«Общая опасность сближает» — ты никогда не прочувствуешь эту фразу, пока не окажешься на грани жизни и смерти. В тот злополучный день наш внедорожник уходил из засады ИГИЛ*, в которую мы попали на подступах к Дейр эз-Зору. Фонтанчики от пуль, все приближавшиеся к нам, словно говорили, что конец совсем близок. На миг мы встретились глазами и поняли друг друга без слов. Кирилл снова принялся шевелить рычажки управления беспилотником, ведя съемку с воздуха. Уже после, когда машине удалось уйти из-под огня, он сменил «коптер» на «Mark 4» и продолжил работу – так, будто несколько минут назад ничего и не произошло. Он действительно жил съемкой, и погружался в нее с головой… Да, пожалуй, та мчащаяся по пустыне машина сблизила всех нас еще больше — вопреки разным взглядам на жизнь и убеждениям.
В Сирию его изначально привел интерес к курдам – ну вы понимаете – революционная романтика, девушки, сражающиеся бок о бок с мужиками против головорезов ИГ* и все в таком духе… Но в первую командировку он увидел полыхающий Алеппо. Там вовсе не пахло романтикой, а вместо нее — окровавленными бинтами, окислами взрывчатки и порохом. Но его это не оттолкнуло. За четыре месяца съемок стало заметно, что к войне Киря попривык. И поэтому я не удивился, когда узнал, что он и Марат летят в вертолете на территорией ИГИЛ*.
Вместе они провели неделю среди холода и голода в осажденном Дейр эз-Зоре, и эти зимние дни не могли оставить его равнодушным к судьбе жителей города. Поэтому уже летом он дошел туда через пустыню с войсками, «забив» на плотный график съемок в Москве… И снимал все, стараясь ничего не упустить из виду. Поэтому, работая рядом, можно было не переживать за «картинку». Талантливый парень, со своим творческим взглядом. Неисправимый романтик. Новатор. Думаю, что вера в справедливость у него не исчезла даже при виде пустых городов и деревень у Евфрата — когда «духи» ушли через реку на курдскую территорию…
Мы ждали, что он еще раз поедет с нами в Сирию, но из разговоров эта война для него уже казалась закрытой книгой. После репортажных съемок, больше всего он хотел попробовать себя в документалистике…
Редкий оператор любит фотографироваться – видимо, это склад характера, который формирует работа. Он больше следит за окружающим его миром, стараясь не вмешиваться в происходящее. Но после выключения камеры Кирилл мгновенно менялся – в жизни он всегда старался оказаться в центре событий. Тяга к новому, неизвестному, опасности – все это его привлекало. И, видимо, стало основным мотивом снимать в Африке… К сожалению, мотивом фатальным.
Редкий оператор любит фотографироваться – видимо, это склад характера, который формирует работа. Он больше следит за окружающим его миром, стараясь не вмешиваться в происходящее. Но после выключения камеры Кирилл мгновенно менялся – в жизни он всегда старался оказаться в центре событий. Тяга к новому, неизвестному, опасности – все это его привлекало. И, видимо, стало основным мотивом снимать в Африке… К сожалению, мотивом фатальным.
Довольно долго мы не созванивались друг с другом, да и чего греха таить, некогда было. Думал, встретимся в России и все исправим. Он ничего не писал, в свои планы не посвещал. Но, пусть это казалось страшным, я сразу понял, когда прочел знакомое имя в тексте первых новостей – речь шла о Кирилле.
Его фото в архиве совсем немного. Таким он нам запомнится – человеком с добрыми глазами, которые через видоискатель ищут идеальный план… Покойся с миром, братишка. Наши соболезнования родным и близким.
Автор: Сергей Шилов
* — запрещена на территории РФ
ПОДЕЛИТЬСЯ