История российского пассажирского лайнера Sukhoi Superjet 100 демонстрирует, что Россия не способна создать конкурентоспособные компании мирового уровня, пишет газета Financial Times.
После введения западных санкций российское руководство попыталось использовать их в качестве стимула для развития собственного производства и создания "национальных чемпионов" в тех отраслях, в которых российская экономика наиболее зависела от иностранных партнеров. Однако реализация этого плана провалилась, полагает издание.
Только в 2018 году на импортозамещение было выделено 637,5 млрд, однако в России по-прежнему нет рынка для создания глобальных конкурентоспособных компаний. Санкции ударили в первую очередь по высокотехнологичным отраслям и освоению космоса, российские компании в этих сферах были выбиты с международного рынка, потеряв возможность конкурировать с западными представителями. Возросла потребность российской экономики в импорте.
Так, в лайнере SSJ-100, создание которого обошлось в $2 млрд, почти 80% компонентов производятся за пределами России и поставляются Италией, Францией и США. И проблема даже не в этом, отмечает издание, а в низкой конкурентоспособности итогового изделия. Попытка Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входят "Гражданские самолеты Сухого", продать 300 лайнеров за рубеж практически провалилась - реализована была лишь небольшая часть.
5 мая SSJ-100 компании "Аэрофлот", выполнявший рейс в Мурманск, был вынужден вернуться в аэропорт Шереметьево из-за отказа электроники в результате попадания молнии. Во время жесткой посадки произошло возгорание авиационного топлива, в огне погиб 41 человек из 78, находившихся на борту.
После этого в прессе регулярно стали появляться сообщения о задержках и отменах рейсов SSJ-100 в связи с техническими неисправностями. При этом полеты лайнера не были приостановлены после катастрофы, поскольку, по предварительным данным, возгорание произошло из-за ошибки экипажа.
Ранее стало известно об очередной отмене рейса SSJ-100 из-за неисправности.