Ну началось. Понаехавшая в Екатеринбург непримиримая оппозиция начала разжигать пожар майдана. Президент Владимир Путин указал на то, что в вопросе о строительстве храма в Екатеринбурге мнение местных жителей нужно учитывать. Он предложил не ругаться, а найти компромисс.
Вначале хочу привести важную цитату из Национальной стратегии США (2010 года):
«Соединённые Штаты поддерживают расширение демократии и прав человека за рубежом, ведь правительства, которые уважают эти ценности, являются более справедливыми, мирными и законными. Мы оказываем поддержку и ввиду того, что успех за рубежом способствует формированию среды, соответствующей национальным интересам Америки.»
Поддерживая, финансируя, координируя и развивая демократию в других странах, США «способствуют формированию среды, соответствующей национальным интересам Америки». Демократия по-англосаксонски — это идеологический продукт, поставляемый на экспорт американским правительством, сравнимый с радиацией. С той лишь разницей, что ядерная радиация появляется при горячей фазе войны, а демократическая идеологическая «радиация» начинает экспортироваться ещё при холодной фазе противостояния.
Американская демократия — это обезоруживающее средство влияния на неамериканские общества. Общества, подвергнутые массированной экспансии американской демократии, теряют национальную сопротивляемость и рано или поздно утрачивают свой суверенитет. Становясь обессмысленными «овощами» в составе колонизационной американской зоны «мирового сообщества».
Финансирование «развития демократии» и наши национальные грабли
Мы каждый год читаем о том, что США выделяют миллионы долларов на «развитие демократии» в России. Мы каждый год говорим о том, что эти большие деньги должны вкладываться США в конкретные проекты по дестабилизации и развалу нашей страны… И всякий раз наступаем на одни и те же грабли — не можем поверить, что конкретные акции нашей леволиберальной оппозиции на самом деле являются результатом тех самых вложений США в «развитие демократии» в нашей стране.
Например, замгоссекретаря по вопросам Европы и Евразии Филипп Гордон в 2012 году заявлял:
«Права человека и поддержка демократии остаются в числе направлений нашей работы. После прихода в Белый дом Барака Обамы в 2009 году мы (администрация США) потратили на поддержку демократии и обеспечения прав человека в РФ 200 миллионов долларов.»
В этом году Служба исследований Конгресса выпустила доклад «Продвижение демократии: цели иностранной помощи США», где сообщается, что только «Национальный фонд в поддержку демократии» передал российским неправительственным организациям американской помощи в 2017 году на сумму 5 миллионов долларов, а в 2018 году — уже на 6,3 миллиона долларов.
То же самое делается в отношении Китая, Украины, Кубы, Мьянмы (бывшая Бирма) и других стран.
Американское финансирование затрагивало темы выборов, судов, правоохранительных органов, муниципального управления, прав человека и т. д. Вмешательство в чужие дела осуществлялось полномасштабное.
В целом же в докладе говорилось о «неутешительных результатах США в продвижении демократии в таких стратегически значимых местах, как Россия».
«Национальный фонд в поддержку демократии» создан ещё при Рональде Рейгане в 1983 году и является посредником между государством США и неправительственными организациями в колонизируемых странах.
И таких организаций десятки: «Агентство США по международному развитию», созданное Джоном Кеннеди ещё в 1961 году (его «специалисты» помогали писать нашу современную Конституцию и Налоговый Кодекс), «Международный республиканский институт», до недавнего времени руководимый знаменитым воинственным русофобом, сенатором Джоном Маккейном, «Американский центр международной солидарности», «Национальный демократический институт международных дел» во главе с бывшим госсекретарём Мадлен Олбрайт, Фонд Макартуров, Фонд Форда, «Институт современной России из Нью-Джерси» во главе с Павлом Ходорковским, сыном Михаила Ходорковского, и с исполнительным директором Павлом Ивлевым, другом Навального. И масса других менее заметных организаций, которые встроены в систему доставки американского финансового «топлива» до наших леволиберальных оппозиционеров.
Ситуация со сквером в Екатеринбурге как всполохи майдана
Самое главное в том, что намедни происходило в Екатеринбурге вокруг строящегося Храма, — это не сам сквер и не сам Храм. Это поиск революционерами повода для разжигания гражданского конфликта. Тренировка своих сил в провинции. Поскольку в Москве у леволиберальной оппозиции ничего не получается. Ничего из того, что они пытаются поджечь, не разгорается в революционное пламя. В столице они уже многим надоели своей манерой подменять различную степень недовольства общества властью навязчивым предложением не думать ни о чём, а просто спалить всю Россию дотла вместе с Путиным, Медведевым, Кремлём, Церковью, патриотами, титушками, ватниками, монархистами, националистами… список бесконечен.
В провинции такие акции ещё, видимо, не приелись, да и местные власти, как оказалось, не понимают, что главный властный грех — это не использование по назначению своей власти…
А действительно, в чём конфликт и есть ли он?
Город Екатеринбург основан 24 ноября 1723 года, в день Святой Великомученицы Екатерины (287–305), мучимой и убитой языческим императором.
Екатерининский горный собор вёл свою историю ещё от самой первой мазанковой церкви (1726 г., бревенчатый каркас, промазанный глиной) при заводе-крепости. А его красивейшее уже каменное здание было взорвано большевиками в 1930 году.
Инициатива восстановить Собор — давнишняя, наличествующая в общественном поле ещё с 2010 года. Так что обсуждения его возведения ведутся уже почти десять лет. Церковь и власть на компромисс шли уже дважды, перенося место застройки с одного на другое. Собор не дали восстановить ни на прежнем месте его постройки, ни на острове. Хотя в ходе общественных обсуждений из 3300 жителей против высказались меньше 7% (200 человек).
Но тут понаехали новые «язычники», современные борцы за «расширение демократии и прав человека» и пытаются уже силовыми методами не столько не допустить строительства храма, сколько создать место революционного напряжения, и пробуют раскачать майдан.
В интернете гуляет памятка, составленная гражданскими боевиками. В ней жители Екатеринбурга призываются к массовому неповиновению властям: приковывать себя к деревьям, расставлять в сквере палатки, сносить забор, перекрывать дороги, принося мебель и другое «барахло», «перевести митинг в политическое русло», обвинить местную власть и Путина, предложено даже сопротивляться неким «титушкам» (выкручивать руки, ставить блоки, вести словесные перепалки).
Лично меня удивило, хотя, собственно, этого и следовало ожидать, поведение Ельцин-центра в этом противостоянии. Это не обременённое никакими религиозными и никакими патриотическими гражданскими чувствами учреждение в силу своего тёмного происхождения предоставило свои площади журналистам для освещения организованных протестов. А также помогало чаем, кофе, электричеством, интернетом и даже туалетом «борцам за справедливость».
Президент Путин отреагировал на происходящее и предложил не ругаться, а найти компромисс. Боюсь, что из того, что я наблюдаю в Екатеринбурге — захват сквера, уничтожение забора у законно разрешённой строительной площадки, устройство вместо мирного протеста против строительства радикального политического митинга, — ничего хорошего быть не может.
Да и что останется от тихого сквера, после того как там «потусили» несколько тысяч оппозиционеров?
Компромисс с революцией невозможен, если, конечно, власть — как местная, так и московская — не собирается просто сдаться на «милость» бунтарей.
Компромиссы уже были и по времени строительства, и по месту строительства. Противоположная сторона категорически против строительства храма вообще, по идеологическим соображениям. По тем соображениям, по которым она против и Православной Церкви, и местной власти, и в целом российской власти.
То, что мы видим в Екатеринбурге, — это попытка майдана, попытка революции, а не спор местных граждан о строительстве храма.
И договориться не получится. Если только не рассматривать вариант капитуляции.
Политические левые радикалы против храма
Кто только не появился в этой точке напряжённости. И коммунисты, и навальнята, и люди под специфическими знамёнами уральского сепаратизма, и просто молодые оболтусы, которые, уверен, даже не знают, что являются ровесниками той семнадцатилетней великомученицы Екатерины, против храма во имя которой они пришли побузить да потусить.
В Москве проявило себя некое левоанархическое движение «Ассоциация народного сопротивления», объявившее себя новыми народовольцами XXI века. И начавшее свою «террористическую» деятельность пока с закидывания дымовыми шашками резиденции Патриарха Кирилла.
Всё яснее становится, что это не имеет никакого отношения к екатеринбургскому скверу.
Современным жителям Екатеринбурга предлагают, как и в своё время молодой девушке, святой великомученице Екатерине, поклониться «языческим», богоборческим божкам демократии и принести им в качестве «жертвоприношения» Храм покровительницы их города. Для всех в Екатеринбурге наступило время деятельного осмысления своей жизненной позиции: выбрать ли им традиции предков либо пойти по украинскому майданному пути в европейское никуда.