БЛОГ. «Про краны, пакгаузы на Стрелке и бизнес в начале 90-х гг.» - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
БЛОГ. «Про краны, пакгаузы на Стрелке и бизнес в начале 90-х гг.» - «Новости Дня» 10:00 Суббота 0 196
21-01-2017, 10:00

БЛОГ. «Про краны, пакгаузы на Стрелке и бизнес в начале 90-х гг.» - «Новости Дня»



«К тому времени у меня уже был в гардеробе малиновый пиджак, красивый галстук и валютный счет в Волго-Окском банке ВТБ».
Директор аптечной сети «Аптекарь Эвениус» Герман Князев
В тот год мы стали замечать, что вода в реке стала значительно чище. И хотя городской пляж, что начинался от Гребного канала и тянулся вдоль Волги вплоть до пристани Речного вокзала, был все так же заброшен и загажен, но многие, жарким летом 93 года, уже пробовали купаться в речной воде. Воде, которая с конца 70-х годов, после запуска каких-то новых заводов в городе Дзержинске, неизменно была в радужных масляных пятнах и пахла социалистической экономикой без очистных технологий. 
Начало капиталистического пути ознаменовалось остановкой большинства вредных производств и заводов вдоль Оки и Волги. 
Вместе с ними с реки практически пропали нефтеналивные баржи и длинные баржи-сухогрузы , которые раньше стояли гроздьями на якоре напротив трамплинного комплекса, дожидаясь очереди в самый крупный речной порт СССР. И только белые круизные пароходы, со свежевыкрашенными названиями : «Советский Союз» , «Октябрьская революция» и «Феликс Дзержинский» продолжали проплывать мимо  теперь застывших, гигантских портовых кранов. 
Именно в тот год я поехал в Москву на продовольственную ярмарку к своим партнерам из Индии, с которыми мы наладили чайный бизнес, и увидел в одном из павильонов мешки с сахаром, рисом и какими-то специями. 
А в то замечательное время, если кто забыл, в благословенной Российской Федерации и сахар, и рис, и многое другое было в большом дефиците, и если тот же сахар появлялся, то его практиковали покупать мешками, а водку, к слову сказать - ящиками с машин, которые стояли рядом с автостанциями. 
Увидев сахар на той выставке, я сразу решил прикупить мешков двадцать, на все наличные, что были с собой.  Но предприниматели из Голландии, того же индусского происхождения, что и мои партнеры, с которыми я прогуливался по московской выставке, меня сначала разочаровали ценником в долларах США, а затем удивили минимальным объемом в одну тысячу тонн. Делать было нечего и я привез тогда из Москвы контракт на поставку тысячи тон сахара из порта Роттердам, через Балтийское море и Ладожское озеро, по каналу имени Москвы, далее в порт Нижний Новгород. 
К тому времени у меня уже был в гардеробе малиновый пиджак, красивый галстук и валютный счет в Волго-Окском банке ВТБ. Поэтому, ну еще и потому, что сахара хотелось всем, мне выдали валютный кредит под этот контракт, с гербовыми печатями голландской компании под 200% годовых и страховым полисом.  По договору страхования я должен был отдать 3% от сделки-сахаром в натуре. 
Я сейчас уже не помню -  пришел инвойс и я отправил по факсу копию валютного перевода, или наоборот - но вскоре мне позвонили из Нижегородского речного порта. В порту меня встречал какой-то большой портовый начальник. Он провел для меня экскурсию по пустым пакгаузам, сиротливым причалам и мимо обездвиженных кранов, потом пригласил в кабинет с портретами, красным знаменем и штурвалом корабля. «Нам передали по дистанции, что сюда идет сухогруз из Роттердама, с грузом в ваш адрес, и просили дать подтверждение на прием корабля», сообщил он ласково и весьма заинтересованно.  «Это да», - подтвердил я как можно безразличнее, пытаясь сохранить спокойствие и не запрыгать от счастья, так как понял, что ругать меня не будут. «Так надо бы заключить договор на портовые работы», -  убедительно предложил мне речник.
Я согласился и мы заключили договор, по которому я должен был оставить порту 2,5% груза за погрузо-разгрузочные, швартовые и прочие работы. То есть двадцать пять тонн сахара.
Кораблю предстояло плыть из Роттердама неделю, с заходом в порт приписки Петрозаводск, курс рубля менялся каждый день и я решил, не дожидаясь прибытия корабля, продавать сахар. Продавать девятьсот тонн, а сто оставить до прибытия. 
За три дня девятьсот тонн сахара было продано. В однушке на Донецкой стояло несколько мешков с деньгами, спал на раздолбанном диване знакомый сержант-милиционер , а на столе лежала общая тетрадь вся исписанная данными покупателей и номерами КамАЗов, ЗиЛов и ГаЗонов. На этих автомобилях покупатели должны были приехать в порт за сахаром, имея на руках маленькие кусочки приходных ордеров с моей печатью. 
