Российскому министерству обороны опять пришлось опровергать очередной «вброс» английской прессы в адрес наших военных.
Отчего опять истерика
Истеричный крик раздался со страниц британской газетки: русский сухогруз совершал опасные манёвры в проливе Босфор, из-за чего разведывательный корабль ВМС Великобритании HMS «Enterprise» (формально — многоцелевое гидрографическое судно) был вынужден пройти всего «в нескольких метрах» от русского.
Корабль Королевского военно-морского флота проплыл в считанных метрах от российского судна во время демонстрации силы в рамках миссии НАТО. Британский корабль, похоже, едва избежал опасности», — передаёт мировая пресса слова газетки.
По данным же минобороны России, озвученным начальником отдела информационного обеспечения пресс-службы Южного военного округа по Черноморскому флоту капитаном 1 ранга Вячеславом Трухачёвым, никаких опасных манёвров не было. Шло себе вспомогательное судно Черноморского флота «Кызыл-60? и шло. Из Средиземного моря в Чёрное. Что в Чёрном море делал разведчик англичан – до того ему дела не было: он работает в составе «Сирийского экспресса» и как раз из Сирии идёт, а кто там вертится у него перед носом, ему не очень интересно.
На самом деле, по свидетельству Вячеслава Трухачёва, «Кызыл-60» и «Enterprise» разошлись в штатном режиме на встречных курсах на дистанции около 1 кабельтова, что для данного участка проливной зоны является абсолютной нормой для всех участников судоходства».
Один кабельтов – это десятая доля морской мили, то есть около 185 метров, и для тех, кому случалось ходить Босфором, прекрасно знают, что для тамошнего трафика это ещё большая дистанция. Иные судёнышки выворачиваются из-под форштевней едва ли не в десяти метрах. А иные и не выворачиваются…
Отсюда и необходимость перехода на цифровизацию опровержений. На каждый чих наших врагов не наздравствуешься. Так и нужно, в лучших традициях флота, кстати, не контрверсиями их кормить, а флаг сигнальный поднимать: «Ваш курс ведёт к опасности». Ну, или в наше компьютерное время – ссылку на нужное место в «экселе», где уже есть соответствующее пояснение. Или пожелание.
Враги собираются в кучи. Кучи собираются в тучи
Интереснее другой вопрос: а что, собственно, делали английские «гидрографы» в Чёрном море? Слова британской газетки о «демонстрации силы в рамках миссии НАТО», мы отметили, но – вот конкретно здесь и конкретно сейчас?
Ответ тоже даёт газетка. «Энтерпрайз» уходил из акватории после исчерпания разрешённого Договором Монтрё предельного срока пребывания кораблей у прибрежных государств в Чёрном море. А в течение разрешённых 21 суток он участвовал международных учениях, призванных повысить «способность НАТО защищать национальный суверенитет посредством коллективной обороны».
Интересно, чей? Из стран НАТО на Чёрном море только Турция, Румыния и Болгария. Кого из них НАТО собирается защищать от России? Турцию, с которой у Москвы пусть ситуативный, но союз, а от добра добра не ищут. Нищую Болгарию, от которой Россия только отмахиваться будет, даже если всучивать будут? Румынию, которая тоже даром не нужна, как никогда и не нужна была?
На кое-какие выводы наталкивает сам «Энтерпрайз». Это, конечно, не гидрографическое (хотя оно – тоже), а вполне разведывательное судно типа Echo, основная задача которого – сбор развединформации в местах, куда запрещён доступ боевым кораблям. Среди многоцелевых параметров его «мирной» деятельности – проведение гидрографических и геодезических работ для подводных, надводных и, главное, десантных судов, поиск и определение защитных сооружений и минных заграждений у избранных берегов.
Водоизмещение — 3740 т, длина — 90,6 м, ширина — 16,8 мм. Скорость — 15 узлов, дальность плавания — 9300 морских миль, экипаж — 72 человека. Что там на борту из аппаратуры, понятно, доподлинно неизвестно, но, видать, что-то такое было, раз капитан судна испуг свой выразил так шумно, что дошло даже до английской прессы. Хотя, казалось бы, что фатального мог сделать ему «Кызыл-60? с его никак не в разы отличающимися характеристиками: водоизмещение у судна 4509 т, длина — 93 м, ширина — 18 м.
Картина станет совершенно ясной, если её дополнить информацией о том, что в последнее время боевые корабли НАТО под предлогом тех или иных учений осторожно, но неуклонно стягиваются к Крыму. Да, каждый из них проводит в акватории Чёрного моря разрешённые 21 сутки, но вместе их становится всё больше. А по отдельности каждый побывавший здесь корабль получает в ходе своего визита необходимое представление о реальной обстановке на данном театре боевых действий, включая работу русских радиолокационных и оборонительных систем, благодаря неустанной «заботе» НАТОвских самолётов-разведчиков. Которые тоже, кстати, регулярно визжат об «опасных сближениях» с ними.
Наверное, капитан «Энтерпрайза» очень боялся утонуть с чем-то важным для явно ведущихся приуготовлений НАТО в Чёрном море…
Ответ? Готовится
Характер же этих приготовлений таков, что термин «враги» в адрес тех, кто готовится, более не кажется вызывающим и маргинальным. Об этом же говорит и реакция русского военного руководства на собирающиеся у южного фланга тучи.
И тут даже речь не о быстро проводимом пополнении Черноморского флота и его довооружении. И не об обновлённой военно-морской доктрине, которая предусматривает создание «зон ограниченного доступа», одной из которых может стать всё Чёрное море: русское оружие способно ни одного чужака не выпустить из Босфора на морской простор. Отсюда и постоянные «учения» НАТО. Проходит информация и об общем усилении всего Южного военного округа. Здесь началась серьёзная реорганизация «победительницы грузин» — 58-й армии, в которой будут на базе имеющихся бригад сформированы две новые дивизии и которая вооружается самой новой бронетехникой, включая новейшие танки Т-72Б3.
Забавно, конечно, что эти бригады ещё в 2008 году были как раз дивизиями. Но что сделано, то сделано. Да к тому же до сих пор среди военных аналитиков так и не сложилось единого мнения, вредна была реформа под управлением Анатолия Сердюкова, или наоборот, – стала болезненным, но необходимым этапом перехода русских вооружённых сил к их нынешнему состоянию.
Так или иначе, но, по мнению военных аналитиков, дело идёт к тому, чтобы и на основе некоторых нынешних дивизий развернуть общевойсковые армии. В частности, в том самом Южном военном округе. Поскольку воевать тут на уровне армий физически не с кем – грузин, как показывает опыт, можно разогнать двумя чеченскими батальонами, а с карателями ВСУ разберутся войска донбасских республик, подобные мероприятия, следовательно, имеют целью ответ только одному врагу. Тому самому, что так последовательно и нагло готовится ударить по России.
Нет, это ещё не мобилизация. Но что-то в преддверии её.
Сосредоточение.