С 1 января 2017 года изменился порядок подачи жалобы в Роспотребнадзор — нововведение защитит предпринимателей от необоснованных претензий и внеплановых проверок контролирующих органов.
С начала года потребителю откажут в Роспотребнадзоре, если он перед этим не обратился к предприятию, которое вызвало недовольство. Теперь жалобы на некачественные товары или услуги будут принимать продавцы. И если компания откажется реагировать на обращение, клиент сможет отправиться в Роспотребнадзор, где ему нужно будет подтвердить факт отказа.
Новое положение рассматривали в Новосибирске вчера, 23 января. Специалисты Управления Роспотребнадзора рассказали, что такой порядок поможет не только исключить необоснованные жалобы на предпринимателей, но и защитить их от внеплановых проверок, к которым приводят «анонимки».
«В том случае, если обращение затрагивает исключительно имущественные споры, связанные с неудовлетворением хозяйствующим субъектом требований потребителя вследствие оказания услуги ненадлежащего качества или продажи некачественного товара, тогда правовых оснований для проверки у Роспотребнадзора нет», — цитирует главного специалиста отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Ирину Клинову «Новосибирские новости».
Отмечается, что за 2016 год к внеплановым проверкам привело почти 600 обращений от потребителей, при этом обоснованными претензии оказались только в 70% случаев.