Кто объявил войну «Бессмертному полку» - «Общество» » Новости Дня Сегодня
Кто объявил войну «Бессмертному полку» - «Общество» 20:00 Суббота 0 439
6-05-2017, 20:00

Кто объявил войну «Бессмертному полку» - «Общество»


Кто объявил войну «Бессмертному полку» - «Общество»

Ведущие социологический службы России разошлись в оценке количества россиян, которые собираются принять участие в акции «Бессмертный полк».

По данным ВЦИОМ, о планах принять участие в акции заявили 40%. По данным «Левада-центра», признанного в России иностранным агентом, такое желание изъявили 26% респондентов. Всего День Победы отмечает 76% россиян, свидетельствуют итоги опроса «Левада-центра».

ВЦИОМ также сообщает, что об акции «Бессмертный полк» знает 95% россиян, при этом одобряет ее 96% из осведомлённых. Уже приняло участие в акции 24% респондентов, в малых городах этот показатель составляет 30%. При этом, как сообщили «Известия», зная, какой популярностью «Бессмертный полк» пользуется в народе, и что идея этой акции тоже пошла из народа, в Кремле озаботились тем, чтобы не превращать ее в принудиловку.

По сообщению издания, руководство внутриполитического блока Кремля запретило губернаторам сгонять бюджетников на акцию «Бессмертный полк», объяснив тем, что он в этом не нуждается.

А вот в странах СНГ и Евразийского союза всё не так однозначно. Например, в Таджикистане акцию не разрешили, ссылаясь на нормы мусульманской религии, что мол, не принято выставлять напоказ изображения людей. Однако шествия «Бессмертного полка» ни в коей мере не противоречат нормам ислама, заявил РИА Новости председатель Международной исламской миссии, генеральный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа в Москве муфтий Шафиг Пшихачев, комментируя информацию о запрете акции в Душанбе.


Между тем, численность участников акции «Бессмертный полк» в республиках Северного Кавказа, где значительная часть жителей придерживается именно ислама, может превысить 600 тысяч человек в 2017 году. Такие прогнозы дают региональные власти.

— Что касается разницы результатов двух социологических центров, это зависит от разности задаваемых вопросов и вариантов ответов на них, — говорит политолог, историк член президентского совета России по межнациональным отношениям Богдан Безпалько. — Как правило, искусные социологи, если они заинтересованы в том или ином результате, могут, таким образом, несколько «подогнать» итоговые данные. Не могу сказать, кто более прав, в данном случае, ВЦИОМ или «Левада-центр». Но даже если мы возьмём «среднее арифметическое», получится, что более 80% россиян считают этот праздник важным. Очевидно, что для подавляющего большинства граждан России 9 мая, по-прежнему, остаётся одним из самых главных праздников, который они отмечают искренне, нередко со слезами на глазах. Этот праздник объединяет самые разные слои общества. И тут ничего удивительного — огромные жертвы, которые принёс советский, в первую очередь русский народ во время Великой Отечественной войны, по-прежнему, живы в памяти новых поколений.

«СП»: — Можно ли это сказать о других государствах, которые некогда были частью страны-победительницы — Советского Союза?

— Что касается постсоветского пространства, то здесь ситуация сложнее. Элиты практически всех республик бывшего СССР пытаются разрушить нашу общую историческую память или хотя бы значительно подкорректировать её. Именно память о Великой Отечественной войне, праздник 9 мая являются теми факторами, которые напоминают о нашем прошлом единстве. При этом День Победы настолько мощный праздник, что даже без упоминаний в СМИ люди задолго помнят о нём, готовятся. Этот праздник обладает огромной инерционностью, в хорошем смысле этого слова. Многие молодые люди, не успевшие застать СССР, тем не менее, ощущают его величие, масштабы. Поэтому представители местных элит в постсоветских республиках понимают, что сразу его вытравить невозможно. Придумывают различные предлоги, чтобы оттеснить этот праздник, отвлечь внимание. Характерный пример — открытие «Евровидения», которое в этом году, как бы случайно, в Киеве будет проходить 9 мая. Конечно, постсоветское пространство неоднородно в своём отношении к событиям Второй мировой войны. В прибалтийских республиках дню 9 мая объявлена откровенная война. Прозападные элиты стремятся удалить его из народной памяти, подать те события исключительно, как борьбу прибалтийских народов против «советской оккупации». Там проходят шествия ветеранов СС и Запад закрывает на это глаза, лишь бы способствовать разрушению нашей общей исторической памяти.

