Кремль снова наступает на нефтяные «грабли» - «Экономика» » Новости Дня Сегодня
Кремль снова наступает на нефтяные «грабли» - «Экономика» 04:00 Воскресенье 0 319
8-12-2019, 04:00

Кремль снова наступает на нефтяные «грабли» - «Экономика»



Материал комментируют:
Андрей Бунич
Никита Масленников

Страны ОПЕК+, в том числе Россия, ужесточат соглашение по добычи нефти. 5 декабря об этом договорились участники конференции ОПЕК в Вене. С 1 января 2020 года добычу предлагается дополнительно снизить на 500 тыс. баррелей в сутки (б/с). Таким образом, общий объем сокращения от уровня октября 2018 года вырастет до ежесуточных 1,7 млн баррелей.

Решение об ужесточении сделки было принято на основании рекомендации министерского мониторингового комитета ОПЕК+. По итогам заседания комитета глава Минэнерго Александр Новак заявил, что уровень сокращения будет увеличен в связи с тем, что в зимний сезон «спрос значительно ниже с учетом прогноза развития на рынке».

Теперь главный вопрос: как эта дополнительная нагрузка будет распределена между всеми участниками соглашения? От этого зависит судьба итогового решения стран ОПЕК+.

Если бы распределение квот было пропорциональным, на страны ОПЕК пришлось бы дополнительное снижение в объеме 340 тысяч б/с. А на страны «неОПЕК» — около 160 тысяч б/с. То есть обязательство каждой страны увеличилось бы на 42%. В частности, квота России увеличилась бы с 228 тысяч б/с до 320 тысяч б/с.


Читайте также
Кремль снова наступает на нефтяные «грабли» - «Экономика»

Болгары ответили Путину: Неправда ваша, трубу мы тянем
«Турецкий поток» увяз в болоте противоречий на землях «братушек»

Правда, лазейку для РФ открывает согласие других стран ОПЕК+ исключить из расчета квот добычу газового конденсата — об этом сообщил Александр Новак. А добыча конденсата в РФ немалая, около 35 млн. тонн в год — это побочный продукт при добыче газа.

Тем не менее, по оценкам аналитиков, нефтяным компаниям РФ сокращение добычи грозит убытками. Тем более — до заседания в Вене российская «нефтянка» ожидала постепенного выхода из ОПЕК+ в связи со вводом в эксплуатацию новых месторождений.

Напомним: наиболее активным противником сделки ОПЕК+ была и остается «Роснефть». В частности, она требует у кабмина РФ за присоединение к соглашению о сокращении добычи компенсаций в виде льгот для части Приобского месторождения.

Но в целом проблема намного глубже: возможно ли в принципе сделкой ОПЕК+ удержать нефтяные цены от грядущего падения? Ряд аналитиков отвечает на этот вопрос отрицательно.

Одни отмечают, что во втором квартале 2020 года на рынке нефти ожидается значительный избыток — около 1 млн. б/с. С учетом, что Китай и США так и не достигли договоренностей по торговым ограничениям, такая ситуация может привести к падению нефтяных цен.

Другие указывают, что нагнетание геополитических рисков, даже сообщения о взрыве НПЗ в Саудовской Аравии, не вызвали скачка цен на «черное золото». Это значит — игроки хорошо понимают, что состояние мировой экономики — плачевное.

Да, сейчас Россия пользуется выигрышем оттого, что Америка вытолкала с рынка нефти Венесуэлу и Иран. Плюс -ввела ограничения на поставки из Ливии и Ирака. Москва пожинает еще и плоды ограничительной политики ОПЕК+, и чувствует себя «на коне».

Но наше благоденствие может быстро закончиться. Надо понимать: у Америки нет никакого желания прекращать торговую войну с Китаем. Симптоматично, что на фоне торговой войны с Поднебесной стоимость обслуживания американского госдолга значительно понизилась. А для Вашингтона — это огромная статья дефицита бюджета.


Читайте также

Президент деньги стариков отдал силовикам и банкирам
Антисоциальные поправки к бюджету-2020 уже через 3?4 года приведут страну к страшной дефляции

Это значит, дело может дойти до того, что в глобальной экономике начнется всеобщий обвал. Цены на нефть при таком раскладе неизбежно покатятся вниз. Тогда соглашение ОПЕК+ окажется бессильным. А экономика России подставится под жесткий удар.

— Члены ОПЕК+, скорее всего, согласятся на дополнительное сокращение добычи на 500 тыс. баррелей в сутки, — считает ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. — Практика показывает, что рекомендации министерского мониторингового комитета утверждаются без каких-либо значительных изменений. Да, возникает масса вопросов по распределению сокращения между странами. Плюс масса вопросов о дисциплине исполнения соглашения. Но члены альянса понимают: без сокращения обойтись нельзя.

У многих стран ОПЕК при снижении цен на нефть бюджеты просто перестают балансироваться. С другой стороны, имеется общее мнение: сегодня коридор цен, который устраивает и потребителей, и производителей — $ 62?64 за баррель. Его и надо держаться.

Есть и третий момент. Изначально соглашение ОПЕК+ предусматривало сокращение добычи на 1,8 млн. баррелей в сутки. Однако реальное сокращение сейчас составляет всего 1,2 млн. баррелей. В итоге, на рынке нефти все равно профицит предложения, что давит цены вниз.

«СП»: — Новое сокращение добычи способно развернуть ситуацию?

— Неясности и риски все равно значительные. Неясно, прежде всего, что будет с добычей в США сланцевой нефти.

Сейчас «сланцы» вроде бы притормаживают. Причем, прогнозы очень разные — вилка сокращения от 400 тысяч б/с до 1,2 млн. б/с. Но надо понимать: для американской отрасли это обычное дело. Сокращение добычи в США связано с долговыми проблемами сланцевых компаний, и эти проблемы неизменно решаются. И тогда, наоборот, наблюдается резкий рост добычи.

Это первый и главный риск для соглашения ОПЕК+. Недаром глава «Роснефти» Игорь Сечин считает — я с ним согласен — что рынок нефти балансирует не ОПЕК+, а именно сланцевая добыча в США.

Второй риск — совершенно непонятно, как будет происходить замедление мировой экономики. Это связано не только с торговыми противоречиями между Китаем и США.

Мировой долг на сегодня достиг 188 трлн. долларов, что вдвое превышает мировой ВВП. Причем в некоторых странах задолженность еще выше — скажем, долг Китая составляет более 300% ВВП страны. Это очень серьезный риск для второй экономики мира. Только в 2020 году китайским корпорациям предстоит внести выплаты по кредитам на сумму более 200 млрд. долларов.

Совершенно непонятно, как будут обстоять дела в еврозоне в связи с «Брекзитом». Здесь последствия «развода» и для Британской экономики, и для европейской могут спровоцировать кризис.


Читайте также

Газовый дефолт: «Национальному достоянию» пророчат крах в 2021-м
Цены на газовом рынке Европы упали до 15-летнего минимума

Триггером может стать крах любой крупной мировой компании, любого крупного банка. Либо дефолт суверенной, пусть даже средней по размерам экономики — вроде очередной Аргентины.

Словом, сценарии могут быть самые разные. Сюрпризы, например, может преподнести процедура импичмента Дональда Трампа, которую сейчас запускают демократы.

Все это ощутимо добавляет напряженности. Показательно, что рынки вместо традиционного рождественского ралли находятся в состоянии принудительной коррекции вниз.

«СП»: — То есть, спрос на нефть будет падать?

— Это вполне вероятно. Причем, чем больше вы задираете цену на нефть в условиях тормозящей экономики, тем сильнее провоцируете еще больший спад.

На деле, ОПЕК и Россия могут наступить на эти грабли — и получить по лбу. Получится, что боролись они за высокие цены на нефть, а получили мировую рецессию.

Замечу, для нас в соглашении есть некоторый плюс — мы добились выведения из формулы сокращения газового конденсата. Для квоты России — это примерно «плюс» 80 тысяч баррелей нефти в сутки. Это неплохо, поскольку чрезмерное сокращение добычи — также не в интересах России. Резкий спад добычи неизбежно приведет к торможению ВВП, а рост у нас и сегодня и так очень скромный.

Думаю, мы без особого риска сможем поддерживать соглашение ОПЕК+ в течение первого квартала 2020 года. А вот дальше нужно будет внимательно смотреть, как складывается ситуация.

— В октябре на экономическом форуме в Вероне глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что мир стоит на пороге глобальной валютной войны, которая может загнать экономику в рецессию, — напоминает президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич. — В том же русле, я считаю, идет давление США в нефтегазовом секторе. Процесс развивается по нарастающий. И сегодня ясно, что это серьезная угроза. По сути, США улучшают конкурентоспособность за счет эмиссии, и вытесняют с рынков неугодных. Например — Россию.

Заметьте, даже масштабные вливания со стороны мировых центробанков не вызывают роста на рынках, как это было 5?10 лет назад. Политика количественного смягчения больше не повышает стоимость активов, а лишь удерживает их от падения. Ровно та же картина наблюдается на рынке нефти.

В этой ситуации ОПЕК+ может, конечно, дополнительно сократить добычу. Но по большому счету, погоды это не сделает. И Америку не остановит.


Материал комментируют: Андрей Бунич Никита Масленников Страны ОПЕК , в том числе Россия, ужесточат соглашение по добычи нефти. 5 декабря об этом договорились участники конференции ОПЕК в Вене. С 1 января 2020 года добычу предлагается дополнительно снизить на 500 тыс. баррелей в сутки (б/с). Таким образом, общий объем сокращения от уровня октября 2018 года вырастет до ежесуточных 1,7 млн баррелей. Решение об ужесточении сделки было принято на основании рекомендации министерского мониторингового комитета ОПЕК . По итогам заседания комитета глава Минэнерго Александр Новак заявил, что уровень сокращения будет увеличен в связи с тем, что в зимний сезон «спрос значительно ниже с учетом прогноза развития на рынке». Теперь главный вопрос: как эта дополнительная нагрузка будет распределена между всеми участниками соглашения? От этого зависит судьба итогового решения стран ОПЕК . Если бы распределение квот было пропорциональным, на страны ОПЕК пришлось бы дополнительное снижение в объеме 340 тысяч б/с. А на страны «неОПЕК» — около 160 тысяч б/с. То есть обязательство каждой страны увеличилось бы на 42%. В частности, квота России увеличилась бы с 228 тысяч б/с до 320 тысяч б/с. Читайте также Болгары ответили Путину: Неправда ваша, трубу мы тянем «Турецкий поток» увяз в болоте противоречий на землях «братушек» Правда, лазейку для РФ открывает согласие других стран ОПЕК исключить из расчета квот добычу газового конденсата — об этом сообщил Александр Новак. А добыча конденсата в РФ немалая, около 35 млн. тонн в год — это побочный продукт при добыче газа. Тем не менее, по оценкам аналитиков, нефтяным компаниям РФ сокращение добычи грозит убытками. Тем более — до заседания в Вене российская «нефтянка» ожидала постепенного выхода из ОПЕК в связи со вводом в эксплуатацию новых месторождений. Напомним: наиболее активным противником сделки ОПЕК была и остается «Роснефть». В частности, она требует у кабмина РФ за присоединение к соглашению о сокращении добычи компенсаций в виде льгот для части Приобского месторождения. Но в целом проблема намного глубже: возможно ли в принципе сделкой ОПЕК удержать нефтяные цены от грядущего падения? Ряд аналитиков отвечает на этот вопрос отрицательно. Одни отмечают, что во втором квартале 2020 года на рынке нефти ожидается значительный избыток — около 1 млн. б/с. С учетом, что Китай и США так и не достигли договоренностей по торговым ограничениям, такая ситуация может привести к падению нефтяных цен. Другие указывают, что нагнетание геополитических рисков, даже сообщения о взрыве НПЗ в Саудовской Аравии, не вызвали скачка цен на «черное золото». Это значит — игроки хорошо понимают, что состояние мировой экономики — плачевное. Да, сейчас Россия пользуется выигрышем оттого, что Америка вытолкала с рынка нефти Венесуэлу и Иран. Плюс -ввела ограничения на поставки из Ливии и Ирака. Москва пожинает еще и плоды ограничительной политики ОПЕК , и чувствует себя «на коне». Но наше благоденствие может быстро закончиться. Надо понимать: у Америки нет никакого желания прекращать торговую войну с Китаем. Симптоматично, что на фоне торговой войны с Поднебесной стоимость обслуживания американского госдолга значительно понизилась. А для Вашингтона — это огромная статья дефицита бюджета. Читайте также Президент деньги стариков отдал силовикам и банкирам Антисоциальные поправки к бюджету-2020 уже через 3?4 года приведут страну к страшной дефляции Это значит, дело может дойти до того, что в глобальной экономике начнется всеобщий обвал. Цены на нефть при таком раскладе неизбежно покатятся вниз. Тогда соглашение ОПЕК окажется бессильным. А экономика России подставится под жесткий удар. — Члены ОПЕК , скорее всего, согласятся на дополнительное сокращение добычи на 500 тыс. баррелей в сутки, — считает ведущий эксперт Центра политических технологий Никита Масленников. — Практика показывает, что рекомендации министерского мониторингового комитета утверждаются без каких-либо значительных изменений. Да, возникает масса вопросов по распределению сокращения между странами. Плюс масса вопросов о дисциплине исполнения соглашения. Но члены альянса понимают: без сокращения обойтись нельзя. У многих стран ОПЕК при снижении цен на нефть бюджеты просто перестают балансироваться. С другой стороны, имеется общее мнение: сегодня коридор цен, который устраивает и потребителей, и производителей — $ 62?64 за баррель. Его и надо держаться. Есть и третий момент. Изначально соглашение ОПЕК предусматривало сокращение добычи на 1,8 млн. баррелей в сутки. Однако реальное сокращение сейчас составляет всего 1,2 млн. баррелей. В итоге, на рынке нефти все равно профицит предложения, что давит цены вниз. «СП»: — Новое сокращение добычи способно развернуть ситуацию? — Неясности и риски все равно значительные. Неясно, прежде всего, что будет с добычей в США сланцевой нефти. Сейчас «сланцы» вроде бы притормаживают. Причем, прогнозы очень разные — вилка сокращения от 400 тысяч б/с до 1,2 млн. б/с. Но надо понимать: для американской отрасли это обычное дело. Сокращение добычи в США связано с долговыми проблемами сланцевых компаний, и эти проблемы неизменно решаются. И тогда, наоборот, наблюдается резкий рост добычи. Это первый и главный риск для соглашения ОПЕК . Недаром глава «Роснефти» Игорь Сечин считает — я с ним согласен — что рынок нефти балансирует не ОПЕК , а именно сланцевая добыча в США. Второй риск — совершенно непонятно, как будет происходить замедление мировой экономики. Это связано не только с торговыми противоречиями между Китаем и США. Мировой долг на сегодня достиг 188 трлн. долларов, что вдвое превышает мировой ВВП. Причем в некоторых странах задолженность еще выше — скажем, долг Китая составляет более 300% ВВП страны. Это очень серьезный риск для второй экономики мира. Только в 2020 году китайским корпорациям предстоит внести выплаты по кредитам на сумму более 200 млрд. долларов. Совершенно непонятно, как будут обстоять дела в еврозоне в связи с «Брекзитом». Здесь последствия «развода» и для Британской экономики, и для европейской могут спровоцировать кризис. Читайте также Газовый дефолт: «Национальному достоянию» пророчат крах в 2021-м Цены на газовом рынке Европы упали до 15-летнего минимума Триггером может стать крах любой крупной мировой компании, любого крупного банка. Либо дефолт суверенной, пусть даже средней по размерам экономики — вроде очередной Аргентины. Словом, сценарии могут быть самые разные. Сюрпризы, например, может преподнести процедура импичмента Дональда Трампа, которую сейчас запускают демократы. Все это ощутимо добавляет напряженности. Показательно, что рынки вместо традиционного рождественского ралли находятся в состоянии принудительной коррекции вниз. «СП»: — То есть, спрос на нефть будет падать? — Это вполне вероятно. Причем, чем больше вы задираете цену на нефть в условиях тормозящей экономики, тем сильнее провоцируете еще больший спад. На деле, ОПЕК и Россия могут наступить на эти грабли — и получить по лбу. Получится, что боролись они за высокие цены на нефть, а получили мировую рецессию. Замечу, для нас в соглашении есть некоторый плюс — мы добились выведения из формулы сокращения газового конденсата. Для квоты России — это примерно «плюс» 80 тысяч баррелей нефти в сутки. Это неплохо, поскольку чрезмерное сокращение добычи — также не в интересах России. Резкий спад добычи неизбежно приведет к торможению ВВП, а рост у нас и сегодня и так очень скромный. Думаю, мы без особого риска сможем поддерживать соглашение ОПЕК в течение первого квартала 2020 года. А вот дальше нужно будет внимательно смотреть, как складывается ситуация. — В октябре на экономическом форуме в Вероне глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил, что мир стоит на пороге глобальной валютной войны, которая может загнать экономику в рецессию, — напоминает президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич. — В том же русле, я считаю, идет давление США в нефтегазовом секторе. Процесс развивается по нарастающий. И сегодня ясно, что это серьезная угроза. По сути, США улучшают конкурентоспособность за счет эмиссии, и вытесняют с рынков неугодных. Например — Россию. Заметьте, даже масштабные вливания со стороны мировых центробанков не вызывают роста на рынках, как это было 5?10 лет назад. Политика количественного смягчения больше не повышает стоимость активов, а лишь удерживает их от падения. Ровно та же картина наблюдается на рынке нефти. В этой ситуации ОПЕК может, конечно, дополнительно сократить добычу. Но по большому счету, погоды это не сделает. И Америку не остановит.
Комментарии для сайта Cackle

       
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
  • Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl