По информации из анонимных источников в Госдепартаменте США, Администрация Штатов готовит очередной пакет санкций. Это будет второй санкционный пакет по делу Скрипаля. При этом, основанием к расширению списка мер против России является закон от 1991 года о контроле химического и биологического оружия, и запретом его использования.
Пока официальной информации о том, что новые санкции будут и какими именно они планируются — нет. Но в случае, если все же новый санкционный пакет получит практическую реализацию, то речь может идти о тотальном разрыве экспортно-импортных отношений США и России. В частности, США перестанут экспортировать практически всю свою продукцию, кроме пищевой. Ну и запретят все российские товары на своем рынке.
В политической плоскости новые санкции могут еще больше снизить уровень дипломатических отношений между странами, вплоть до их приостановки.
Впрочем, думается, что даже в случае принятия такого пакета мер американской стороной, как и ранее, в санкционных списках будут сделаны некоторые исключения. Например, для той же космической отрасли.
Что касается полного разрыва двусторонних дипломатических отношений, то такой сценарий также представляется маловероятным, поскольку может крайне негативно сказаться на настроениях уже американского электората. Разрыв дипотношений очень похож на пролог к войне. А война между Россией и США не нужна никому и вызывает не просто опасения, а натуральный страх у многих простых американских обывателей.
Что касается самой мотивационной части принятия санкций, то здесь, в общем, удивляться тоже не стоит. Несмотря на отсутствие доказательств причастности России к отравлению Скрипалей, в США «уже всё решили». Впрочем, все эти процессы изначально были сугубо политическими, и о каких-то внятных да и даже невнятных доказательствах что со стороны Британии, что со стороны США в принципе не шло.
Не идёт и сейчас, даже в свете слитой в сеть информации о работе специальной британской программы, а точнее, агентурной информационной сети «Инициатива честности», которая и «раскручивала» подобные скандалы, не только на территории России, но, фактически по всему миру, который помогал Британии продвигать свои политические интересы в странах Европы, в Канаде и СЩА, в том числе.
Тем не менее, все это не смущает, как и ранее, американскую сторону. Хотя в данном случае крайне интересна «подача» информации о готовящемся пакете новых санкций. Официального подтверждения, напомним, нет. Но есть некие слова анонимного источника.
Это может быть и своеобразный «пробный шар» с замером реакции. Не в России даже, а в среде международного сообщества. Поскольку последние события, и в том числе, слитые документы по британским «инициативам» несколько подрывают и авторитет США, и, собственно, веру в легитимность санкций со стороны западного сообщества.
И если сообщество прореагирует на эти новости скептически или негативно, то весьма возможно, что процесс принятия очередного санкционного пакета затянется. Есть еще и момент несостоявшейся расширенной двусторонней встречи Путина и Трампа, который в последние дни горячо обсуждается в Сети, и тоже беспокоит общество.
С другой стороны, президент России, Владимир Путин, заявил, что встреча и краткие переговоры прошли «на ногах» в рамках форума G20. Правда, нельзя сказать, чтобы по итогам этих переговоров кто-то заявил о прорывных и четких результатах.
Впрочем, даже если новые санкции примут в ближайшее время, стоит отметить, что наша страна испытывает давление Запада во главе с США уже несколько лет, и к каким-то катастрофическим результатам это не привело. Скорее, напротив, мобилизовало множество секторов российской экономики, которые теперь работают на импортозамещение. Больше того, Россия невзирая на санкции продолжает продвигать свои международные политические и экономические проекты, и, нужно отметить, с определенной результативностью.
Более того, сейчас уже никто не говорит о том, что наша страна находится в изоляции, о чем свидетельствует и форум G20 в рамках которого Владимир Путин провел целую серию встреч с главами государств, в том числе, и с канцлером Германии, Ангелой Меркель.