Борис Дубровский поручил в течение месяца составить дорожные карты по строительству в Челябинске пяти объектов к проведению саммитов ШОС и БРИКС в 2020 году.
Уточним, что речь, в частности, идет о возведении общественно-делового центра, обустройстве набережной реки Миасс и «Сквера искусств», вводе в эксплуатацию двух новых транспортных развязок и формировании участка под новый микрорайон.
«В дорожных картах должна быть представлена экспертная оценка по финансированию, проектированию и строительству объектов. Мы должны четко представлять, какие сроки и ресурсы потребуются для их реализации. По каждому проекту будет назначен руководитель с широким кругом полномочий и персональной ответственностью», – уточнил Дубровский.
Напомним, что в городе к саммитам ШОС планируется существенное преобразование центрального района. Уже намечено создание единой пешеходной зоны от дворца спорта «Юность» с подземным переходом через Троицкий мост на Кировку и к зданию Челябинской филармонии. За филармонией набережная перейдет в «Сквер искусств», причем центром будущего сквера станет музей, посвященный театральному искусству. Еще одним проектом в рамках подготовки саммитов ШОС и БРИКС станет формирование жилого микрорайона в границах улиц Красноармейской, Российской, Труда и Нагорной. Кроме того, к международным форумам в Челябинске хотят открыть конгресс-холл на улице Труда, между гостиницей Radisson Blu и ТРК «Гагарин Парк». Предполагается также реконструировать и челябинский аэропорт.
Ранее в городе уже состоялся конкурс ARCHEL-2020. Сейчас на официальном сайте мероприятия продолжается голосование жителей города, которые могут выбрать лучшие проекты набережной, аэропорта и конгресс-центра.
Уточним, что эксперты ранее уже определились со своим мнением. Среди проектов аэропорта лучшей была признана разработка Санкт-Петербургских архитекторов из АО «Новая Авиация». На втором месте – проект из Германии, на третьем – из Челябинска. В качестве оптимального варианта конгресс-холла было выбрано архитектурное решение из Москвы. Вторым стал проект из Санкт-Петербурга, третьим – из Минска. А вот в категории «Набережная» лидера определить не удалось. Победу разделили проекты из Екатеринбурга и Новосибирска. На третьем месте – архитектурная разработка из Москвы.
Добавим, впрочем, что ни мнение экспертов, ни предпочтения жителей не являются определяющими – последнее слово в любом случае останется за инвесторами проектов.