На Украине вытеснение 9 мая приняло откровенные формы только в последние годы. Как известно, теперь там официально отмечают день 8 мая, которое называют днём примирения. На Украине у значительного числа жителей это вызывает протесты. Это было одной из причин начавшейся в стране 3 года назад гражданской войны. Несмотря на неприятие всё ещё большинства украинцев, героизируют теперь не тех, кто воевал против фашизма в рядах Советской армии, а пресловутых бандеровцев, действовавших под крылом и надзором нацистской Германии. По сути, главные герои там теперь, коллаборационисты. Хотя украинцы в целом относятся к 9 мая позитивно, но при сохранении нынешних тенденций, уже следующее поколение может совсем иначе оценить и этот праздник, и саму историю Великой Отечественной войны.

К сожалению, некоторая корректировка происходит даже в Белоруссии. И власти тоже не очень-то приветствуют историческое и духовное единство с Россией. Георгиевскую ленточку, к примеру, явно не запрещают, но всячески пытаются заменить её на «яблочную ленточку». Молодёжным движениям Белоруссии негласно передано распоряжение заменить георгиевскую ленточку на ленточку, раскрашенную в цвета национального флага. Главным праздником в Белоруссии официально назначен день 3 июля, когда от войск вермахта был освобождён Минск. Постепенно все главные торжественные мероприятия смещаются именно на эту дату, объявленную Днём независимости.

«СП»: — А как обстоят дела в других странах, входящих в Евразийский союз?

— В республиках, которые традиционно считаются дружественными нам, ситуация не самая простая, как в отношении к Великой Отечественной войне, так и в отношении к России в целом. Например, в Армении сейчас различными прозападными фондами активно внедряется мысль, что это Россия несёт ответственность за тот геноцид, который устроили турки в начале 20-го века.

Если говорить о Средней Азии, процессы там тоже происходят неблагоприятные. Несколько лучше ситуация в Казахстане, где пока никто не отменил акцию «Бессмертный полк». Однако национализация культуры и истории там идёт полным ходом. Можно вспомнить, что казахский язык собираются перевести на латиницу, что сделает труднодоступным для новых поколений казахов тот общий для нас пласт культуры, который был создан в советское время.

В Узбекистане и Таджикистане отказались от проведения акций «Бессмертного полка» под надуманным предлогом. Кстати, мало знают, что в Узбекистане был свой «Бронзовый солдат». Там был памятник семье Шамахмудовых, которая в годы войны приняла 15 сирот из разных республик СССР. Его переместили из центра Ташкента на окраину, потом опять вернули ближе к центру. В целом, это всё-таки тоже война с памятниками, хоть и в мягких формах.

Резюмируя, можно сказать, что именно Россия остаётся главной хранительницей памяти о Великой Отечественной войне, поскольку в других постсоветских республиках создаются этнократические государства, где история о советском периоде подаётся совсем под иным углом.


«СП»: — Нет ли опасности, что народная акция «Бессмертный полк» станет заорганизованной, как это у нас бывает?

— Пока я не вижу такой опасности. Потому эта идея и получила столь широкое распространение, что её авторам удалось уловить нечто, что глубоко затрагивает почти каждого из нас — память о наших предках, защищавших Родину. Насколько я знаю, эта акция всё больше распространяется по миру. Даже в африканском Конго люди планируют выйти с портретами своих воевавших предков. И пока эта память о родных героях будет жива, «Бессмертный полк» будет оставаться истинно народной акцией.


Ведущие социологический службы России разошлись в оценке количества россиян, которые собираются принять участие в акции «Бессмертный полк». По данным ВЦИОМ, о планах принять участие в акции заявили 40%. По данным «Левада-центра», признанного в России иностранным агентом, такое желание изъявили 26% респондентов. Всего День Победы отмечает 76% россиян, свидетельствуют итоги опроса «Левада-центра». ВЦИОМ также сообщает, что об акции «Бессмертный полк» знает 95% россиян, при этом одобряет ее 96% из осведомлённых. Уже приняло участие в акции 24% респондентов, в малых городах этот показатель составляет 30%. При этом, как сообщили «Известия», зная, какой популярностью «Бессмертный полк» пользуется в народе, и что идея этой акции тоже пошла из народа, в Кремле озаботились тем, чтобы не превращать ее в принудиловку. По сообщению издания, руководство внутриполитического блока Кремля запретило губернаторам сгонять бюджетников на акцию «Бессмертный полк», объяснив тем, что он в этом не нуждается. А вот в странах СНГ и Евразийского союза всё не так однозначно. Например, в Таджикистане акцию не разрешили, ссылаясь на нормы мусульманской религии, что мол, не принято выставлять напоказ изображения людей. Однако шествия «Бессмертного полка» ни в коей мере не противоречат нормам ислама, заявил РИА Новости председатель Международной исламской миссии, генеральный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа в Москве муфтий Шафиг Пшихачев, комментируя информацию о запрете акции в Душанбе. Между тем, численность участников акции «Бессмертный полк» в республиках Северного Кавказа, где значительная часть жителей придерживается именно ислама, может превысить 600 тысяч человек в 2017 году. Такие прогнозы дают региональные власти. — Что касается разницы результатов двух социологических центров, это зависит от разности задаваемых вопросов и вариантов ответов на них, — говорит политолог, историк член президентского совета России по межнациональным отношениям Богдан Безпалько. — Как правило, искусные социологи, если они заинтересованы в том или ином результате, могут, таким образом, несколько «подогнать» итоговые данные. Не могу сказать, кто более прав, в данном случае, ВЦИОМ или «Левада-центр». Но даже если мы возьмём «среднее арифметическое», получится, что более 80% россиян считают этот праздник важным. Очевидно, что для подавляющего большинства граждан России 9 мая, по-прежнему, остаётся одним из самых главных праздников, который они отмечают искренне, нередко со слезами на глазах. Этот праздник объединяет самые разные слои общества. И тут ничего удивительного — огромные жертвы, которые принёс советский, в первую очередь русский народ во время Великой Отечественной войны, по-прежнему, живы в памяти новых поколений. «СП»: — Можно ли это сказать о других государствах, которые некогда были частью страны-победительницы — Советского Союза? — Что касается постсоветского пространства, то здесь ситуация сложнее. Элиты практически всех республик бывшего СССР пытаются разрушить нашу общую историческую память или хотя бы значительно подкорректировать её. Именно память о Великой Отечественной войне, праздник 9 мая являются теми факторами, которые напоминают о нашем прошлом единстве. При этом День Победы настолько мощный праздник, что даже без упоминаний в СМИ люди задолго помнят о нём, готовятся. Этот праздник обладает огромной инерционностью, в хорошем смысле этого слова. Многие молодые люди, не успевшие застать СССР, тем не менее, ощущают его величие, масштабы. Поэтому представители местных элит в постсоветских республиках понимают, что сразу его вытравить невозможно. Придумывают различные предлоги, чтобы оттеснить этот праздник, отвлечь внимание. Характерный пример — открытие «Евровидения», которое в этом году, как бы случайно, в Киеве будет проходить 9 мая. Конечно, постсоветское пространство неоднородно в своём отношении к событиям Второй мировой войны. В прибалтийских республиках дню 9 мая объявлена откровенная война. Прозападные элиты стремятся удалить его из народной памяти, подать те события исключительно, как борьбу прибалтийских народов против «советской оккупации». Там проходят шествия ветеранов СС и Запад закрывает на это глаза, лишь бы способствовать разрушению нашей общей исторической памяти. На Украине вытеснение 9 мая приняло откровенные формы только в последние годы. Как известно, теперь там официально отмечают день 8 мая, которое называют днём примирения. На Украине у значительного числа жителей это вызывает протесты. Это было одной из причин начавшейся в стране 3 года назад гражданской войны. Несмотря на неприятие всё ещё большинства украинцев, героизируют теперь не тех, кто воевал против фашизма в рядах Советской армии, а пресловутых бандеровцев, действовавших под крылом и надзором нацистской Германии. По сути, главные герои там теперь, коллаборационисты. Хотя украинцы в целом относятся к 9 мая позитивно, но при сохранении нынешних тенденций, уже следующее поколение может совсем иначе оценить и этот праздник, и саму историю Великой Отечественной войны. К сожалению, некоторая корректировка происходит даже в Белоруссии. И власти тоже не очень-то приветствуют историческое и духовное единство с Россией. Георгиевскую ленточку, к примеру, явно не запрещают, но всячески пытаются заменить её на «яблочную ленточку». Молодёжным движениям Белоруссии негласно передано распоряжение заменить георгиевскую ленточку на ленточку, раскрашенную в цвета национального флага. Главным праздником в Белоруссии официально назначен день 3 июля, когда от войск вермахта был освобождён Минск. Постепенно все главные торжественные мероприятия смещаются именно на эту дату, объявленную Днём независимости. «СП»: — А как обстоят дела в других странах, входящих в Евразийский союз? — В республиках, которые традиционно считаются дружественными нам, ситуация не самая простая, как в отношении к Великой Отечественной войне, так и в отношении к России в целом. Например, в Армении сейчас различными прозападными фондами активно внедряется мысль, что это Россия несёт ответственность за тот геноцид, который устроили турки в начале 20-го века. Если говорить о Средней Азии, процессы там тоже происходят неблагоприятные. Несколько лучше ситуация в Казахстане, где пока никто не отменил акцию «Бессмертный полк». Однако национализация культуры и истории там идёт полным ходом. Можно вспомнить, что казахский язык собираются перевести на латиницу, что сделает труднодоступным для новых поколений казахов тот общий для нас пласт культуры, который был создан в советское время. В Узбекистане и Таджикистане отказались от проведения акций «Бессмертного полка» под надуманным предлогом. Кстати, мало знают, что в Узбекистане был свой «Бронзовый солдат». Там был памятник семье Шамахмудовых, которая в годы войны приняла 15 сирот из разных республик СССР. Его переместили из центра Ташкента на окраину, потом опять вернули ближе к центру. В целом, это всё-таки тоже война с памятниками, хоть и в мягких формах. Резюмируя, можно сказать, что именно Россия остаётся главной хранительницей памяти о Великой Отечественной войне, поскольку в других постсоветских республиках создаются этнократические государства, где история о советском периоде подаётся совсем под иным углом. «СП»: — Нет ли опасности, что народная акция «Бессмертный полк» станет заорганизованной, как это у нас бывает? — Пока я не вижу такой опасности. Потому эта идея и получила столь широкое распространение, что её авторам удалось уловить нечто, что глубоко затрагивает почти каждого из нас — память о наших предках, защищавших Родину. Насколько я знаю, эта акция всё больше распространяется по миру. Даже в африканском Конго люди планируют выйти с портретами своих воевавших предков. И пока эта память о родных героях будет жива, «Бессмертный полк» будет оставаться истинно народной акцией.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl