Острый дефицит: нефть дойдет до 100 долларов за баррель - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Острый дефицит: нефть дойдет до 100 долларов за баррель - «Новости Дня» 12:04 Среда 0 365
1-05-2019, 12:04

Острый дефицит: нефть дойдет до 100 долларов за баррель - «Новости Дня»


Острый дефицит: нефть дойдет до 100 долларов за баррель - «Новости Дня»

В текущем году цены на нефть превысят 100 долларов за баррель — предсказывают в Bank of America Merrill Lynch. Причина — увеличение спроса на сырье из-за новых правил для морских судов. Об этом же предупреждают и в британском Barclays, ссылаясь на санкционную политику США. Вопреки заявлениям Трампа о необходимости снижения котировок нефти, Вашингтон делает все, чтобы этого не случилось, констатируют аналитики.


Твиттер как последняя надежда


Brent упала ниже 71 доллара за баррель — так рынок отреагировал на твит Трампа, заявившего, что он якобы обсуждал с представителями Саудовской Аравии и других нефтедобывающих стран увеличение добычи. «Все согласились», — утверждает американский президент.


В этом, правда, усомнился Владимир Путин. Маловероятно, что Саудовская Аравия вышла из сделки в одностороннем порядке, поскольку Эр-Рияд был инициатором этих договоренностей и привлечения к ним России, отметил президент.


«Мы ведь по нефти почему согласились работать вместе с саудитами и другими нашими друзьями из ОПЕК? Потому что тогда нужно рынок было сдержать, нужно было проводить какую-то согласованную ценовую политику», — напомнил Путин.


Американский лидер уже не раз пытался манипулировать рынком посредством твитов. Так, в апреле прошлого года он сообщил, что США не потерпят искусственно завышенных цен на нефть, навязанных нефтедобывающим картелем. Твит он опубликовал как раз после встречи представителей ОПЕК в Джидде (Саудовская Аравия), где обсуждали способы сокращения добычи нефти и поддержки цен. Впрочем, на ОПЕК это особого впечатления не произвело.


«Весь прошлый Трамп атаковал ОПЕК твитами по поводу нефти, и цены действительно снизились — правда, совсем по другим причинам. А в итоге возвратились к уровням, обоснованным рынком», — констатирует Bloomberg.


ОПЕК вне контроля


Аналитики указывают: в нынешней ситуации попытки американского президента повлиять на нефтяные цены ни к чему не приведут. Во-первых, Вашингтон постепенно теряет рычаги влияния на Саудовскую Аравию. Отныне в связке с Россией ключевые участники соглашения ОПЕК+ сами определяют ценовую политику.


«Десятилетиями США воспринимали Саудовскую Аравию как одного из самых близких геополитических союзников, важную стабилизирующую силу на Ближнем Востоке. Продавали Эр-Рияду оружие. В ответ Вашингтон ждал стабильных поставок нефти на мировые рынки, чтобы избежать ценовых скачков и ущерба для экономики, — отмечает The Wall Street Journal. — Теперь же становится ясно: с новым союзником, Россией, Саудовская Аравия больше не принадлежит Вашингтону».


Более того, своими действиями Трамп неизбежно толкает рынок к высоким ценам. Санкции против Ирана и Венесуэлы уже создали дефицит тяжелой нефти, основной объем поставок которой обеспечивали эти два государства.


«В дорогой нефти Соединенным Штатам следует винить cамих себя: ужесточение антииранских санкций в условиях, когда на рынке и так не хватает тяжелых сортов, а Саудовская Аравия не спешит компенсировать выпадающие баррели, создает благоприятные условия для дальнейшего роста котировок», — подчеркивают аналитики одного из крупнейших банков в мире — британского Barclays.


Структурные изменения


Впрочем, предупреждают эксперты, в ближайшее время нефтяной рынок ждут масштабные структурные изменения. Причина — новые правила Международной морской организации (IMO), вступающие в силу в 2020 году и ограничивающие выбросы серы для морских судов. С 1 января следующего года заправлять их разрешается только бункерным топливом с содержанием серы не более 0,5% — вместо сегодняшних 3,5%.


Эксперты предполагают, что это революционное для судоходства решение определит на ближайший год динамику нефтяных цен, поскольку создаст разрыв в поставках многих нефтепродуктов, включая дизельное топливо. Как прогнозирует Bank of America Merrill Lynch, рынок ожидает взрывной рост спроса на низкосернистое топливо. В результате цены на Brent к концу года превысят 100 долларов за баррель.


Для Трампа это далеко не самая хорошая новость. Экономические советники президента США уже заявили, что вводимые IMO ограничения «вероятно, приведут к повышению цен, хотя оценки подорожания горючего, включая дизельное, бензин и авиатопливо, существенно различаются», — отмечает Forbes.


«Это проблема, с которой необходимо разобраться в ходе кампании по переизбранию в 2020 году», — подчеркнул Совет экономических консультантов Трампа. «Последнее, чего бы хотел Трамп, это роста цен на дизельное топливо и нефть, когда люди пойдут к кабинкам для голосования», — цитирует Reuters аналитика Tyche Capital Advisors Тарика Захира.


Управление энергетической информации США (EIA) оценивает влияние новых стандартов на розничные цены нефтепродуктов как весьма скромное: рост с 3,01 доллара за галлон до 3,15 доллара к 2020-му. Однако Международное энергетическое агентство прогнозирует подорожание дизтоплива в следующем году на 20-30 процентов.


В текущем году цены на нефть превысят 100 долларов за баррель — предсказывают в Bank of America Merrill Lynch. Причина — увеличение спроса на сырье из-за новых правил для морских судов. Об этом же предупреждают и в британском Barclays, ссылаясь на санкционную политику США. Вопреки заявлениям Трампа о необходимости снижения котировок нефти, Вашингтон делает все, чтобы этого не случилось, констатируют аналитики. Твиттер как последняя надежда Brent упала ниже 71 доллара за баррель — так рынок отреагировал на твит Трампа, заявившего, что он якобы обсуждал с представителями Саудовской Аравии и других нефтедобывающих стран увеличение добычи. «Все согласились», — утверждает американский президент. В этом, правда, усомнился Владимир Путин. Маловероятно, что Саудовская Аравия вышла из сделки в одностороннем порядке, поскольку Эр-Рияд был инициатором этих договоренностей и привлечения к ним России, отметил президент. «Мы ведь по нефти почему согласились работать вместе с саудитами и другими нашими друзьями из ОПЕК? Потому что тогда нужно рынок было сдержать, нужно было проводить какую-то согласованную ценовую политику», — напомнил Путин. Американский лидер уже не раз пытался манипулировать рынком посредством твитов. Так, в апреле прошлого года он сообщил, что США не потерпят искусственно завышенных цен на нефть, навязанных нефтедобывающим картелем. Твит он опубликовал как раз после встречи представителей ОПЕК в Джидде (Саудовская Аравия), где обсуждали способы сокращения добычи нефти и поддержки цен. Впрочем, на ОПЕК это особого впечатления не произвело. «Весь прошлый Трамп атаковал ОПЕК твитами по поводу нефти, и цены действительно снизились — правда, совсем по другим причинам. А в итоге возвратились к уровням, обоснованным рынком», — констатирует Bloomberg. ОПЕК вне контроля Аналитики указывают: в нынешней ситуации попытки американского президента повлиять на нефтяные цены ни к чему не приведут. Во-первых, Вашингтон постепенно теряет рычаги влияния на Саудовскую Аравию. Отныне в связке с Россией ключевые участники соглашения ОПЕК сами определяют ценовую политику. «Десятилетиями США воспринимали Саудовскую Аравию как одного из самых близких геополитических союзников, важную стабилизирующую силу на Ближнем Востоке. Продавали Эр-Рияду оружие. В ответ Вашингтон ждал стабильных поставок нефти на мировые рынки, чтобы избежать ценовых скачков и ущерба для экономики, — отмечает The Wall Street Journal. — Теперь же становится ясно: с новым союзником, Россией, Саудовская Аравия больше не принадлежит Вашингтону». Более того, своими действиями Трамп неизбежно толкает рынок к высоким ценам. Санкции против Ирана и Венесуэлы уже создали дефицит тяжелой нефти, основной объем поставок которой обеспечивали эти два государства. «В дорогой нефти Соединенным Штатам следует винить cамих себя: ужесточение антииранских санкций в условиях, когда на рынке и так не хватает тяжелых сортов, а Саудовская Аравия не спешит компенсировать выпадающие баррели, создает благоприятные условия для дальнейшего роста котировок», — подчеркивают аналитики одного из крупнейших банков в мире — британского Barclays. Структурные изменения Впрочем, предупреждают эксперты, в ближайшее время нефтяной рынок ждут масштабные структурные изменения. Причина — новые правила Международной морской организации (IMO), вступающие в силу в 2020 году и ограничивающие выбросы серы для морских судов. С 1 января следующего года заправлять их разрешается только бункерным топливом с содержанием серы не более 0,5% — вместо сегодняшних 3,5%. Эксперты предполагают, что это революционное для судоходства решение определит на ближайший год динамику нефтяных цен, поскольку создаст разрыв в поставках многих нефтепродуктов, включая дизельное топливо. Как прогнозирует Bank of America Merrill Lynch, рынок ожидает взрывной рост спроса на низкосернистое топливо. В результате цены на Brent к концу года превысят 100 долларов за баррель. Для Трампа это далеко не самая хорошая новость. Экономические советники президента США уже заявили, что вводимые IMO ограничения «вероятно, приведут к повышению цен, хотя оценки подорожания горючего, включая дизельное, бензин и авиатопливо, существенно различаются», — отмечает Forbes. «Это проблема, с которой необходимо разобраться в ходе кампании по переизбранию в 2020 году», — подчеркнул Совет экономических консультантов Трампа. «Последнее, чего бы хотел Трамп, это роста цен на дизельное топливо и нефть, когда люди пойдут к кабинкам для голосования», — цитирует Reuters аналитика Tyche Capital Advisors Тарика Захира. Управление энергетической информации США (EIA) оценивает влияние новых стандартов на розничные цены нефтепродуктов как весьма скромное: рост с 3,01 доллара за галлон до 3,15 доллара к 2020-му. Однако Международное энергетическое агентство прогнозирует подорожание дизтоплива в следующем году на 20-30 процентов.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 941 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl