Недавно в харьковской опере случился казус: национал-скоморохи местные по собственному почину решили «улучшить» произведение великого Чайковского любимой песней Степана Бандеры «Черная пашня изоранная», свидетельствует, что в погоне за «информационно-политической нужностью» в стране, которую скоро предложат называть «Украинская Украина», готовы пойти на что угодно.
И такая бездарная навязчивая практика становится частью бывшей Украины.
Все мирились, когда раньше Малкович произвольно (самовольно) переводил Гоголя, выбрасывая из произведений всего лишь отдельные слова и абзацы, то в Харькове дошли до того, что перевели Пушкина на мову, из классической партитуры Чайковского выбросили третий акт, добавили песенку упыря, а на заставках запускали фотографии «небесной сотни» и боевиков т. н. «АТО».
Этакий перформанс с привкусом истории.
На что еще хватит разумения, а вернее его полного отсутствия, у харьковских делашей от культуры и искусства — заменят ли балет гопаком или назначат украинцем Моцарта или Верди, неизвестно. Однако процесс пошел, и подлость, перемешанная с примитивом содеянного, похоже, уже поставлена на поток.
Недавно в Днепропетровске местные власти и творческая общественность обнаружили, что диорама «Битва за Днепр», находящаяся в Днепропетровском национальном историческом музее имени Дмитрия Яворницкого, не отвечает пропагандистским задачам. И решили ее перерисовать. Точнее, дополнить современной агитнеобходимостью.
И эта фанаберия на фоне войны в Донбассе, нищей экономики, обнищания духовного и человеческого. Во истину, Донбасс и Крым глядели на много лет вперед, чтоб не оставаться в рамках нелепого злобного образования под названием «страна 404».