Очередные махинации в сфере выполнения государственного оборонного заказа вскрыты правоохранителями. По крайней мере, сами правоохранительные органы считают, что махинации с выделенными бюджетными средствами имели место.
Речь идёт о скандальной ситуации, в которой оказалось руководство ОАО «РАТЕП» (город Серпухов) - одного из ведущих предприятий страны по разработке и производству систем управления зенитных ракет и артиллерийских комплексов.
По данным «Life», директор (по производству) указанного акционерного общества Александр Созонов участвовал в разработке мошеннической схемы. По версии следствия, Созонов заключал фиктивные договоры с подставными фирмами. По договорам, фирмы должны были заниматься монтажом и обслуживанием военного оборудования в режиме секретности. Именно режим секретности и не давал возможности контролирующим органам оценить соответствие деятельности российского законодательства. Когда доступ к документации был получен, выяснилось, что Созонов вывел из оборота предприятия сумму в размере примерно 80 млн рублей.
«Life» , ссылаясь на представителей спецслужб, сообщает о том, что в отношении Александра Созонова возбуждено уголовное дело, а сам он находится под стражей. Возбуждено уголовное дело после проверки ОАО «РАТЕП», которую провела 2-я Московская прокуратура, отвечающая за направление работ, связанных с надзором за исполнением законодательства на особых (режимных) объектах Московской области. В ходе проверки и было установлено подписание должностными лицами РАТЕП, входящего в структуры «Алмаз-Антея» фиктивных документов, реальные работы по которым проведены не были.
Приводится в материале несколько примеров незаконной деятельности.
Так, например, обнаружен договор на выполнение сервисной компанией «Бенефитсервис» регулировочных работ модуля наведения ракет. Общая стоимость таких работ составила более 66 млн рублей. В итоге все работы были выполнены... но, как считает следствие, исключительно на бумаге.
Выявлены махинации и при реализации договора со строительным концерном «Вортекс Юник Корпорейшн». Сумма по оплате работ, которые так же были выполнены в полном объёме лишь на бумаге, составила 15,5 млн рублей. Важно, что контракт с этим «Вортексом» (уставной капитал в 310 тыс. рублей) заключался при условии того, что компания не фигурирует ни в одном из более или менее крупных государственных заказов. Начав свою деятельность в ноябре 2012 года, «Вортекс Юник Корпорейшн» был ликвидирован (согласно данным сайта СБИС ) в декабре 2015 года. На сайте СБИС можно найти интересную информацию следующего характера: по тому же адресу, где был в своё время зарегистрирован «Вортекс Юник Корпорейшн», проведена регистрация ещё 817 (!) различных компаний. Адрес этот – г.Москва, ул.Маленковская, д.13, к.3, пом.4. То есть в одном помещении зарегистрированы более 800 различных фирм, каждая из которых ведёт какую-то хозяйственную деятельность?! В этом случае вопросы возникают уже к тем структурам, которые такие массовые регистрации на условных 20 квадратных метрах допускают.
Выходит, что руководство «РАТЕП», подписывая контракт с неоднократно упомянутым «Вортексом Ю.К.», либо не удосужилось ознакомиться с регистрационными «нюансами» данной строительной компании, либо всё совершалось сознательно. За «сознательно» Александру Созонову и грозит реальный срок по статье о мошенничестве в особо крупных размерах. Максимальная мера – 10 лет лишения свободы.
Чем обычно оперируют лица, проходящие в таких случаях в качестве обвиняемых? Один из вариантов выглядит примерно следующим образом: не без помощи адвокатов (работа такая...) фигурант подобного дела нередко объявляет, что сам он к бюджетным средствам даже не притрагивался, а его «оклеветали, ибо не поделился с кем-то наверху» а от него этого якобы настоятельно требовали. Мол, «я честен и неподкупен, средства – на благо Родины, а «эти», наверху, возжелали отката, но я не согласился – и вот...»
Далее фигурант старается попасть в состав «нужных» следствию людей - для оказания давления на более крупные фигуры в данной отрасли. Завершается ли уголовное дело «посадкой»? – вообще-то не всегда, как показывает практика последних лет. Зато обычно имеет место серия отставок или (что ещё чаще – перестановок) в тех или иных структурах, которые и занимались рассмотрением вопроса о выделении бюджетных средств на реализацию сегмента государственного оборонного заказа предприятием. Деньги, в лучшем случае, в бюджет возвращаются, заказ переходит на исполнение другой структуре, если таковая имеется. Если не имеется, то – смена руководства в «погоревшей» компании, и новая попытка исполнить гособоронзаказ. В итоге «все довольны»: во-первых, повысился процент раскрываемости (а президент давеча очень жёстко по нераскрываемости высказался), во-вторых, со скрипом растёт процент исполнения ГОЗ. Для отчётности – самое то...
Ждём результатов по данному делу. Вот только ждать, опять-таки учитывая практику последнего времени, можно и годами...