Деньги мы сразу отвезли в банк, чем вызвали там переполох, так как потребовали досрочной конвертации и погашения валютного кредита. Пока везли - курс снова изменился, и выручки от продажи девятиста тонн как раз хватило закрыть весь кредит с процентами. Но у меня оставались еще 100 тонн сахара.  Правда страховщики меня нашли прямо в банке и предупредили, что такое скоропалительное и бурное досрочное гашение не отменяет моих обязательств в размере 3% по страховке. Я согласился, что это вполне разумно. «Еще семьдесят тонн сахара, минус двадцать пять портовых сборов, итого сорок пять тонн «белого золота», - считал я ежеминутно в своей голове. 
Для организации охраны погрузочных работ в порту я попросил помощи у своих ребят-однокурсников по военному училищу, многие из которых перешли служить в различные силовые структуры. В день прибытия корабля в порт они прислали -  в полной боевой экипировке, с автоматами и прочими ништяками - взвод Нижегородского ОМОНа. «Можно каждому бойцу по мешку сахара выделить потом?», - спросил старший группы. «Да не вопрос»,- ответил я. 
Корабль пришвартовался поздно вечером, и я, как зачарованный, стоял в рубке капитана сухогруза класса «река-море» и смотрел, как в свете прожекторов корабля и портовых кранов медленно сдвигаются тяжелые трюмные панели-люки, а под ними растекается белое море сахарного песка, упакованного в белые пластиковые мешки. 
«Пересчитывать будешь?», - хлопнул меня по плечу капитан в форменной фуражке после того как мы сняли пломбы отправителя с трюмных задвижек. «С нами-то как будешь договариваться?», -  вывел меня из космического транса голос умудренного жизнью человека. Я обернулся в недоумении. Напротив меня стоял коренастый, в оранжевой спецовке и сдвинутой на затылок белой каске, человек. «Степан Петрович, можно просто Петрович», - протянул мне мозолистую руку бригадир портовых грузчиков. 
«Так вроде у меня с портом договор»,- произнес я растерянно и сам почувствовал, что пойман врасплох и выгляжу несерьезно . «Угу, - добродушно улыбнулся Петрович, и подмигнул почему-то капитану корабля, который стоял у меня за спиной. - Одним краном будем пару суток тягать, а там - простой судна, сам понимаешь». Мы договорились по пять тонн сахара на каждую из двух бригад грузчиков и работу двумя кранами одновременно. К полудню следующего дня все было кончено. На причальной стенке Нижегородского речного порта осталось лежать тридцать пять тонн сахара минус пятнадцать мешков ребятам из ОМОНа. И мои, честно заработанные тридцать четыре тонны двести пятьдесят килограмм сахарного песка.
P.S. До дня, когда те самые портовые краны распилят на металлолом, оставалось еще долгих двадцать три года.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

«К тому времени у меня уже был в гардеробе малиновый пиджак, красивый галстук и валютный счет в Волго-Окском банке ВТБ». Директор аптечной сети «Аптекарь Эвениус» Герман Князев В тот год мы стали замечать, что вода в реке стала значительно чище. И хотя городской пляж, что начинался от Гребного канала и тянулся вдоль Волги вплоть до пристани Речного вокзала, был все так же заброшен и загажен, но многие, жарким летом 93 года, уже пробовали купаться в речной воде. Воде, которая с конца 70-х годов, после запуска каких-то новых заводов в городе Дзержинске, неизменно была в радужных масляных пятнах и пахла социалистической экономикой без очистных технологий. Начало капиталистического пути ознаменовалось остановкой большинства вредных производств и заводов вдоль Оки и Волги. Вместе с ними с реки практически пропали нефтеналивные баржи и длинные баржи-сухогрузы которые раньше стояли гроздьями на якоре напротив трамплинного комплекса, дожидаясь очереди в самый крупный речной порт СССР. И только белые круизные пароходы, со свежевыкрашенными названиями : «Советский Союз» «Октябрьская революция» и «Феликс Дзержинский» продолжали проплывать мимо теперь застывших, гигантских портовых кранов. Именно в тот год я поехал в Москву на продовольственную ярмарку к своим партнерам из Индии, с которыми мы наладили чайный бизнес, и увидел в одном из павильонов мешки с сахаром, рисом и какими-то специями. А в то замечательное время, если кто забыл, в благословенной Российской Федерации и сахар, и рис, и многое другое было в большом дефиците, и если тот же сахар появлялся, то его практиковали покупать мешками, а водку, к слову сказать - ящиками с машин, которые стояли рядом с автостанциями. Увидев сахар на той выставке, я сразу решил прикупить мешков двадцать, на все наличные, что были с собой. Но предприниматели из Голландии, того же индусского происхождения, что и мои партнеры, с которыми я прогуливался по московской выставке, меня сначала разочаровали ценником в долларах США, а затем удивили минимальным объемом в одну тысячу тонн. Делать было нечего и я привез тогда из Москвы контракт на поставку тысячи тон сахара из порта Роттердам, через Балтийское море и Ладожское озеро, по каналу имени Москвы, далее в порт Нижний Новгород. К тому времени у меня уже был в гардеробе малиновый пиджак, красивый галстук и валютный счет в Волго-Окском банке ВТБ. Поэтому, ну еще и потому, что сахара хотелось всем, мне выдали валютный кредит под этот контракт, с гербовыми печатями голландской компании под 200% годовых и страховым полисом. По договору страхования я должен был отдать 3% от сделки-сахаром в натуре. Я сейчас уже не помню - пришел инвойс и я отправил по факсу копию валютного перевода, или наоборот - но вскоре мне позвонили из Нижегородского речного порта. В порту меня встречал какой-то большой портовый начальник. Он провел для меня экскурсию по пустым пакгаузам, сиротливым причалам и мимо обездвиженных кранов, потом пригласил в кабинет с портретами, красным знаменем и штурвалом корабля. «Нам передали по дистанции, что сюда идет сухогруз из Роттердама, с грузом в ваш адрес, и просили дать подтверждение на прием корабля», сообщил он ласково и весьма заинтересованно. «Это да», - подтвердил я как можно безразличнее, пытаясь сохранить спокойствие и не запрыгать от счастья, так как понял, что ругать меня не будут. «Так надо бы заключить договор на портовые работы», - убедительно предложил мне речник. Я согласился и мы заключили договор, по которому я должен был оставить порту 2,5% груза за погрузо-разгрузочные, швартовые и прочие работы. То есть двадцать пять тонн сахара. Кораблю предстояло плыть из Роттердама неделю, с заходом в порт приписки Петрозаводск, курс рубля менялся каждый день и я решил, не дожидаясь прибытия корабля, продавать сахар. Продавать девятьсот тонн, а сто оставить до прибытия. За три дня девятьсот тонн сахара было продано. В однушке на Донецкой стояло несколько мешков с деньгами, спал на раздолбанном диване знакомый сержант-милиционер а на столе лежала общая тетрадь вся исписанная данными покупателей и номерами КамАЗов, ЗиЛов и ГаЗонов. На этих автомобилях покупатели должны были приехать в порт за сахаром, имея на руках маленькие кусочки приходных ордеров с моей печатью. Деньги мы сразу отвезли в банк, чем вызвали там переполох, так как потребовали досрочной конвертации и погашения валютного кредита. Пока везли - курс снова изменился, и выручки от продажи девятиста тонн как раз хватило закрыть весь кредит с процентами. Но у меня оставались еще 100 тонн сахара. Правда страховщики меня нашли прямо в банке и предупредили, что такое скоропалительное и бурное досрочное гашение не отменяет моих обязательств в размере 3% по страховке. Я согласился, что это вполне разумно. «Еще семьдесят тонн сахара, минус двадцать пять портовых сборов, итого сорок пять тонн «белого золота», - считал я ежеминутно в своей голове. Для организации охраны погрузочных работ в порту я попросил помощи у своих ребят-однокурсников по военному училищу, многие из которых перешли служить в различные силовые структуры. В день прибытия корабля в порт они прислали - в полной боевой экипировке, с автоматами и прочими ништяками - взвод Нижегородского ОМОНа. «Можно каждому бойцу по мешку сахара выделить потом?», - спросил старший группы. «Да не вопрос»,- ответил я. Корабль пришвартовался поздно вечером, и я, как зачарованный, стоял в рубке капитана сухогруза класса «река-море» и смотрел, как в свете прожекторов корабля и портовых кранов медленно сдвигаются тяжелые трюмные панели-люки, а под ними растекается белое море сахарного песка, упакованного в белые пластиковые мешки. «Пересчитывать будешь?», - хлопнул меня по плечу капитан в форменной фуражке после того как мы сняли пломбы отправителя с трюмных задвижек. «С нами-то как будешь договариваться?», - вывел меня из космического транса голос умудренного жизнью человека. Я обернулся в недоумении. Напротив меня стоял коренастый, в оранжевой спецовке и сдвинутой на затылок белой каске, человек. «Степан Петрович, можно просто Петрович», - протянул мне мозолистую руку бригадир портовых грузчиков. «Так вроде у меня с портом договор»,- произнес я растерянно и сам почувствовал, что пойман врасплох и выгляжу несерьезно . «Угу, - добродушно улыбнулся Петрович, и подмигнул почему-то капитану корабля, который стоял у меня за спиной. - Одним краном будем пару суток тягать, а там - простой судна, сам понимаешь». Мы договорились по пять тонн сахара на каждую из двух бригад грузчиков и работу двумя кранами одновременно. К полудню следующего дня все было кончено. На причальной стенке Нижегородского речного порта осталось лежать тридцать пять тонн сахара минус пятнадцать мешков ребятам из ОМОНа. И мои, честно заработанные тридцать четыре тонны двести пятьдесят килограмм сахарного песка. P.S. До дня, когда те самые портовые краны распилят на металлолом, оставалось еще долгих двадцать три года.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl