВВС Польши Анджей Бласик), который требовал посадить лайнер, несмотря на возражения летчиков. «Мы сделали все, чтобы расследовать это. Не надо использовать это для какого-то нагнетания в межгосударственных отношениях», — подчеркнул президент РФ. Зачем в Варшаве возобновляют расследование семилетней давности, почему полякам надо любой ценой доказать, что в этом деле есть «второе дно»? — Катастрофа под Смоленском всесторонне расследована: в деле десятки тысяч страниц, расшифровки самописцев, заключения польских экспертов, которые работали на месте ЧП, — отмечает экс-директор информационного офиса Совета Европы, преподаватель кафедры европейского и конституционного права МГИМО МИД РФ Николай Топорнин. — Понятно, речь идет о гибели президента и членов правительства, и это очень серьезный инцидент. Но все, в том числе поляки, прекрасно понимают: вряд ли через семь лет после катастрофы могут открыться новые обстоятельства. Как открыто говорят польские коллеги-дипломаты, на продолжении расследования настаивает лично Ярослав Качиньский — лидер правящей партии, представителями которой является и президент Анджей Дуда, и премьер Беата Шидло. Можно сказать, что и Дуда, и Шидло — ставленники Качиньского. Так вот, поляки считают, что настойчивость Качиньского объясняется ментальной связью, которая у него была с погибшим братом-близнецом. Якобы из-за этого партийный лидер до сих пор переживает потерю, и ему мерещится, что в катастрофе что-то было не так. Но есть и чисто политическая причина. В то время, когда проводилось расследование катастрофы под Смоленском, премьером был Дональд Туск — представитель партии «Гражданская платформа», которая является непримиримым соперником «Права и справедливости». Причем, у Качиньского с Туском очень плохие отношения. Достаточно напомнить: когда в марте 2017 года председатель Европейского совета Дональд Туск был переизбран на второй срок, польская делегация была единственной, проголосовавшей против. Нынешнее возобновление расследования, я считаю, позволяет Ярославу Качиньскому создать негативный фон и Туску, и «Гражданской платформе». Именно поэтому историю с катастрофой в очередной раз извлекли на свет Божий — накануне очередной годовщины гибели лайнера. «СП»: — Польша собирается просить Россию о помощи в допросе российских авиадиспетчеров. Мы пойдем навстречу Варшаве? — Думаю, все лица, причастные к этой авиакатастрофе — как с польской, так и с российской стороны, — уже были допрошены, и не раз. Напомню, РФ очень ответственно подошла к расследованию, и предоставила польским следователям все необходимые полномочия. Так что сейчас в допросе диспетчеров Москва может и отказать. Надо понимать: дело действительно расследовано. И заново расследовать его по архивным данным, отыскивая «российский след» и назначая для этого все новые бригады следователей, можно до бесконечности. «СП»: — Как выглядят политические перспективы Ярослава Качиньского, можно ли рассчитывать на его скорый уход из власти? — Едва ли. Пария Качиньского — ультраконсервативная. Она успешно критикует и Берлин, и Москву. Плюс, проводит достаточно жесткие решения внутри страны. Так, в конце 2015 года в Польше была одобрена реформа Конституционного суда, согласно которой для вынесения решения за него должны проголосовать две трети из всех судей. Ранее для этого было достаточно простого большинства. Также польские власти приняли поправки к закону о СМИ, которые позволят правительству страны отправлять в отставку и назначать руководителей национальных телерадиовещательных компаний. Дошло до того, что в июне 2016-го Еврокомиссия направила в адрес властей Польши официальное предупреждение, которое дает право Евросоюзу ввести санкции в отношении Варшавы, если закон о Конституционном суде не будет приведен в соответствие со стандартами ЕС. В Брюсселе сочли, что польская реформа Конституционного суда противоречит демократии и нарушает принципы верховенства права. Воз, однако, и поныне там: поляки следовать рекомендациям Брюсселя отказались, и реформа по-прежнему обсуждается в Польше. Другой яркий сюжет противостояния Варшавы и Брюсселя — это миграция. Качиньский всегда резко выступал против политики «открытых дверей» канцлера ФРГ Ангелы Меркель. В результате, Польша закрыла свои границы для мигрантов из стран Ближнего Востока — во всяком случае, по официальным каналам. В целом, Качиньский считается фундаментальным евроскептиком. И хотя Польша не ставит вопрос о выходе из Евросоюза — что было бы глупо после колоссальных инвестиций, которые поляки получили благодаря Европе, — Варшава держится в ЕС обособленно и не спешит глубоко интегрироваться, в частности, не вступает в зону евро. «СП»: — Польша считается наиболее последовательным сторонником США среди стран ЕС. Американцам выгодна напряженность по линии Варшава-Москва? — Президент США Дональд Трамп, как мы помним, приветствовал решение Британии о выходе из ЕС. Он даже заявил, что Штатам было бы выгодно, если бы другие европейские страны последовали примеру британцев, и Евросоюз развалился бы. Конечно, Вашингтон хотел бы ослабить ЕС — своего экономического конкурента. И потому американцам выгодно вбить клинья между Москвой, Варшавой и Берлином. И с этой точки зрения история с бесконечным расследованием катастрофы под Смоленском играет на руку Белому дому. — Польша, в ситуации обострения отношений между Россией и Западом, ищет повод выслужиться перед США, — считает декан факультета социологии и политологии финансового университета при правительстве РФ Александр Шатилов. — Известно, что Варшава безбедно существует во многом благодаря покровительству Вашингтона, который фактически «крышует» ее в рамках ЕС. Поэтому, когда Америке нужна какая-то провокация в отношении Москвы, поляки всегда выступают в первых рядах. Из-за этого они готовы раз за разом «эксгумировать», чуть ли ни в буквальном смысле, дело о гибели Ту-154М. А также придавать ему новое — само собой, антироссийское, — звучание. На мой взгляд, политическая ангажированность этого дела налицо, и РФ нужно не обращать внимания на действия польской стороны. Надо понимать: если Москва пойдет на уступки, -например, позволит полякам допросить диспетчеров, — в глазах Вашингтона это будет означать, что нас можно «прогнуть». А значит, список претензий к РФ можно и нужно расширить. Понятно, нас такой сценарий категорически не устраивает.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl